Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 13:29, контрольная работа
Цель работы заключается в следующем:
- рассмотрение понятий и видов налоговых правоотношений
- отражение субъектного состава налоговых правоотношений
- рассмотреть каждый субъект налоговых правоотношений
Введение…………………………………………………………………..3
Субъекты налоговых правоотношений…………………………………5
Заключение……………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………………28
Вред, причиненный налогоплательщикам правомерными действиями (решениями) налоговых органов и таможенных органов, а также должностных лиц и других работников этих органов, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 3 ст. 1064 ГК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 35
НК РФ за неправомерные действия или
бездействие в сфере
В соответствии с действующим законодательством за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых и таможенных органов своих должностных обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Должностные лица налоговых органов, являясь государственными гражданскими служащими, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 2 февраля 2006 г.).
Должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную ответственность согласно положениям Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"(в ред. от 1 апреля 2005 г.), а также Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. N 1396.
В соответствии с общими
правилами привлечения к
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание4.
При применении
дисциплинарного взыскания
Применяется дисциплинарное взыскание непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения (не считая периода временной нетрудоспособности, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки). В любом случае дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В эти сроки не включается, однако, время производства по уголовному делу.
Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания должностное лицо налогового или таможенного органа не подвергнуто новому дисциплинарному взысканию, то оно считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять с него дисциплинарное взыскание и до истечения одного года со дня его применения по собственной инициативе, по письменному заявлению должностного лица налогового или таможенного органа или по ходатайству его непосредственного руководителя.
Материальную
ответственность должностные
Согласно ст. 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным
ущербом понимается реальное уменьшение
наличного имущества
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.
В случаях, указанных
в Трудовом кодексе РФ и иных федеральных
законах, работник несет полную материальную
ответственность. Полная материальная
ответственность работника
Кроме того, полная материальная ответственность может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации или главным бухгалтером.
Правовую основу
привлечения должностных лиц
налоговых и таможенных органов
к административной ответственности
за неправомерные действия или бездействие
в сфере налогообложения
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под
должностным лицом для целей
привлечения к административной
ответственности следует понимать лицо, постоянно,
временно или в соответствии со специальными
полномочиями осуществляющее функции
представителя власти, то есть наделенное
в установленном законом порядке распорядительными
полномочиями в отношении лиц, не находящихся
в служебной зависимости от него, а равно
лицо, выполняющее организационно-
Организационно-
Административно-хозяйственные функции представляют собой полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах органов и учреждений, по принятию решений о начислении заработной платы и премий, по осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения и т.д.
Данные определения
организационно-
В соответствии
со ст. 2.4 КоАП РФ представитель власти
- это должностное лицо, "наделенное
в установленном законом
В соответствии
с примечанием к ст. 318 УК РФ представителем
власти признается "должностное
лицо правоохранительного или
В известной степени подобная нечеткость законодательных дефиниций нивелируется разъяснениями Верховного Суда РФ. Так, согласно п. 2 уже упомянутого Постановления ВС РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 к представителям власти следует относить, в частности, лиц, осуществляющих исполнительную власть, а также работников государственных надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (например, наделенные соответствующими полномочиями работники налоговых и таможенных органов). Безусловно, данное разъяснение ВС РФ имеет значение как в уголовном, так и в административном праве6.
Согласно ст.
2.4 КоАП РФ и примечанию 1 к ст. 285 УК РФ
функции всех указанных выше видов (функции
представителя власти, организационно-
В сфере налогообложения должностными лицами налоговых и таможенных органов могут быть совершены следующие административные правонарушения:
Как видно, все
вышеперечисленные составы
Уголовная ответственность к должностным лицам налоговых и таможенных органов применяется в общем порядке и на общих основаниях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. В сфере налогообложения должностные лица налоговых и таможенных органов могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение таких преступлений, как: