Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 22:07, контрольная работа
Согласно положениям Конституции РФ (ст. 72, 76) и НК РФ (ст. 1, 6, 12, 14, 15, 17) субъекты РФ и органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, входящие в состав законодательства о налогах и сборах. Элементы правового статуса единой системы налоговых органов, установленные региональными и муниципальными актами, подлежат реализации соответствующими территориальными подразделениями Федеральной налоговой службы, но, согласно ст. 3 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации», только при соблюдении региональными норматворцами двух условий.
ВАРИАНТ 2.
Налоговые органы Российской Федерации составляют единую систему контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Правовая основа деятельности налоговых органов состоит из федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основополагающие вопросы правового статуса налоговых органов установлены НК РФ, Законом РФ «О налоговых органах Российской Федерации», Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», Федеральным законом «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», положением о Министерстве по налогам и сборам Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г.1, а также иными нормативными правовыми актами.
Согласно положениям Конституции РФ (ст. 72, 76) и НК РФ (ст. 1, 6, 12, 14, 15, 17) субъекты РФ и органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, входящие в состав законодательства о налогах и сборах. Элементы правового статуса единой системы налоговых органов, установленные региональными и муниципальными актами, подлежат реализации соответствующими территориальными подразделениями Федеральной налоговой службы, но, согласно ст. 3 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации», только при соблюдении региональными норматворцами двух условий.
Во-первых, нормативные правовые акты территориального уровня должны соответствовать Конституции РФ и федеральному законодательству; во-вторых, содержать регулятивные нормы по вопросам налогов и сборов.
Таким образом, региональные и муниципальные нормативные правовые акты подлежат исполнению органами Федеральной налоговой службы исключительно в части предоставления прав и возложения обязанностей в налоговой сфере. Вопросы иных видов контроля, осуществляемого налоговыми органами, регулируются на федеральном уровне.
Главными задачами, для реализации которых и были образованы налоговые органы, являются осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и иных обязательных платежей; участие в разработке и реализации налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме; осуществление валютного контроля.
Статья 2 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» в качестве основополагающих принципов организации налоговых органов устанавливает единство, централизацию и иерархию построения. В настоящее время в Российской Федерации функционирует четырехуровневая система налоговых органов.
Возглавляет систему налоговых органов Федеральная налоговая служба.
Вторым звеном являются межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы, в основу образования которых положены принципы территориальности или определенности сферы деятельности. По территориальному принципу образованы межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по федеральным округам. В зависимости от круга охватываемой деятельности создаются межрегиональные специализированные инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков, по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг, по контролю за алкогольной и табачной продукцией.
Третьим звеном единой системы налоговых органов являются управления Федеральной налоговой службы по субъектам РФ.
Завершают систему налоговых органов территориальные инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городах без районного деления, а также межрайонные налоговые инспекции.
В основе построения системы налоговых органов заложен принцип иерархичности, имеющий два аспекта. Во-первых, вышестоящим налоговым органам предоставлено право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Во-вторых, налогоплательщик имеет право обжаловать в вышестоящие налоговые органы решения нижестоящих налоговых органов.
Деятельность налоговых органов осуществляется в границах их компетенции, представляющей собой установленную нормативными правовыми актами совокупность полномочий Федеральной налоговой службы и ее территориальных подразделений по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, валютных отношениях и иных сферах государственной деятельности, а также полномочий по применению мер ответственности.
Действующим федеральным законодательством налоговым органам предоставлен широкий объем прав, позволяющих осуществлять возложенные на них обязанности. Так, Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения вправе:
1) производить
в органах государственной
2) контролировать
соблюдение законодательства
3) получать
от предприятий, учреждений, организаций
(включая банки и иные
4) беспрепятственно
осуществлять доступ на территорию
или в помещение (кроме жилого)
налогоплательщика, используемые для
извлечения доходов либо
5) требовать
от руководителей и других
должностных лиц проверяемых
предприятий, учреждений, организаций,
а также граждан устранения
выявленных нарушений
6) приостанавливать
операции предприятий, учреждений,
организаций и граждан по
7) изымать
у предприятий, учреждений и организаций
документы, свидетельствующие о
сокрытии или занижении прибыли
(дохода) или о сокрытии иных
объектов от налогообложения,
с одновременным производством
осмотра документов, фиксацией их
содержания. Основанием для изъятия
соответствующих документов
8) выносить
решения о привлечении органов,
организаций и граждан к
9) взыскивать
недоимки по налогам и
10) возбуждать
ходатайства о запрещении в
установленном порядке
11) создавать
на период погашения
12) вызывать
в качестве свидетелей лиц, которым
могут быть известны какие-
13) привлекать
для проведения налогового
14) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
15) в случаях,
когда для выяснения
Глава 11. Правовой статус органов налогового контроля
259
16) требовать
от банков документы, подтверждающие
исполнение платежных
17) осуществлять
в пределах своей компетенции
права органов валютного
18) взаимодействовать с органами валютного контроля при осуществлении валютного контроля;
19) запрещать
или приостанавливать
20) проводить
осмотр помещений, занимаемых организациями,
независимо от
21) получать
от руководителей и
22) запрашивать
в установленном порядке у
федеральных органов
23) создавать,
реорганизовывать и
24) проводить
обследования и проверки
25) отменять
решения своих территориальных
органов или приостанавливать
их действие в случае
26) организовывать
проведение научно-исследовательских
работ в области
Информация о работе Налоговые органы в Российской Федерации, их права и обязанности