Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:13, реферат
Финансирование предусмотренных государственным бюджетом программ требует систематического пополнения финансовых ресурсов на республиканском и местном уровнях, что достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами, плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
Однако, на практике юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин, в частности, из-за отсутствия необходимых денежных средств для уплаты налогов, несвоевременной сдачи в банк документов на уплату платежей в бюджет, уклонения от уплаты и т. п.1
10. в зависимости от
источников получения данных
налоговый контроль можно
документальный налоговый контроль, основанный на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся в учетных документах;
фактический налоговый контроль, учитывающий все источники информации и доказательства, в том числе показания свидетелей, результаты обследования, заключения экспертов и др.
встречный налоговый контроль- получение информации и документов о деятельности налогоплательщика от лиц, осуществляющих с данным налогоплательщиком деятельность или как-либо с ним связанных.
11. в зависимости от
направления контролируемой
комплексный налоговый контроль- исследование всей деятельности подконтрольного лица по всем вопросам соблюдения налогового законодательства за определенный период времени;
тематический (специальный, выборочный) налоговый контроль – осуществление проверки деятельности подконтрольного лица по уплате определенных налогов (например, только прямых или косвенных и др.);
12. в зависимости от места проведения мероприятий налогового контроля:
камеральный налоговый контроль- осуществляется по месту расположения налогового органа, т.е. непосредственно при сдачи налогоплательщиком налоговой отчетности;
выездной налоговый контроль – проводится по месту нахождения налогоплательщика (проверяемого лица).
Таким образом, налоговый контроль можно определить как важную и составную часть налоговой политики государства, а также как часть формируемого государством организационно-правового механизма управления, представляющего собой деятельность специализированных государственных органов, в результате которой обеспечивается исполнение, установленное нормами налогового законодательства, обязанностей лицами в сфере налогообложения, исследование и выявление оснований для применения принудительных налоговых изъятий в бюджетную систему, а также установление оснований для применения мер ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Что же касается
этапов реализации налогового
контроля в виде основной его
формы – налоговой проверки, то
в данном случае можно
1.Предварительный этап
проведения налогового контроля
(налоговой проверки). На данном
этапе реализации налогового
контроля основное внимание
2.Назначение мероприятий
налогового контроля. На данном
этапе законодатель
3.Проведение налогового
контроля. Данный этап налогового
контроля является основным в
реализации контрольной
4.Определение результатов,
проведенных мероприятий
Таким образом, анализируя содержание этапов налогового контроля и действия налоговых органов на каждом из этих этапов, необходимо отметить, что только последовательная реализация контрольных действий сможет обеспечить соблюдение налогоплательщиками налогового законодательства.