Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 10:34, доклад
Налоговая система РФ — совокупность налогов и сборов, установленных государством. В Российской Федерации налоговая система устанавливается Налоговым кодексом и федеральными законами, соответствующими кодексу. В налоговую систему РФ включаются налоги (в т. ч. акцизы) и сборы (в т. ч. государственные пошлины), но отсутствуют таможенные пошлины, которые относятся к таможенному регулированию.
Бюджетная система государства — совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных).
Все звенья соответствующих бюджетных систем самостоятельны, т. е. принимаются соответствующими региональными и местными органами управления.
В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы: унитарного государства и федерального государства (рис. 1).
К примеру бюджетная система США включает: федеральный бюджет, бюджеты всех штатов, более 80000 бюджетов местных административных подразделений.
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным Кодексом, состоит из бюджетов следующих уровней:
Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.
Счетная палата как
орган финансового контроля. Задачи счётной
палаты:
1. Организация и осуществление контроля
за своевременным исполнением расходных
/ доходных статей федерального бюджета
и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов по объёму, структуре и целевому
назначению.
2. Определение эффективности и целесообразности
расходования государственных средств
и использование государственного имущества
(собственности) /государственная дума
даёт заключение/.
3. Оценка обоснованности доходных / расходных
статей федерального бюджета и в федеральных
внебюджетных фондов.
4. Финансовая экспертиза НПА - все законы
направляются в счетную палату и счетная
палата готовит о постановление о целесообразности
по прибывшим законам.
5. Анализ выполнения плановой деятельности.
Контроль за законностью движения федеральных
средств в ЦБ и других кредитно-финансовые
учреждениях .
6. Регулярное предоставление Госдуме
информации о ходе контроля.
Счетная палата состоит из коллегий (представитель,
его заместитель, аудиторы, аппарат). Аудиторы
– должностные лица, занимающиеся финансовым
контролем. Председатель назначается
Государственной думой.
Счетная палата осуществляет:
1. Контрольно-ревизионная деятельность
2. Экспертно-аналитическая деятельность
(экспертиза).
3. Информационная деятельность.
Счетная палата может:
1.Направлять представления по принятию
мер по выявленным нарушениям, может передать
материалы дела в правоохранительные
органы.
2. Имеет право давать администрациям
предприятий предписания (требования).
3. Полномочия в представление финансирования
денежных средств.
Президентский финансовый контроль -
реализуется через контрольное управление
президента - призвано обеспечивать контроль
за деятельностью министерств и ведомств
выполняющих государственные программы
развития и экономические реформы.
Финансовый бюджет управления президента -
для сбора и анализа финансовой деятельности.
Правительство РФ -
осуществляет контроль через систему
специальных органов.
Министерство финансов (Минфин) -
обладает полномочиями министерства (структурные
подразделения) финансового контроля
в бюджетной сфере.
Контрольно-ревизионные управления (вертикальное
управление) – полномочия:
1. Контроль за соблюдением финансового
законодательства.
2. Контроль за качеством использования
всех бюджетов.
3. Контроль за качеством финансовой документации
и отчётности.
4. Проверка и контроль хозяйственной
деятельности предприятий, организации
и учреждений получающих / использующих
бюджетные средства.
Федеральное казначейство -
полномочия (права):
1. Проверять денежные документы, регистры,
бухгалтерский учет, отчёты, планы, сметы
и иные документы, связанные с заключением,
перечислением и использование средств
федерального бюджета.
2. Получать от финансово-кредитных учреждений
- справки о состоянии счетов предприятий
и учреждений, использование средств федерального
бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
3. Требовать от руководителей и других
должностных лиц проверяемых органов
- установление, выявление, нарушений в
порядке исполнения бюджета.
4. Санкции - приостанавливать операции
по счетам контрольных предприятий и учреждений
в случае не предоставления в органы федерального
казначейства финансовой документации,
связанной с использованием средств федерального
бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
5. Изъятие - на основе письменного постановления
должностных лиц казначейства данные,
свидетельствующие о нарушении финансовой
дисциплины.
6. Взыскивать в бесспорном порядке бюджетные
средства используемые не по целевому
назначению с наложение штрафа в размере
действующей учредительной ставки ЦБ.
Налоговый контроль –
федеральная служба налоговых поступлений.
Задачи:
1. Выявление, предупреждение, пресечение
налоговых преступлений и правонарушений.
2. Обеспечение безопасности деятельности
налоговых органов.
3. Выявление, предупреждение, пресечение
нарушений в налоговых органах.
Имеют право проводить в соответствие
с законодательством оперативно розыскные
мероприятий, дознания и оперативные следствия
в целях выявления и пресечений налоговых
преступлений, осуществлять розыск лиц
(или подозреваемых) совершивших указанные
преступления.
Пользоваться при выполнение служебных
обязанностей правами предоставляемыми
законным для должностных лиц налоговых
органов и агентам валютного контроля.
Право приостанавливать операции налогоплательщиков
по счетам в банке и других кредитных учреждениях
на срок до 1-го месяца в случае не предоставления
док связанных с оплатой.
Работники службы налоговых поступлений
имеют право беспрепятственно входить
в производственные, складские и иные
учреждения и обследовать такие помещения
(коммерческая тайна не действует в данном
случае). Требовать от должностных лиц
исполнение выявление нарушений. Подать
в арбитражный суд иск.
Контроль за страховой деятельностью
осуществляют органы государственного
контроля за соблюдением страхового законодательства и
обеспечивают защиту средств государства
за формированием денежных фондов. Имеют
право приостанавливать лицензии на осуществление
страховой деятельности, подать иск в
арбитражный суд.
Банковский контроль -
Центробанк. Виды:
1. Выдача лицензий на право осуществлений,
банковских операций.
2. Регистрация и проверка уставов банка,
соблюдение реестров (подлежат регистрации
в ЦБ).
3. Соблюдение экономических нормативов.
4. Контроль за деятельностью банка (отдел
отчётности, кассовые операции).
5. Санкции - замена руководителя банка.
6. Ввод внешнего управляющего в банк.
7. Штрафные санкции.
8. Приостановление лицензии.
9. Отзыв лицензии
0 |