Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 10:34, доклад

Краткое описание

Налоговая система РФ — совокупность налогов и сборов, установленных государством. В Российской Федерации налоговая система устанавливается Налоговым кодексом и федеральными законами, соответствующими кодексу. В налоговую систему РФ включаются налоги (в т. ч. акцизы) и сборы (в т. ч. государственные пошлины), но отсутствуют таможенные пошлины, которые относятся к таможенному регулированию.

Вложенные файлы: 1 файл

Finansy (1).docx

— 31.42 Кб (Скачать файл)

Налоговая система РФ

Налоговая система РФ — совокупность налогов и сборов, установленных государством. В Российской Федерации налоговая система устанавливается Налоговым кодексом и федеральными законами, соответствующими кодексу. В налоговую систему РФ включаются налоги (в т. ч. акцизы) и сборы (в т. ч. государственные пошлины), но отсутствуют таможенные пошлины, которые относятся к таможенному регулированию.

В Налоговом кодексе РФ устанавливается трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги. Кроме того, НК определяет специальные налоговые режимы.

Федеральные налоги:

— налог на добавленную стоимость;

— налог на доходы физических лиц;

— налог на прибыль организаций;

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

— водный налог;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— акцизы и государственные пошлины.

Региональные налоги:

— транспортный налог;

— налог на игорный бизнес;

— налог на имущество организаций.

Местные налоги:

— земельный налог;

— налог на имущество физических лиц (единственный налог, не отраженный в НК РФ).

В Налоговом кодексе РФ также упоминаются налог с продаж и единый социальный налог, но по состоянию на конец 2012 года они не действуют.

Под специальными налоговыми режимами понимаются:

— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

— упрощенная система налогообложения;

— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Контролем и надзором за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах занимается Федеральная налоговая служба РФ. Также она следит за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

За нарушение налогового законодательства граждане и организации в соответствии с гл. 16 разд. 4 ч. 1 Налогового кодекса РФ несут ответственность в виде штрафов: либо на конкретные суммы (от 50 рублей до 15 тыс.), либо на часть дохода, полученного в результате нарушения или во время работы с нарушениями.

 

Бюджетная система государства.

Бюджетная система государства — совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных).

Все звенья соответствующих бюджетных систем самостоятельны, т. е. принимаются соответствующими региональными и местными органами управления.

В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы: унитарного государства и федерального государства (рис. 1).

 

Рис. 1. Государственная бюджетная система

Структура бюджетной системы государства:

  • Унитарного (Япония, Швейцария, Франция)

    • Госбюджет

    • Местный бюджеты

  • Федерального (США, Канада, Россия)

    • Госбюджет

    • Федеральные бюджеты

    • Местные бюджеты

К примеру бюджетная система США включает: федеральный бюджет, бюджеты всех штатов, более 80000 бюджетов местных административных подразделений.

Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным Кодексом, состоит из бюджетов следующих уровней:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

  • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

  • местные бюджеты муниципальных районов, городских округов;

  • бюджеты городских и сельских поселений.

Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.

Основными принципами любой системы государственного бюджета можно назвать следующие:

  • единство бюджетной системы РФ (ст. 29 БК РФ);

  • разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ (ст. 30 БК РФ);

  • самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК РФ);

  • полноты отражения доходов и расходов бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 32 БК РФ);

  • сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ);

  • эффективности и экономности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ);

  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджета (ст. 35 БК РФ);

  • гласности (ст. 36 БК РФ);

  • достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ);

  • адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК РФ).

 

 

ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

     Счетная палата как орган финансового контроля. Задачи счётной палаты:   
   1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением расходных / доходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёму, структуре и целевому назначению.  
   2. Определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использование государственного имущества (собственности) /государственная дума даёт заключение/.   
   3. Оценка обоснованности доходных / расходных статей федерального бюджета и в федеральных внебюджетных фондов.   
   4. Финансовая экспертиза НПА - все законы направляются в счетную палату и счетная палата готовит о постановление о целесообразности по прибывшим законам.  
  5. Анализ выполнения плановой деятельности. Контроль за законностью движения федеральных средств в ЦБ и других кредитно-финансовые учреждениях .  
   6. Регулярное предоставление Госдуме информации о ходе контроля.  
     Счетная палата состоит из коллегий (представитель, его заместитель, аудиторы, аппарат). Аудиторы – должностные лица, занимающиеся финансовым контролем. Председатель назначается Государственной думой.  
     Счетная палата осуществляет:   
  1. Контрольно-ревизионная деятельность  
  2. Экспертно-аналитическая деятельность (экспертиза).   
  3. Информационная деятельность.  
     Счетная палата может:   
  1.Направлять представления по принятию мер по выявленным нарушениям, может передать материалы дела в правоохранительные органы.   
  2. Имеет право давать администрациям предприятий предписания (требования).  
  3. Полномочия в представление финансирования денежных средств.  
 
     Президентский финансовый контроль - реализуется через контрольное управление президента - призвано обеспечивать контроль за деятельностью министерств и ведомств выполняющих государственные программы развития и экономические реформы.  
     Финансовый бюджет управления президента - для сбора и анализа финансовой деятельности.  
     Правительство РФ - осуществляет контроль через систему специальных органов.  
     Министерство финансов (Минфин) - обладает полномочиями министерства (структурные подразделения) финансового контроля в бюджетной сфере.  
      Контрольно-ревизионные управления (вертикальное управление) – полномочия:  
  1. Контроль за соблюдением финансового законодательства.   
  2. Контроль за качеством использования всех бюджетов.   
  3. Контроль за качеством финансовой документации и отчётности.   
  4. Проверка и контроль хозяйственной деятельности предприятий, организации и учреждений получающих / использующих бюджетные средства.  
 
    Федеральное казначейство - полномочия (права):   
  1. Проверять денежные документы, регистры, бухгалтерский учет, отчёты, планы, сметы и иные документы, связанные с заключением, перечислением и использование средств федерального бюджета.   
  2. Получать от финансово-кредитных учреждений - справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.   
  3. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов - установление, выявление, нарушений в порядке исполнения бюджета.   
  4. Санкции - приостанавливать операции по счетам контрольных предприятий и учреждений в случае не предоставления в органы федерального казначейства финансовой документации, связанной с использованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.   
  5. Изъятие - на основе письменного постановления должностных лиц казначейства данные, свидетельствующие о нарушении финансовой дисциплины.   
  6. Взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства используемые не по целевому назначению с наложение штрафа в размере действующей учредительной ставки ЦБ.  
     Налоговый контроль – федеральная служба налоговых поступлений. Задачи:   
  1. Выявление, предупреждение, пресечение налоговых преступлений и правонарушений.   
  2. Обеспечение безопасности деятельности налоговых органов.   
  3. Выявление, предупреждение, пресечение нарушений в налоговых органах.  
 
      Имеют право проводить в соответствие с законодательством оперативно розыскные мероприятий, дознания и оперативные следствия в целях выявления и пресечений налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц (или подозреваемых) совершивших указанные преступления.  
     Пользоваться при выполнение служебных обязанностей правами предоставляемыми законным для должностных лиц налоговых органов и агентам валютного контроля.  
      Право приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банке и других кредитных учреждениях на срок до 1-го месяца в случае не предоставления док связанных с оплатой.  
     Работники службы налоговых поступлений имеют право беспрепятственно входить в производственные, складские и иные учреждения и обследовать такие помещения (коммерческая тайна не действует в данном случае). Требовать от должностных лиц исполнение выявление нарушений. Подать в арбитражный суд иск.  
     Контроль за страховой деятельностью осуществляют органы государственного контроля за соблюдением страхового законодательства и обеспечивают защиту средств государства за формированием денежных фондов. Имеют право приостанавливать лицензии на осуществление страховой деятельности, подать иск в арбитражный суд.  
 
     Банковский контроль - Центробанк. Виды:   
  1. Выдача лицензий на право осуществлений, банковских операций.   
  2. Регистрация и проверка уставов банка, соблюдение реестров (подлежат регистрации в ЦБ).   
  3. Соблюдение экономических нормативов.   
  4. Контроль за деятельностью банка (отдел отчётности, кассовые операции).   
  5. Санкции - замена руководителя банка.   
  6. Ввод внешнего управляющего в банк.   
  7. Штрафные санкции.   
  8. Приостановление лицензии.   
  9. Отзыв лицензии

 

 

    Банковская система

Банковская система РФ представляет собой систему кредитных и финансовых институтов, осуществляющих свою деятельность на рынке ссудных капиталов, и производящих аккумуляцию и мобилизацию доходов. Кредитные организации банковской системы России - коммерческие структуры, которые являются юридическими лицами.

Основная мотивация их деятельности  – получение прибыли. Для осуществления кредитных операций коммерческие структуры должны получить лицензию ЦБ РФ. Кредитные организации образовываются на основе частной, государственной, муниципальной и других формах собственности.

Банковская система РФ состоит из звеньев

  • центральный банк,

  • коммерческие, сберегательные, ипотечные – банковский сектор,

  • страховые компании и пенсионные фонды – страховой сектор,

  • иные специализированные небанковские кредитные институты.

Основной кредитной системы государства является банковская система.

Банковская система РФ характеризуется

  • преобладанием средних и мелких банков;

  • существованием паевых, акционерных и смешанных;

  • сосредоточенностью основного их количества в Центральном районе;

  • увеличением количества представительств и филиалов, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом,

  • наличием большого количества универсальных банков и малого количества специализированных.

Основная цель банковской системы РФ - кредитование населения, предпринимателей и государства.

Банк России

Правовой статус ЦБ РФ определён Конституцией РФ, а также федеральными законами. Банк России - это центральный банк, который является независимым в своей деятельности от Правительства Российской Федерации. Издаваемые им нормативные акты обязательны для исполнения органами государственной власти РФ и ее субъектами, органами местного самоуправления, всеми юридическими и физическими лицами.

Коммерческие банки РФ

Коммерческие банки Российской Федерации могут быть классифицированы по различным основаниям:

  • способу формирования и увеличения уставного капитала (акционерный, паевой коммерческий);

  • виду совершаемых им операций (универсальные и специализированные – инвестиционные, сберегательные, ипотечные);

  • объему производимых банковских операций (крупные, мелкие и средние);

  • территории, которая обслуживается банком (федерального масштаба и обслуживающие определённую территорию).

В последнее время стали появляться муниципальные банки, которые создаются по инициативе органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Небанковские кредитные организации РФ

К небанковским кредитным организациям относятся дилерские и брокерские фирмы, пенсионные и инвестиционные фонды, ломбарды, кредитные союзы, финансовые, страховые и лизинговые компании, кассы взаимопомощи и другие.

Структуру банковской системы РФ можно разделить на два уровня:

  • Банк России, ассоциации и союзы кредитных организаций относятся к верхнему уровню,

  • другие элементы банковской системы РФ – коммерческие банки, банковская инфраструктура, небанковские кредитные организации, банковский рынок составляю нижний уровень. 

 

 

Госдолг России на 2014 год.

В 2014 году объем госдолга РФ прогнозируется в размере 9,470 трлн руб., или 12,8% ВВП - Минфин

  0

 

 

3 июля. FINMARKET.RU - Минфин планирует  чистое привлечение средств на  внутреннем и мировых финансовых  рынках в 2014 году в размере 691,7 млрд рублей, в 2015 году - 550,3 млрд рублей, в 2016 году - 836,9 млрд рублей. Таким образом, за три года планируется привлечь 2,079 трлн рублей.

Такая информация содержится в основных направлениях бюджетной политики на 2014-2016 годы, имеющихся в распоряжении агентства "Интерфакс".

Несмотря на наращивание госзаимствований, долговая нагрузка будет оставаться в пределах, позволяющих полностью выполнять долговые обязательства, отмечается в документе.

Так, в 2014 году объем госдолга РФ прогнозируется в размере 9,470 трлн рублей, или 12,8% ВВП, в 2015 году - 10,798 трлн рублей, или 13,2% ВВП, в 2016 году - 11,665 трлн рублей, или 12,8% ВВП.

При этом объем внутреннего госдолга в 2014, 2015 и 2016 годах составит 7,180 трлн рублей, 8,052 трлн рублей и 8,716 трлн рублей, внешнего - 2,290 трлн рублей, 2,745 трлн рублей и 2,949 трлн рублей, соответственно.

Информация о работе Налоговая система РФ