Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 10:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение формирования стратегического налогового планирования в Российских условиях.
Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд задач представленных ниже:
- изучить теоретические основы государственного налогового планирования;
- рассмотреть основные этапы стратегического планирования;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность, цели и задачи государственного налогового планирования………..5
1.2 Этапы стратегического налогового планирования………………………………7
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РОССИИ
2.1 Основные направления налоговой политики и налогового планирования в 2014 году……………………………………………………………………………….13
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Прогрессивные элементы зарубежного опыта организации системы налогового планирования и возможность его использования в условиях РФ……27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………33
Таким образом, второй этап налогового планирования – разработка и обоснование основных направлений налоговой и бюджетной политики соответствующей территории на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу – осуществляется на стадии определения основных параметров бюджета.
Третьим этапом государственного налогового планирования является расчет суммы налогов, зачисляемых в бюджеты всех уровней, исходя из перспективных программ социально-экономического развития территории, разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой политики и методики формирования межбюджетных отношений. При анализе объема налогов используется понятие « контингент налога», которое характеризует общую сумму мобилизуемого на данной территории конкретного вида налога или иного платежа.
Основной задачей этого этапа налогового планирования является определение объемов налоговых платежей в бюджет на краткосрочною и долгосрочную перспективы на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отраслей и экономики страны в целом, а также распределения общей суммы налоговых доходов по видам платежей. Во многих странах, обладающих стабильно функционирующей налоговой системой, разработано методическое обеспечение процесса расчета контингента налогов, основанное на экономических прогнозах и математическом аппарате. Отечественный опыт составления таких расчетов невелик, что объясняется кардинальными изменениями системы платежей в бюджет и, следовательно, методов их оценки, произошедшими вследствие перехода к рыночным отношениям.
Третий этап государственного налогового планирования – расчет контингентов налогов с разбивкой по каждому их виду – является заключительной стадией данного процесса и реализуется в ходе определения объема прогнозируемых доходов бюджетов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Необходимым элементом любого процесса управления является контроль, на основе результатов которого также основывается процесс планирования. Информационной базой для контроля качества налогового планирования и анализа динамики налоговых поступлений служат: данные отчетов налоговых и финансовых органов; данные статистических органов, Казначейства, Счетной палаты; расчеты по налогам и декларации, представляемые налогоплательщиками; отчеты об исполнении бюджетов; прогнозные расчеты различных Министерств и т.д. Своевременно собранная и обработанная информация позволяет осуществлять анализ динамики налоговых платежей организаций и граждан и делать выводы о результатах практической работы по обеспечению роста налоговых доходов бюджетов и повышению уровня их собираемости, намечать пути по повышению качества и эффективности налогового планирования.
Планирование на макроуровне охватывает сферу налогового планирования в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. Налоговые поступления составляют высокую долю в доходах практически во всех консолидированных и областных (краевых) бюджетов субъектов РФ этого уровня. Поэтому любые сбои в выполнении бюджетных назначений по мобилизации налоговых доходов, прежде всего федеральных налогов, могут крайне отрицательно сказаться на исполнении расходной части бюджета любого уровня.
Вывод: государственное налоговое планирование состоит из трёх этапов.
Первый этап - изучение и анализ всеми ведомствами информации относительно действующего налогового законодательства, формирование прогнозов развития территории на перспективу, а также анализ исходных условий для разработки плана налоговых доходов бюджета. Второй этап - разработка направлений налоговой политики, разграничение налоговых полномочий и доходных источников между органами власти и управления различных уровней. Третий этап - расчет суммы налогов, зачисляемых в бюджеты всех уровней, исходя из перспективных программ социально-экономического развития территории, разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой политики и методики формирования межбюджетных отношений.
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РОССИИ
2.1 Основные направления
налоговой политики и
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики необходимо учитывать как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо решения
задач в области бюджетного
планирования Основные
В трехлетней перспективе
2014 - 2016 годов приоритеты
Важнейшим фактором
проводимой налоговой политики
является необходимость
I. Основные итоги реализации
налоговой политики в
Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.
В части мер налогового стимулирования планировалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Поддержка инвестиций и
2. Совершенствование
3. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
4. Развитие взаимосогласительных
процедур в налоговых
5. Налогообложение добычи
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планировалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Налогообложение добычи
2. Акцизное налогообложение.
3. Введение налога на недвижимое имущество для физических лиц.
4. Налогообложение престижного потребления.
5. Оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам.
6. Совершенствование налога на прибыль организаций.
7. Совершенствование налогового администрирования.
1. Меры налогового стимулирования
1.1. Поддержка инвестиций и
1.1.1. Предоставление льгот по налогу на доходы физических лиц
За прошедший период в правила исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) был внесен ряд изменений в целях поддержки физических лиц.
В частности, был расширен перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, за счет включения в указанный перечень:
- сумм оплаты работодателями
лечения и медицинского
- доходов, полученных
- единовременных
- имущества (жилое помещение и (или)
земельный участок из
Также были освобождены от налогообложения:
- суммы, полученные главами
- субсидии, предоставляемые главам
крестьянских (фермерских) хозяйств
за счет средств бюджетов
Перечисленные нормы применяются в отношении грантов и субсидий, полученных после 1 января 2012 года, и направлены на стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств.
Кроме того, в целях повышения защиты интересов потребителей туристических услуг предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ доходов в натуральной форме в виде оплаты услуг, оказываемых туристам при предоставлении им экстренной помощи.
Одновременно были упорядочены некоторые льготы по НДФЛ. Так, с 2012 года начало действовать ограничение для освобождения от налогообложения т.н. "золотых парашютов" - выходные пособия стали освобождаться от налогообложения НДФЛ в размере, не превышающем в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер - для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
1.1.2. Налоговое стимулирование
С 2013 года уточнен порядок восстановления в доходах суммы "амортизационной премии", учтенной в расходах организации при осуществлении инвестиций. Речь идет о единовременном, до начисления амортизации, учете расходов на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, а также расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (так называемой "амортизационной премии"), в случае реализации основных средств, в отношении которых такие капитальные вложения были осуществлены, ранее чем по истечении пяти лет с момента введения их в эксплуатацию.
С учетом внесенных изменений, начиная с 2013 года суммы "амортизационной премии" подлежат восстановлению только в том случае, если основные средства реализованы лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику.
При этом расходы в виде указанных капитальных вложений учитываются при определении остаточной стоимости основных средств, включаемой в состав расходов при их реализации. В связи с этим налоговые последствия при таком восстановлении будут возникать только в случае реализации основных средств с убытком.
Внесенные изменения должны оказать существенное влияние на практику применения "амортизационной премии", поскольку снимают ряд барьеров для ее применения добросовестными налогоплательщиками (в частности, до введения в действие указанных изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы "амортизационной премии" подлежали восстановлению, по сути, в двойном размере в случае любой реализации основных средств до истечения пяти лет с момента их ввода в эксплуатацию). Это, в свою очередь, приведет к снижению налоговой нагрузки при осуществлении инвестиций.
1.1.3. Поддержка модернизации
В целях создания стимулов для обновления основных фондов и снижения нагрузки на налогоплательщиков внесены изменения в перечень объектов налогообложения налогом на имущество организаций, предусматривающие исключение из объекта налогообложения движимого имущества (машины, оборудование), принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
Информация о работе Государственное стратегическое планирование в сфере налогообложения