Государственное управление в сфере налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:23, реферат

Краткое описание

Современные налоги – это эффективное и универсальное средство постоянного, устойчивого и стабильного формирования основной части государственных доходов, причем имеющее под собой политическое и конституционно-правовое обоснование. В связи с этим изучение курса налогового права возрастает в большей мере

Содержание

Введение…………………………………………………..3
I Государственное управление в сфере налогообложения…………………………………………4
II Компетенция органов налоговой службы Министерство Финансов Республики Казахстана……5
1.1 налоговый комитет финансов Республике Казахстан…………………………………………………..5
1.2 Местные исполнительные органы………………6

Вложенные файлы: 1 файл

рррр.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное управление в                                                 сфере налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

         

                                                         Выполнила: студентка группы 

 

              Джалкабаева Карина                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Содержание

 

 

Введение…………………………………………………..3

 

I Государственное управление в сфере налогообложения…………………………………………4

 

II Компетенция органов налоговой службы Министерство Финансов Республики Казахстана……5

 

1.1 налоговый комитет финансов Республике Казахстан…………………………………………………..5

 

1.2     Местные исполнительные органы………………6

 

III     список используемой литературы……………….7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги и правовое обеспечение их функционирования является сегодня актуальной и обсуждаемой в нашем обществе.

Современные налоги – это эффективное и универсальное средство постоянного, устойчивого и стабильного формирования основной части государственных доходов, причем имеющее под собой политическое и конституционно-правовое обоснование. В связи с этим изучение курса налогового права возрастает в большей мере.

В работе содержатся основные темы, рекомендованные типовой программой «Налоговое право Республики Казахстан», утвержденной Министерством образования и науки Республики Казахстан от 4 августа 2003 года №528.  Пособие также состоит из понятийно-категориального содержания курса; списка рекомендуемой литературы, нормативных актов; контрольных вопросов, практических и тестовых заданий.

В результате изучения курса студенты должны:

*иметь четкое представление об основных понятиях налогового права, о налогово-правовых нормах, и налоговых правоотношениях;

*усвоить различие и соотношение между налогами и другими обязательными платежами в бюджет и их характерные признаки;

*усвоить нормативные материалы, касающиеся налогообложения и налоговой деятельности, а также проблем построения налоговой системы государства;

*иметь знание о характере налогового законодательства и правильном их применении в сфере бюджетно-налоговой деятельности государства;

*усвоить систему и виды налогов и обязательных платежей, установленных и взимаемых в государстве, уметь определять объекты и источники доходов, подлежащих налогообложению;

*усвоить и знать теорию налогового права и оптимального налогового обложения, пределы налоговой юрисдикции, основные принципы и положения налогового законодательства, виды налоговых правонарушений и меры ответственности за нарушение налогового законодательства и уметь применять их на практике.

Использование учебно-методического пособия позволяет более полно и последовательно изучить данный курс.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Понятие государственного управления в сфере налогообложения

              Управление в области налогообложения - институт общей части на­логового права, определяющий систему органов налоговой службы го­сударства и устанавливающий их компетенцию и взаимодействие.

              Управлением в области налогообложения занимается большое количество государственных органов.

              В общем виде система государственных органов выглядит следующим образом:

              1. Высшие и местные представительные органы государства.

              2. Исполнительные органы государства, которые можно подразделить на:

а) органы общей компетенции (правительство);

б) органы отраслевой и функциональной компетенции (министерства и ведомства);

в) специализированные финансовые органы государства (министерство финансов, налоговые органы).

В соответствии с Налоговым кодексом органы налоговой службы состоят из уполномоченного государственного органа и налоговых органов (п. 2 ст. 15).

К налоговым органам относятся межрегиональные налоговые комитеты, налоговые комитеты по областям, городам Астане и Алматы, межрайонные налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах. В случае создания специальных экономических зон могут быть образованы налоговые комитеты на территории этих зон. 

На органы налоговой службы возлагается задача по обеспечению полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также по осуществлению налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств. 
         Налоговые органы подчиняются непосредственно по вертикали соот­ветствующему вышестоящему органу налоговой службы и не относятся к местным исполнительным органам.

Уполномоченный государственный орган (то есть Министерство финансов) осуществляет руководство налоговыми органами.

Первые руководители налоговых органов назначаются на должности первым руководителем уполномоченного органа (то есть Министром финансов).

 

 

 

 

 

II Компетенция органов налоговой службы

Министерство Финансов РК

              Министерство имеет ведомства: Комитет казначейства, Комитет таможенного контроля, Налоговый комитет, Комитет финансового контроля и государственных закупок, Комитет по работе с несостоятельными должниками, Комитет государственного имущества и приватизации [6].

              В соответствии с Положением о Министерстве Финансов РК, основными задачами указанного органа в сфере налогообложение являются   - обеспечение формирования и реализация государственной политики в области исполнения государственного бюджета, таможенного, налогового контроля;
- межотраслевая координация и методологическое руководство в сфере исполнения государственного бюджета, бюджетного учета, таможенного, налогового контроля.

 

         1.1Налоговый комитет Министерства Финансов РК

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.
      Основными задачами Комитета являются:

- обеспечение полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;

-осуществление налогового контроля в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговым кодексом);

- обеспечение экономической безопасности Республики Казахстан;

- обеспечение государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, отдельных видов нефтепродуктов;

- осуществление международного сотрудничества[7].

Таможенные органы в соответствии с Налоговым Кодексом и таможенным законодательством Республики Казахстан осуществляют взимание налогов и других обязательных платежей в бюджет при перемещении товаров через таможенную границу Республики Казахстан (ст. 19 НК РК). 

 

 

1.2Местные исполнительные органы

Акимы поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов (далее - акимы) организуют сбор налогов на имущество, транспортные средства, земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком - физическим лицом.

Сбор налогов осуществляется на основе квитанции, являющейся документом строгой отчетности. Форма квитанции устанавливается уполномоченным государственным органом.

При организации сбора налогов акимы обеспечивают:
    1) вручение налогоплательщику уведомлений о сумме налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных налоговым органом, в срок не позднее трех рабочих дней со дня исчисления;

    2) выдачу налогоплательщику - физическому лицу квитанции, подтверждающей факт уплаты сумм налогов;

    3) сдачу сумм налогов в банк или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, ежедневно не позднее следующего банковского дня, когда был осуществлен прием денег, для последующего зачисления их в бюджет. В случае, если ежедневные поступления денег составляют сумму менее десятикратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, а также при отсутствии банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, в населенном пункте сдача денег осуществляется один раз в три банковских дня;

    4) правильность заполнения и сохранность квитанций;

    5) предоставление в налоговый орган отчетов об использовании квитанций, а также о сдаче сумм налогов в банк или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным государственным органом.

Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) или районов (городов областного значения) организуют работу по выдаче разовых талонов и обеспечивают полноту сбора сумм от реализации разовых талонов в порядке, установленном местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) (ст. 21 НК РК). 

Органы налоговой службы взаимодействуют с центральными и местными государственными органами, принимают совместные меры контроля, обеспечивают взаимный обмен информацией. 

Государственные органы обязаны оказывать содействие органам налоговой службы в выполнении задач по осуществлению контроля за исполнением налогового законодательства. 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1        Налоги и налогообложение/ Под ред. Романовского М.В. – М.: Юристъ, 1997.-672с.

2        Налоговый кодекс РК от 12.06.2001

3        Худяков А.И. Финансовое право Республики Казахстан. Особенная часть: Учебник. –  Алматы: ТОО «Издательство «Норма-К», - 2002, 344 с. С.

4        Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. – М.: Юристъ, 1997.-672 с. С. 354

5        Бюджетный кодекс РК от 24.04.2004 (введен в действие с 1 января 2005 года)

6        Положение о Министерстве финансов РК, утвержденное постановлением Правительства РК от 28.10.2004

7        Положение о Налоговом комитете Министерства финансов РК, утвержденное постановлением Правительства РК от 29.10.2004

8        Приказ И.О. МГД РК от 22.02.2002 «Об утверждении Правил проведения хронометражных обследований».

9        Худяков А.И. Финансовое право Республики Казахстан. Общая часть. – А., ТОО «Баспа», - 2001, 272 с. С.256-259

10   Кодекс РК об административных правонарушениях от 30.01.2001

11   Комментарий к Кодексу Республики Казахстан об административных правонарушениях. В двух книгах. Книга 1. – Алматы: ТОО «Издательство «Норма-К», - 2002, 464 с. С. 37

12   Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16.07.1997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



Информация о работе Государственное управление в сфере налогообложения