Контрольная работа по "Право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 20:53, контрольная работа

Краткое описание

Органы государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.
Рис. 1 Принципы построения органов государственной власти
Государственный аппарат (механизм государства) — система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТ~2.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства российской федерации                    федеральное государственное образовательное учреждение     высшего профессионального образования                              «ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

Факультет непрерывного профессионального образования

 

                Контрольная работа по праву

 

 

                                               Проверил: доцент Н.В.Баталова                                        

                                              Выполнила: студентка 2 курса  

                                                 (специальность        

                                         080109 -  «Бухгалтерский учет

                                                 анализ и аудит», гр.108, шифр

                                                 0905020)        

                              

                                                   

 

 

 

                  Ижевск 2010

Задание 1.

Органы государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.

Рис. 1 Принципы построения органов государственной власти

Государственный аппарат (механизм государства) — система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:

Механизм государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений).

Государственный механизм представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций.

Функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием.

Механизм государства призван надежно гарантировать и охранять законные интересы и права своих граждан. Сфера властных полномочий государственных органов ограничивается правом, которое максимально обеспечивает гармоничные, справедливые отношения между государством и личностью.

Механизм государства - совокупность всех его органов, посредством которых осуществляются функции государства, решаются стоящие перед ним задачи.

Механизм государства - это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Классификация правовых норм

 

По отраслям права (нормы конституционного, гражданского, уголовного права)

Такая классификация имеет значение для отыскания, толкования и учета юридических норм, а также для научно обоснованной кодификации законодательства, создания разного рода собраний нормативных актов.

По характеру регулирования

Нормы

материального права

определяют содержание прав и обязанностей

 

Нормы

процессуального права

регулируют  порядок,  процедуру исполнения первого рода норм

В зависимости от степени абстрактности сформулированного правила

Абстрактные нормы

регулируют конкретный вид отношений в целом

Казуистические нормы

регулируют вид отношений в какой-либо конкретной части, и лишь совокупность таких норм способна урегулировать тот или иной вид отношений в целом (например, установление пен, разного рола сборов, налогов дифференцированно дли разных регионов страны)

 

От того,

насколько точно

и определенно указаны

в гипотезе

фактические

обстоятельства

случая

Абсолютно – определенные нормы

В норме с определенной гипотезой условия ее реализации настолько ясны и очевидны, что в каждом случае применения нормы достаточно лишь констатировать их наличие (достижение  
определенного возраста и наличие трудового стажа для получения пенсии

Относительно-определенные нормы

В норме с относительно – определенной гипотезой наличие или отсутствие условий реализации нормы не является для всех очевидным и определяется в каждом конкретном случае компетентным органом. Здесь недостаточны только простая констатация и проверка условий, необходимо их официальное установление (например крайняя незначительность нарушения должником обеспеченного залогом обязательства, а также явная несоразмерность размера требований залогодержателя и стоимости заложенного имущества п. 2 ст. 348 ГК РФ. (существенное   нарушение   договора - п. 2 ст. 450 ГК РФ)

 

По объему гипотез

Простые нормы

применяются при наличии одного определенного условия

Сложные нормы

Применение сложной нормы зависит от двух или более условий

Альтернативные гипотезы

применяются при наличии одного из двух или более условий

 

По степени определенности их диспозиций

Абсолютно-определенные

Нормы с абсолютно-определенной диспозицией точно и исчерпывающе определяют права и обязанности сторон

Относительно-определенные

Нормы с относительно-определенной диспозицией, устанавливая права и обязанности субъектов, дают возможность уточнять их в каждом конкретном случае, в пределах нормы проявлять инициативу, самодеятельность заинтересованных лиц и органов. Примером такого рода нормы может служить часть 1 ст. 404 ГК РФ, устанавливающая, что если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника

Бланкетные нормы

называют в обшей форме, какие правила необходимо исполнять. Что же касается конкретного содержания этих правил, то они даются в специальных нормативных актах отдельно отданной нормы. Такой нормой является, например, пункт 1 ст. 217 УК РФ, устанавливающая ответственность за нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах или во взрывоопасных цехах, если это могло повлечь смерть человека или иные тяжкие последствия. Бланкетные нормы обычно содержат ссылки на правила техники безопасности, ГОСТы, нормы естественной убыли и иные правила. подвергающиеся достаточно оперативному обновлению

 

Правоохранительные нормы, содержащие юридические санкции, подразделяются на виды в зависимости от степени определенности их санкций

Абсолютно – определенные санкции

точно указывают, какую меру воздействия должен применить орган государства к правонарушителю (выговор, лишение воинского звания, принудительное взыскание долга)

Относительно определенные санкции

допускают   пределы   применения   государственными органами   различных   мер   правового воздействия  с  учетом  тяжести совершенного проступка (преступления),  личности   правонарушителя и других обстоятельств дела. Они либо содержат указание на минимум и максимум наказания, взыскания (например, от 3 до 5 лет лишения свободы), либо (а также наряду с этим) указывают на несколько видов наказания, взыскания, одно из которых может быть применено к правонарушителю (например, лишение свободы или исправительные работы)

Кумулятивные санкции

допускают (или обязывают) применение к правонарушителям кроме основного также дополнительного наказания, взыскания (например, исправительные работы с возложением обязанности загладить причиненный ущерб, штраф с конфискацией имущества)

 

В зависимости от предусмотренных оснований регулирования

Основные (первоначальные)

Предусматривают  общие исходные положения регулирования того или иного отношения, его принципиальную основу

Производные (конкретизирующие)

Развивающие, уточняющие исходные положения, регулирующие более конкретные, частные вопросы на основе и в рамках основных норм, формулируемых чаще всего в законах государства. Конкретизирующие нормы формулируются, и частности, в правительственных постановлениях, изданных на основе и во исполнение законов, в актах министерств, государственных комитетов и иных ведомств

 

По отношению к действующим нормам

Нормы прямого регулирующего действия

В правовой системе имеются нормы, которые устанавливают новые самостоятельные правила и непосредственно направлены на регулирование общественных отношений.

Нормы вспомогательного  действия

Нормы, предусматривающие отмену ранее действовавших, их изменение, дополнение, распространение, утверждение нового акта, носят дополнительный, прикладной характер и действуют в тесном сочетании с нормами прямого регулирующего действия.

 

В зависимости от органа, их издавшего

Нормы закона. Нормы подзаконных актов. Федеральные нормы. Нормы субъектов Федерации. Нормы,  издаваемые органами  местного самоуправления.

Нормы,  содержащиеся   в   законах   Российской Федерации.

Нормы, содержащиеся в указах Президента РФ. Нормы, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ.

Нормы, содержащиеся в актах администрации предприятий и учреждений и т.п.

 
 

В зависимости от действия в пространстве

Нормы общего  действия

действуют на всей территории, на которую распространяется компетенция органа, издавшего данную норму.

Нормы местного действия

распространяют свою силу на определенную, указанную в самом акте местность (например, районы Крайнего Севера. Нечерноземная зона).

 

По действию во времени

Нормы   постоянного действия

не ограничивают срок применения.

Временные

Ограничивают действие либо  
указанным в законе сроком (например, в течение года), либо конкретным событием (например, до окончания военных действий); вступают в действие автоматически или в определенный указанный в акте срок; нормы имеют обратную силу и не имеют таковой. 

 

По действию норм права по кругу лиц

Общие

касаются всех граждан, всех opганов и организаций, всех юридических лиц

 

Специальные

распространяют свое действие на четко очерченный круг лиц. органов, организаций (например, на работников милиции, пенсионеров, федеральное министерство).

 

Нормы, касающиеся конкретного субъекта

права

- например, Верховного Суда РФ,  Генерального прокурора РФ.

   

Управомочивающие

определяют правомочия граждан и других участников общественных отношений, установленные в (законе возможности действовать определенным образом.

 

Обязывающие

возлагают на субъектов права обязанности совершать какие-то положительные действия. Это предусмотренная законом необходимость активного поведения.

 

Запрещающие

устанавливают обязанность воздерживаться от недозволенных  действий,   не   совершать поступки, которые вредны обществу.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задание 3.

Государственные органы

полномочия

 

1.Глава государства:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании четвёртой главы Конституции Президент России осуществляет следующие полномочия:

назначает с одобрения Государственной думы председателя Правительства Российской Федерации;

имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка; а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;

формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

утверждает военную доктрину Российской Федерации;

формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствие с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;

распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;

назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

вносит законопроекты в Государственную думу;

подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.;

обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

подписывает ратификационные грамоты;

принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей.

в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

осуществляет помилование.

В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

2. Федеральное собрание:

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета;

обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

осуществляет управление федеральной собственностью;

осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

3Государственнаядума:

Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и дает право выносить Постановления по ним:

дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России;

назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

объявление амнистии;

выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

 

 

 

 

 

 

 

4.Судебный орган:

 Конституционный Суд Российской Федерации:

По запросам Президента РФ, Совета Федерации или одной пятой его членов, Государственной Думы или одной пятой его депутатов, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам ведения РФ и совместного ведения, договоров между органами государственной власти, не вступивших в силу международных договоров РФ,

Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти

По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле

По запросам Президента РФ, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ даёт толкование Конституции РФ

По запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ

Осуществляет иные полномочия, предоставленные ему федеральными конституционными законами (например, по запросу Президента РФ проверяет конституционность референдума РФ).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задание 4.

Конституция (от лат. constitutio - устройство) — нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

Конституция:

Закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти.

Является источником права.

Обладает высшей юридической силой.

Отличается относительной стабильностью.

Является базой для текущего законодательства.

Отличается особым порядком принятия и изменения.

Конституционные ограничения: понятие, признаки, цели и вид

 

Конституционные ограничения: понятие, признаки

Понятие

— это установленные в конституционных (основных) нормах пределы, в которых субъекты должны действовать, использовать предоставленные им права и свободы. Это индикатор, который позволяет определить степень свободы и защищенности личности в обществе. Комплекс конкретных зафиксированных в Конституции РФ ограничений в наибольшей мере характеризует взаимоотношения между государством и человеком.

Свобода не может существовать без ограничений, поскольку каждый человек должен считаться с правами и свободами других лиц (моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека).

Признаки

Связаны с неблагоприятными условиями

— угрозой или лишением определенных ценностей, для осуществления собственных интересов субъекта, поскольку направлены на их сдерживание и одновременно на удовлетворение интересов противостоящей стороны правоотношения и общественной потребности в охране и защите.

Символизируют уменьшение объема прав и свобод личности,

сводят разнообразие в поведении индивида до определенного предела, границы.

Отличаются от ущемлений,

которые также являются специфическими ограничениями, но противоправными и противозаконными, т.е. правонарушениями (конституционные ограничения — законны).


 

1.Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого – либо в частные дела, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав, их судебной защиты.

2.граждане (физические лица) и юридические  лица приобретают и осуществляют  свои гражданские права своей  волей и в своем интересе. Они  свободны в установлении своих  прав и обязанностей на основе  договора и в определении любых  не противоречащих законодательству условий договора.

Граждане права могут быть ограничены на основе федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения права собственности и других вещных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а так же другие имущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать так же Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.  

 

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии                                                                                                                                 

Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

Информация о работе Контрольная работа по "Право"