Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 10:43, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Есть ли, по Вашему мнению, разница между понятиями "субъекты налоговых отношений" и "участники налоговых отношений"? Дайте ответ, опираясь на статьи части первой Налогового кодекса РФ.
Задание 2. Назовите элементы налоговых правоотношений, перечислите группы этих правоотношений, раскройте функции органов исполнительной власти по регулированию налоговых правоотношений.

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговое право (контрольная работа).docx

— 28.27 Кб (Скачать файл)

 

Вариант 1

Задание 1.

Есть ли, по Вашему мнению, разница между понятиями "субъекты налоговых отношений" и "участники налоговых отношений"? Дайте ответ, опираясь на статьи части первой Налогового кодекса РФ.

Ответ

Да, разница между понятиями «субъекты налоговых отношений» и «участники налоговых отношений» есть, так как субъекты налоговых отношений - это налогоплательщики, на которых законом возложена обязанность уплачивать налоги за счет собственных средств (традиционно налогоплательщиками выступают физические и юридические лица, статус которых определяется гражданским законодательством), а участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (ст. 9 Налогового Кодекса РФ), являются:

- организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

- организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налоговыми  агентами;

- налоговые органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, и  его территориальные органы);

- таможенные органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области таможенного дела, подчиненные  ему таможенные органы Российской  Федерации).

 

Задание 2. Назовите элементы налоговых правоотношений, перечислите группы этих правоотношений, раскройте функции органов исполнительной власти по регулированию налоговых правоотношений.

 

Ответ

  1. Налоговое правоотношение, как и любое другое правоотношение, состоит из следующих элементов:

- субъект налогового правоотношения - лицо, чье поведение может быть подвержено регулированию нормами налогового права.

- объектом налогового  правоотношения является то, по  поводу чего возникает данное правоотношение, - обязательный безвозмездный платеж (взнос), размер которого определяется в соответствии с установленными налоговым законодательством правилами.

Согласно п. 1 ст. 38 НК РФ, объектом налогообложения являются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Объект налогообложения является одним из обязательных элементов налогообложения, без которого налог не может считаться установленным. П. 1 ст. 38 НК РФ определено, что каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с ч. 2 НК РФ и с учетом положений ст. 38 НК РФ.

  1. Статья 2 НК РФ устанавливает следующие группы налоговых правоотношений:

- отношения по установлению, введению и взиманию налогов  и сборов в Российской Федерации;

- отношения, возникающие  в процессе осуществления налогового  контроля;

- отношения, возникающие  в процессе обжалования актов  налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

- отношения, возникающие  в процессе привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

 

  1. Согласно ст. 4 Налогового Кодекса РФ, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

 

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, его территориальные органы, а также подчиненные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области таможенного дела, таможенные органы Российской Федерации не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

 

Задание 3. Перечислите источники, формирующие законодательство о налогах и сборах.

Ответ

Источники налогового права – это внешние формы его выражения, т. е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы, которые регулируют вопросы установления, введения и взимания налогов и сборов, отношения в сфере налогового контроля и отношения по привлечению к ответственности за налоговое правонарушение.

Налоговый Кодекс РФ к источникам налогового права относит:

1. международные договоры Российской Федерации,

2. Налоговый Кодекс РФ,

3. федеральные законы и законы Российской Федерации,

4. законы и иные нормативные акты законодательных органов субъектов РФ

5. нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления.

Значение источников налогового права:

– они являются неотъемлемой частью финансового правотворчества, которое представляет одно из основных направлений финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.

– источники налогового права представляют собой форму существования налоговых норм, т. е. внешнее выражение общеобязательных правил поведения субъектов в налоговых отношениях.

 

Задание 4. Укажите, на каком основании и при наличии каких условий налогоплательщик может получить беспроцентную отсрочку по уплате налога на прибыль.

Ответ

Согласно ст 64НКРФ Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

В случае, предусмотренном статьей 64.1 настоящего Кодекса, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации.

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу  ущерба в результате стихийного  бедствия, технологической катастрофы  или иных обстоятельств непреодолимой  силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения  признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае  единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение  физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии  с законодательством Российской  Федерации не может быть обращено  взыскание) исключает возможность  единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация  товаров, работ или услуг заинтересованным  лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований  для предоставления отсрочки  или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, установленных таможенным  законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации о таможенном деле.

2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.

 

Задание 5. Объясните, вправе ли налоговые органы наложить ответственность на предприятие-налогоплательщика за нарушение законодательства о налогах и сборах, если его действия, повлекшие данное нарушение, основывались на официальном разъяснении, полученном от налогового органа.

Ответ

С 1 января 2007 г. норма пп. 3 п. 1 ст. 111 Налогового кодекса действует в новой редакции. Налогоплательщик будет освобождаться от ответственности по данному основанию только в том случае, если:

1) разъяснения даны финансовым, налоговым или другим уполномоченным  органом государственной власти;

2) разъяснения даны лично  налогоплательщику или неопределенному  кругу лиц;

3) имеется соответствующий  документ этого органа, по смыслу  и содержанию относящийся к  налоговым периодам, в которых  совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания  такого документа;

4) налогоплательщик укажет  в своем запросе полные и  достоверные сведения.

При определенных обстоятельствах письменные разъяснения могут быть признаны смягчающим обстоятельством в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 112 Налогового кодекса.

 

Задачи

Задача 1. Инспектор налоговой инспекции г. Солнечногорска дал гражданину Васькину официальную письменную консультацию по уплате подоходного налога. В соответствии с консультацией Васькин заполнил налоговую декларацию и уплатил налог. Впоследствии проверкой было установлено, что декларация заполнена неправильно и налог занижен. Налоговая инспекция потребовала оплатить штраф и пеню, несмотря на то, что все было сделано в соответствии с консультацией.

Кто должен в этом случае нести ответственность? Правомочно ли обращение гр. Васькина в суд по этому поводу?

Ответ

Согласно ст.23 ч.1 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За нарушения налогового законодательства налогоплательщики несут ответственность, установленную ст.122 ч.1 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Так же в соответствии с п.3 ст.75 ч.1 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. П.4 ст.75 ч.1 НК РФ гласит о том, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. А согласно п.5 ст.75 ч.1 НК РФ пеня уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

 

Из вышесказанного следует, что в случае нарушения налогового законодательства ответственность несет налогоплательщик, причем ответственность к налогоплательщику применяется независимо от того, виновен он в таком нарушении или нет.

Что касается ответа на вопрос об ответственности налоговой инспекции за неправильную консультацию, то в этом случае следует обратиться к Закону РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.11.2010) "О налоговых органах Российской Федерации". В соответствии со ст. 12 Закона №943-1 за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.

Формально ни Законом №943-1, ни Законом РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации" обязанность налоговых органов консультировать налогоплательщиков по заполнению налоговых деклараций не установлена. Однако Госналогслужбой РФ было принято решение о создании при каждой налоговой инспекции консультационного пункта, в котором на бесплатной основе оказываются консультационные услуги гражданам - плательщикам подоходного налога. На основании этого можно утверждать, что оказание консультационных услуг налогоплательщикам подоходного налога должностными лицами налоговой инспекции является их обязанностью.

Лицо, предоставившее неправильную консультацию, будет нести ответственность, предусмотренную ст. 12 Закона №943-1. Следует отметить, что ответственность это лицо будет нести перед органом налоговой инспекц

 

Задача 2. В 2001 г. у АО "Прогресс" образовалась переплата по налогу на прибыль. Несмотря на устные запросы, налоговая инспекция отказалась вернуть из бюджета излишне перечисленные суммы налога, хотя факт переплаты ею подтвержден.

Правомерен ли такой отказ? Каковы варианты разрешения сложившейся ситуации?

Ответ

Отказ налоговой инспекции о возврате излишне перечисленной суммы налога правомерен, так как АО «Прогресс» обратилось в налоговую инспекцию с устным запросом.

 

Если у организации имеется переплата по налогу на прибыль, то для зачета указанной переплаты в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику, следует обратиться в налоговый орган с письменным заявлением о зачете излишне перечисленной суммы.

 

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.

     Наличие переплаты  выявляется путем проведения  совместной выверки уплаченных  налогов. Результаты такой выверки  оформляются актом, подписываемым  налоговым органом и налогоплательщиком. Согласно п. 4 ст. 78 НК РФ зачет  суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа) в счет предстоящих  платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"