Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:34, дипломная работа
Налоги относятся к числу ключевых инструментов государственной политики. Они затрагивают самые важные стороны жизни человека и общества, а сам процесс разработки налогового законодательства и его применение неразрывно связаны с острыми противоречиями и компромиссами. С одной стороны, государство должно иметь достаточно средств для осуществления своих неотъемлемых функций (оборона, наука, образование и др.), а с другой – налоговая ноша предприятий и граждан не может быть слишком тяжелой, чтобы не отнимать стимулы к труду и не сдерживать экономический рост. Поэтому налоговая тематика всегда и во всех странах актуальна. Ее особенная острота состоит сегодня в том, что реформа налогов во многом определяет глубину и характер современных экономических,
Введение
Глава 1. Основные аспекты развития и сущность налоговой системы РФ
1.1. История развития налоговой системы в России
1.2. Структура действующей налоговой системы РФ
Глава 2. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ
2.1. Проблемы налоговой системы по изъятию налогов в бюджет и пути их решения
2.2. Достоинства и недостатки налоговой системы РФ
2.3. Анализ налоговой системы на примере Инспекции ФНС по Челябинской области
Заключение
Список литературы
Приложения
Федеральное агентство по образованию
ГОУ
СПО «Миасский геологоразведочный
колледж»
по дисциплине «Налоговое и финансовое право»
на тему:
«Налоговая система Российской Федерации»
Выполнил: | |
Проверил: |
Дата защиты __________________
Оценка_______________________
Подпись______________________
Миасс
2010
Содержание
Введение
Глава 1. Основные аспекты развития и сущность налоговой системы РФ 1.1.
История развития налоговой 1.2.
Структура действующей Глава 2. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ 2.1. Проблемы налоговой системы по изъятию налогов в бюджет и пути их решения 2.2.
Достоинства и недостатки 2.3. Анализ налоговой системы на примере Инспекции ФНС по Челябинской области Заключение Список литературы Приложения |
3 5 5 8 15 15 18 22 25 27 29 |
Введение
Налоги
относятся к числу ключевых инструментов
государственной политики. Они затрагивают
самые важные стороны жизни человека
и общества, а сам процесс разработки
налогового законодательства и его
применение неразрывно связаны с
острыми противоречиями и компромиссами.
С одной стороны, государство
должно иметь достаточно средств
для осуществления своих
Фактически полное отсутствие налоговых отношений на протяжении длительного времени (1930-1980-е годы) потребовало создания российской налоговой системы почти «с нуля». При этом пришлось столкнуться с двумя группами естественных трудностей. Первая выражалась в отсутствии необходимого опыта налоговых начинаний у государственных органов (не было ни кадров, ни необходимых технических средств, ни исследований, ни учебников). Вторая связана с полной утратой населением налоговой культуры. Эти трудности еще долго будут влиять на российские налоги, и их следует учитывать а налоговой системе и налоговой политике.
Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе России.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Курсовая работа состоит из двух разделов: теоретической и практической частей. Теоретическая часть раскрывает основные аспекты развития и структуру налоговой системы РФ, а практическая часть дает анализ ее сущности и рассматривает проблемы ее совершенствования.
При написании работы были изучены и использованы основные акты, регулирующие налоговое законодательство в РФ, подзаконные нормативные акты, учебная и научная литература, а также статистические материалы, статьи, опубликованные в экономических и финансовых журналах.
Глава 1. Основные аспекты развития и сущность налоговой системы РФ
1.1.
История развития налоговой
системы в России
Финансовая система Древней Руси начала складываться только с конца IX века, в период объединения древнерусских племен и земель в связи с принятием в 988 году христианства - крещением Руси.
Основной
формой поборов в княжескую казну
была Дань. После свержения татаро
- монгольского ига налоговая система
кардинально реформирована
В царствование Алексея Михайловича (1629 - 1676 г.) система налогообложения России была упорядочена. Так, в 1655 г. был создан специальный орган - Счетная Палата.
Эпоха реформ Петра I (1672 - 1725) сыграла особую роль в становлении и развитии налогообложения. Именно в это время государство превращалось в светское общество, а поэтому церковное право отделилось от гражданского, которое ориентировалось на потребности международной торговли. Насаждались западные установки, которые заключались в непротиворичивости закону, в это время начинается бурное развитие промышленности. Развитию промышленности предшествовала реформа налоговой системы. Появились новые налоги, даже налог на бороды.
Подушной налог составлял половину всех бюджетных доходов империи. Были введены: гербовый сбор, подушной сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, с церковных верований и другие.
В период правления Екатерины II (1729 - 1797) совершенствуется управление государственными органами: вводятся экспедиции государственных доходов, ревизий, Взимание Недоимок. Для купечества была введена гильдейская подать - процентный сбор с объявленного капитала. Характерно, что размер капитала записывался "по совести каждого".
Налоговая
система России XVIII в. отличалась взиманием
Косвенных налогов, их доля составляла
42 % доходов казны. Интересно это
время тем, что в 1810 году Государственный
совет России утверждает программу
финансовых преобразований, разработанную
М. М. Сперанским (1772 - 1839). Многие идеи организации
государственных доходов и
Начало XIX в. - время развития финансовой науки. В 1818 году Н. И. Тургенев (1789 - 1871) издает труд "Опыт теории налогов" - основательное исследование государственного налогообложения. "Налоги, - писал Н. И. Тургенев, - суть средства к достижению цели общества или государства, т. е. той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государства"1. Требование "уничтожить налоги" он приравнивал к "уничтожению самого общества". В своем исследовании Н. И. Тургенев предлагал пять Правил установления и взимания налогов: "Равномерное распределение налогов" - налоги должны соответствовать доходам налогоплательщика. "Определенность налога" - неясность в отношении количества налогов и времени платежа обрекает налогоплательщика на зависимость от произвола сборщика. "Собирание налогов в удобнейшее время" - уменьшение налоговой нагрузки предполагает не только снижение ее количественной величины, но и ее перераспределение по времени. "Ориентация большей части налогового бремени на чистый доход" - следует взимать больше "с дохода, притом с чистого дохода, а не с самого капитала". "Дешевое собирание налогов" - стремление к наименьшим затратам на издержки собирания налогов.
Прошло почти два века, а эти правила являются основополагающими в деле налогообложения наших дней.
В царствование Николая II большое значение приобретают прямые налоги. В конце XIX века подушная подать заменяется на налог с городских строений, большое значение придавалось оброку - плате крестьян за пользование Землей (нынешний земельный налог). Появились новые налоги, порожденные новыми экономическими видами деятельности: сбор с аукционных продаж, сбор с векселей и заемных писем, налоги на право торговой деятельности, налог с капитала для акционерных обществ, процентный сбор с прибыли, налог на автоматический экипаж, городской налог на прописку и т. д.
С
1917 года открыта новая страница в
экономических преобразованиях
России. Существует утверждение, что
после Октябрьской революции "закончилась
эпоха совершенствования
Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы 27 декабря 1991 года: "Об основах налоговой системы в РФ", "О налоге на прибыль", "О налоге на добавленную стоимость", "О подоходном налоге на физических лиц". Эти законодательные акты - фундамент налоговой системы России.
Налоговая система - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.
Основой налоговой системы являются налоги. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) денежными потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.
Современное российское законодательство дает определение налога в Налоговом кодексе РФ3.
Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налоги
направляются на финансирование расходов,
связанных с обеспечением защиты
страны (содержание армии, военного, морского
и воздушного флота), защиты граждан
(финансовое обеспечение полиции, пожарных,
служб по ликвидации чрезвычайных ситуаций),
созданием системы
Соотношение налогов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами, в различных странах неодинаково. В России на современном этапе основная часть поступлений в бюджет обеспечивается налоговыми платежами юридических лиц4.
Основные
положения о налогах в