Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 09:52, курсовая работа
Устанавливая систему составов налоговых правонарушений, данный институт очерчивает границы возможного применения мер государственного принуждения к участникам налоговых правоотношений. Знание структуры налогово-правовых составов способствует не только правильному применению ответственности налоговыми органами и судами, но и предупреждает их совершение, а также незаконное к ним привлечение налогоплательщиков и других участников правоотношений.
Введение
Раздел I. Теоретические аспекты налогового правонарушения
1.1 Нарушения законодательства о налогах и сборах
1.1.1 Виды и состав налоговых правонарушений
1.1.2 Налоговое правонарушение
1.2 Нарушение как основание к привлечению ответственности
1.2.1 Понятие и виды ответственности за совершение налогового правонарушения
1.2.2 Налоговое правонарушение с признаками административной ответственности
1.2.3 Налоговое правонарушение с признаками уголовной ответственности
1.2.4 Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
1.2.5 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения
1.2.6 Налоговые санкции
Раздел II. Порядок расчета и взыскания налоговых санкций за совершение налогового правонарушения
2.1 Неисполнение обязанностей в связи учетом в налоговых органах
2.2 Несоблюдение порядка ведения учёта объектов налогообложения, доходов и расходов и представлением в налоговые органы налоговых деклараций
2.3 Неисполнение обязанностей по уплате, удержанию или перечислению налогов и сборов
2.4 Воспрепятствование законной деятельности органов налогового администрирования
Выводы и предложения
Заключение
Список литературы
Кроме того, такая ответственность наступает только за совершенное нарушение законодательства о налогах и сборах, которое выступает в качестве её основания. Ими могут являться:
- налоговые правонарушения;
- нарушения законодательства о
налогах и сборах, содержащие
признаки административных
- преступления, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах (налоговые преступления).
К существенным признакам ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах относится и процессуальная форма её реализации. Это означает, что привлечение к ответственности осуществляется в строгом соответствии с процедурами, предусмотренными законодательством. В зависимости от основания ответственности это могут быть процедуры, предусмотренные:
- законодательством о налогах и сборах (производство по делам о налоговых правонарушениях);
- законодательством об
- уголовно-процессуальным
С учетом изложенного, ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах можно определить как обязанность лица, нарушившего законодательство о налогах и сборах, претерпеть лишения имущественного или личного характера в результате применения к нему государством, в лице соответствующих органов налоговых и иных санкций.
В зависимости от того, какое нарушение
законодательства о налогах и
сборах лежит в основании
Налоговая ответственность - применение органами налогового администрирования налоговых санкций в отношении лица, совершившего налоговое правонарушение, в соответствии с порядком предусмотренным законодательством о налогах и сборах.
В свою очередь налоговая
- ответственность за совершение собственно налоговых правонарушений, т. е. совершенных лицами, являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами;
- ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами;
- ответственность за нарушения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Несовпадение налоговой, административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах дополнительно указывает, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает её должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности (п. 4 ст. 108 НК РФ).
Административная
Уголовная ответственность наступает в тех случаях, когда совершенное физическим лицом нарушение законодательства о налогах и сборах, характеризуется повышенной общественной опасностью и подпадает под признаки налогового преступления. В качестве карательных санкций уголовным законодательством предусматриваются такие меры ответственности, как обязательные работы, лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, лишение свободы.
1.2.2 Налоговое правонарушение с признаками административной ответственности
Среди нарушений законодательства
о налогах и сборах как вид
выделяются административные правонарушения.
В качестве таковых следует рассматривать
налоговые проступки - посягающие на
установленный в области
Субъектами административно
Все административно наказуемые нарушения условно можно подразделить на следующие четыре группы:
- административные правонарушени
- административные
- административные правонарушения, связанные с маркировкой подакцизной продукции (ст. 15.12 КоАП РФ);
- административные
К административно наказуемым нарушениям первой группы относят продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККМ, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых опе6раций, невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций.
Административные правонарушения в области налогов и сборов включают нарушение срока постановки на учет в налоговом органе; нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счёта в банке или иной кредитной организации; нарушение сроков представления налоговой декларации; непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; нарушение порядка открытия счёта налогоплательщику; нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора; неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам; а также грубые нарушения правил бухгалтерского учёта и представления бухгалтерской отчетности.
В составе
рассматриваемых нарушений
Последнюю
группу рассматриваемых нарушений
законодательства о налогах и
сборах образуют неповиновение законному
распоряжению должностного лица органа,
осуществляющего
1.2.3 Налоговое правонарушение с признаками уголовной ответственности
Нарушения
законодательства о налогах и
сборах, содержащее признаки преступления
представляют собой наиболее опасную
форму противоправного
Нарушение законодательства о налогах и сборах, содержащее признаки преступления - умышленно совершенное в сфере налогов и сборов опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания.
В уголовном законодательстве предусмотрено несколько составов налоговых преступлений. Среди них, принимая во внимание непосредственные объекты их посягательств, условно можно выделить в обособленные группы:
- собственно налоговые преступления (ст. 198, 199 УК РФ);
- преступления
против порядка маркировки
- иные преступления против порядка налогообложения (ст. 173 УК РФ).
Собственно
налоговые преступления непосредственно
посягают на установленный
Преступления против порядка маркировки подакцизной продукции (акцизные преступления) посягают на отношения, складывающиеся в связи с обложением акцизами отдельных товаров. Так в качестве уголовно наказуемого деяния определено производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции (ст.171 УК РФ); и изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок (ч. 1ст. 327 УК РФ).
К третьей группе относятся такие преступления против порядка налогообложения как лжепредпринимательство – создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, имеющее целью освобождение от налогов, причинившее крупный ущерб.
1.2.4 Обстоятельства, исключающие привлечение
лица к ответственности за
совершение налогового
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события налогового правонарушения;
2) отсутствие вины лица в
3) совершение деяния, содержащего
признаки налогового
4) истечение сроков давности
привлечения к ответственности
за совершение налогового
Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:
1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;
2) совершение деяния, содержащего
признаки налогового
3) выполнение налогоплательщиком
(плательщиком сбора,
4) иные обстоятельства, которые
могут быть признаны судом
или налоговым органом,
1.2.5 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
2.1) тяжелое материальное
3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций (ст. 112 НК РФ).
1.2.6 Налоговые санкции
Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за них