Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:14, реферат
Целью данного реферата является исследование формирования системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Задача исследования - изучение нормативной базы и порядка функционирования системы межведомственного взаимодействия.
Введение ………………………………………………………………………… … 4
1. Межведомственное информационное взаимодействие как часть административной реформы Российской Федерации………...……………… ….7
2. Основные положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»..………………….. 8
3. Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг……………………...…………………………. ………….. 9
4. Реестр государственных и муниципальных услуг ...……. …………………...11
5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»…………………………………………………….. ……13
6. Основные понятия системы межведомственного информационного взаимодействия, порядок ее функционирования ……………………………….16
7. Этапы становления системы межведомственного электронного взаимодействия ………………..……………………………..…………………… 19
8. Перечень и порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг……………………………………………………………...21
9. Подготовка и согласование технологических карт межведомственного взаимодействия……………………………………………………………………..24
Заключение ……………………………………………………………………….. 25
Список использованных источников и литературы …
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Промышленное и гражданское строительство»
КАФЕДРА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
РЕФЕРАТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗВАМОДЕЙСТВИЕ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Список принятых сокращений …………………………………………………..... 3
Введение ………………………………………………………………………… … 4
1. Межведомственное информационное взаимодействие как часть административной реформы Российской Федерации………...……………… ….7
2. Основные положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»..………………….. 8
3. Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг……………………...…………………………. ………….. 9
4. Реестр государственных и муниципальных услуг ...……. …………………...11
5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»…………………………………………………….. ……13
6. Основные понятия системы межведомственного информационного взаимодействия, порядок ее функционирования ……………………………….16
7. Этапы становления системы межведомственного электронного взаимодействия ………………..……………………………..…………………… 19
8. Перечень и порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг……………………………………………………………..
9. Подготовка и согласование технологических карт межведомственного взаимодействия…………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………….. 25
Список использованных источников и литературы ……………………………. 26
Приложение ………………………………………………………………………...
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
РФ – Российская Федерация
ФЗ- Федеральный закон
МВ – межведомственное взаимодействие
МФЦ - многофункциональный центр
ФОМВ – федеральные органы исполнительной власти
ТКМВ - технологическая карта межведомственного взаимодействия
Минэкономразвития – Министерство экономического развития РФ
Минкомсвязи – Министерство связи и массовых коммуникаций РФ
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия
ВВЕДЕНИЕ
Со страниц печатных изданий, с экранов телевизоров, в личном общении между людьми в последние несколько лет подвергается жесткой критике сложившаяся в стране система предоставления государственных и муниципальных услуг в части оформления документации.
В строительной отрасли для получения разрешения на строительство только одного объекта затрачивается до двух лет. В марте этого года один из руководителей строительной организации провел своеобразную акцию протеста против сложившейся системы. Для наглядности он склеил разрешительные документы: справки, сертификаты, согласования и разрешения, полученные им для строительства жилого дома, – в результате получилась бумажная лента длиной 37метров.
В настоящее время в стране проходит административная реформа, направленная на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг.
Одной из особенностей государственных и муниципальных услуг является тесная взаимосвязь различных услуг между собой. На практике это проявляется в том, что зачастую для получения одной государственной (муниципальной) услуги заявитель вынужден представлять документы, являющиеся результатом других государственных (муниципальных) услуг.
В целях упрощения для заявителей процесса предоставления таких
услуг нормативными правовыми актами, принимаемыми в рамках реализации административной реформы, предусмотрено создание системы предоставления услуг по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя, а взаимодействие органов публичной власти – без участия заявителя. Одной из неотъемлемых частей данной системы является межведомственное информационное взаимодействие.
Целью данного реферата является исследование формирования системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Задача исследования - изучение нормативной базы и порядка функционирования системы межведомственного взаимодействия.
Объектом исследования является нормативная база системы межведомственного взаимодействия, предметом - федеральные законодательные и нормативные акты, регулирующие систему межведомственного взаимодействия, - федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, регламенты предоставления услуг, технологические карты межведомственного взаимодействия, материалы рабочих совещаний Минэкономразвития, и Минкомсвязи по вопросам построения система МВ, информационные и разъяснительные материалы государственных органов власти, размещенные на официальных сайтах в информационно-телекоммуникацио
Методика работы – реферативное исследование. Перед проведением исследования были сформулированы цель и задача.
Структура предопределена поставленными задачами. Исследование состоит из введения, основной части, где будут решаться поставленные задачи, заключения, где будут сделаны выводы о проведенной работе, списка использованной литературы. Структура реферата построена в соответствии с наиболее важными этапами создания и неотъемлемыми частями системы межведомственного взаимодействия: межведомственное информационное взаимодействие - как часть административной реформы, основные положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, реестр государственных и муниципальных услуг, организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», основные понятия системы межведомственного информационного взаимодействия, порядок ее функционирования, этапы становления системы межведомственного электронного взаимодействия.
Также, исходя из поставленных задач, в основную часть реферата включены разделы о перечне и порядке действий по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг, подготовке и согласованию технологических карт межведомственного взаимодействия.
При написании реферата использовался метод анализа информации.
1. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ЧАСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ РФ
Административная реформа в современной России стартовала в 2003 году. Президентом России Владимиром Путиным была поставлена четкая задача - ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, сократить функции госорганов.
Для этого была проведена полная инвентаризация функций министерств и ведомств. Выяснилось, что более трети функций и полномочий в разных госучреждениях являются ненужными или дублируют друг друга.
Таким образом, исключив дублирование и создав структуры, ответственные за четко очерченный фронт работ, стало возможным контролировать качество государственных услуг. Формулировать требования к услугам, исходя из интересов общества.
Был завершен процесс разграничения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти. Стало понятным, кто за какой объем работ отвечает. Почти наполовину было сокращено количество госучреждений. Огромные суммы, которые тратились на их содержание, остались в бюджете.
В 2005 году Правительством была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации. На основании плана мероприятий, утвержденного Концепцией, проводилась работа по регламентации деятельности государственных органов исполнительной власти, созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и переводу государственных услуг в электронную форму.
Планомерная работа по наведению порядка продолжается. Ее результат - значительное улучшение качества жизни россиян и рост эффективности работы госаппарата.
Результатами реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах стало формирование нормативной и методической базы повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, формирование механизмов управления и стимулирования реализации административной реформы.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»
Важным результатом этих лет стало принятие Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), которым впервые на законодательном уровне заложены основы для реализации основных мероприятий административной реформы, закреплены инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
В соответствии с законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию.
Законом запрещается требовать от граждан и предпринимателей предоставления информации или документов, которые уже имеются в соответствии с законодательством в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не предусматривается напрямую нормативными актами.
Определяются конкретные случаи взимания платы за предоставление государственных и муниципальных услуг – либо на основании Налогового кодекса Российской Федерации, либо на основании Перечней платных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования.
3. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.
Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.
Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).
Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).