Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:17, контрольная работа

Краткое описание

Пункт 1 статьи 122 НК РФ предусматривает, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Содержание

Задача № 4 ………………………………………………………………………….. 3
Задача № 5 ………………………………………………………………………..… 7
Задача № 6 ………………………………………………………………………… 10
Список литературы ……………………………………………………………….. 12

Вложенные файлы: 1 файл

Контр_НалогПраво.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

 

Заочный факультет

 

Кафедра финансового права

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина: Налоговое право.

 

Вариант: № 2 (И – Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент III курса, группа №323

(на базе высшего  образования)

Попова Евгения Александровна

Тел.: 8-909-086-55-39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург, 2013г.

 

Содержание.

Задача № 4 ………………………………………………………………………….. 3

Задача № 5 ………………………………………………………………………..… 7

Задача № 6 ………………………………………………………………………… 10

Список литературы ……………………………………………………………….. 12

 

Задача № 4.

По  результатам выездной налоговой  проверки Межрайонной ИФНС №16 по Свердловской области в отношении ООО «Парус» вынесено решение о привлечении к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ, а также доначислен налог на прибыль и НДС.

Основанием  для вынесения налоговыми органами указанного решения послужил тот  факт, что поставщики оборудования, закупаемого  
ООО «Парус», не предоставляют налоговую отчётность, а некоторые  
из них обладают признаками «фирм-однодневок», что является доказательством отсутствия документальной подтверждённости произведённых ООО «Парус» расходов.

Учитывая  действующее законодательство, а также практику Конституционного Суда оцените обоснованность решения налогового органа.

Вариант 1: Можно ли признать решение налогового органа обоснованным, если контрагент ООО «Парус» был снят с учета  
и прекратил свою деятельность в связи с реорганизацией путем слияния  
с другим юридическим лицом?

Вариант 2: Вправе ли ООО «Парус» принять НДС к вычету,  
если сумма НДС была перечислена поставщику, применявшему льготу по ст.149 НК РФ?

 

Ответ.

Пункт 1 статьи 122 НК РФ предусматривает, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Часть 1 статьи 252 НК РФ предусматривает, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Пленум ВАС РФ указал, что судебная практика разрешения налоговых  споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.

Под налоговой выгодой  для целей настоящего Постановления  понимается уменьшение размера налоговой  обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения  налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, в целях  получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»).

При этом, согласно п. п.п. 10-11 Постановления Пленума ВАС  РФ от 12.10.2006г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей. Признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщиков, связанных с ее получением.

В Письме ФНС РФ от 24.05.2011г. № СА-4-9/8250 «О доказывании необоснованной налоговой выгоды» указывается, что значимыми доказательствами, раскрывающими фиктивность (имитацию) сделок налогоплательщика, будут являться данные о налоговой нелигитимности и недобросовестности контрагента. К их числу могут относиться установленная недостоверность документов в связи с их подписанием от лица контрагента неустановленными лицами, а также от лица несуществующего хозяйствующего субъекта - фиктивного контрагента.

Неизвестность места  нахождения контрагента, непредставление им налоговой отчетности либо заявление минимальных налоговых обязательств, совершение нехарактерных для заявленного вида деятельности операций по банковским счетам, участие в незаконном обналичивании денежных средств, отсутствие трудовых и материальных ресурсов и другие аналогичные сведения о контрагенте также должны формировать массив доказательств, но, однако, сами по себе не являются достаточными для признания налоговой выгоды необоснованной.

На основании изложенного  следует признать решение налогового органа законным и обоснованным. Поставщики оборудования, закупаемого ООО «Парус», не предоставляют налоговую отчётность, а некоторые из них обладают признаками «фирм-однодневок», что является доказательством отсутствия документальной подтверждённости произведённых ООО «Парус» расходов. Следовательно, на основании изложенного налоговый орган правомерно пришел к выводу о недоказанности факта хозяйственных операций общества с поставщиками.

 

 

 

 

Вариант 1.

Решение налогового органа можно признать обоснованным. Согласно положениям ст. 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном настоящей статьей.  Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

 

Вариант 2.

Да, ООО «Парус» вправе принять  НДС к вычету, если сумма НДС  была перечислена поставщику, применявшему льготу по ст. 149 НК РФ.

Статья 149 НК РФ устанавливает операции, которые подлежат освобождению от налогообложения.

В соответствии с п. 5 ст. 149 НК РФ операции, перечисленные в п. 3 этой же статьи, могут быть подвергнуты налогообложению  в общеустановленном порядке  лишь в случае отказа налогоплательщика от освобождения таких операций от налогообложения, оформленного в порядке, предусмотренном п. 5 названной статьи НК РФ. Выставление поставщиком счета-фактуры с выделенной суммой НДС по операции, не облагаемой этим налогом, не может быть основанием для отказа обществу в праве на применение налогового вычета, поскольку им соблюдены условия применения налоговых вычетов, предусмотренные ст. 171 и ст. 172 НК РФ, и понесены реальные затраты на уплату начисленной поставщиком суммы НДС. Налоговое законодательство не ставит возникновение права на вычет НДС у покупателя в зависимость от наличия льготы по НДС у продавца.

 

Задание № 5.

С учетом анализа налогового законодательства РФ (гл. 23 НК РФ) укажите режимы налогообложения, предусмотренные в отношении  физических лиц.

 

Ответ.

1. Согласно ст.207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объект налогообложения НДФЛ установлен в ст. 209 НК РФ как доход, полученный налогоплательщиками:

- от источников в  Российской Федерации и (или)  от источников за пределами  Российской Федерации - для физических  лиц, являющихся налоговыми резидентами  Российской Федерации;

- от источников в  Российской Федерации - для физических  лиц, не являющихся налоговыми  резидентами Российской Федерации.

Налоговый Кодекс Российской Федерации в ст.224 предусматривает различные налоговые ставки:

- 13% - стандартная (доходы, облагаемые по этой ставке, могут быть уменьшены на вычеты);

- 35% - в отношении доходов  в виде материальной выгоды; в  виде выигрышей в сумме более  4000 руб.; в виде процентных доходов  по вкладам в банках или  платы за использование денежных  средств членов кредитного потребительского кооператива (в том числе по рублевым вкладам - в части превышения ставки рефинансирования Центробанка более чем на 5 процентных пунктов);

- 13% и 30% - в отношении  различных видов доходов физических  лиц, не являющихся налоговыми  резидентами Российской Федерации;

- 9% - в отношении доходов  физических лиц, являющихся налоговыми  резидентами Российской Федерации,  получаемых в виде дивидендов  от долевого участия в деятельности  российских организаций, а также  в виде некоторых ипотечных  доходов.

 

2. Федеральным законом  от 19.05.2010г. № 86-ФЗ «О внесении  изменений в Федеральный закон  «О правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации»  и отдельные законодательные  акты Российской Федерации» в  главу 23 НК РФ введена статья 227.1, в которой определены особенности исчисления суммы и порядок уплаты налога на доходы физических лиц и подачи налоговой декларации иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на основании патента.

Пунктом 1 статьи 227.1 НК РФ предусмотрено исключение из общего правила, согласно которому работодатели являются по отношению к иностранным гражданам, налоговыми агентами и, соответственно, должны исчислять, удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц с полученных ими доходов.

Исключение из вышеизложенного правила предусмотрено только для иностранных работников, которые работают у физических лиц - граждан Российской Федерации на основании патента. Такие иностранные граждане самостоятельно исчисляют, удерживают и перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц с полученных ими доходов.

 

3. Согласно пункту 1 статьи 228 НК РФ и статье 229 НК РФ  физические лица осуществляют  обязательное декларирование доходов,  которые они получили:

- от физических лиц  и организаций, не являющихся  налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

- исходя из сумм, полученных  от продажи имущества, принадлежащего  этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению;

- от источников, находящихся  за пределами Российской Федерации,  исходя из сумм таких доходов  (эта обязанность установлена для физических лиц - налоговых резидентов, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 НК РФ;

- и в отношении которых  не был удержан налог налоговыми  агентами, исходя из сумм таких  доходов;

- в форме выигрышей,  выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), исходя из сумм таких выигрышей;

- в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам  (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

- от физических лиц,  не являющихся индивидуальными  предпринимателями, в денежной  и натуральной формах в порядке  дарения, за исключением случаев,  предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

 

 

Задача № 6.

ООО «Караван» приняло решение о  том, что накануне наступающих праздников в целях поощрения потребительского спроса следует вручать покупателям  продуктов небольшие сувениры (кружки с фирменной символикой налогоплательщика, ручки с логотипом ООО «Караван», футболки, кепки и т.д.). Расходы на проведение данных мероприятий были запланированы в размере пятидесяти тысяч рублей. У бухгалтерии налогоплательщика возник вопрос о том, какие налоговые последствия может повлечь данная предпраздничная кампания.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"