Налоговые правоотношения. Субъекты налогового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение правоотношений, возникающих при налогообложении а также изучение субъектов налогообложения. Поэтому в ходе исследования приоритетно решались следующие задачи:
– обозначить понятие налоговые правоотношения;
– исследовать основу правового регулирования данных правоотношений;
– исследовать вопросы, связанные с субъектами налоговых правоотношений;
– охарактеризовать налоговых представителей и налоговых агентов;

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

 

Состав законных представителей налогоплательщика – физического лица аналогичен перечню представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ. Относительно несовершеннолетних детей налоговыми представителями выступают их родители, по отношению к опекаемым или подопечным – опекуны или попечители.

 

Законными представителями организации выступают его органы, поскольку юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности через свои органы, действующие, на основании закона, иных нормативных правовых актов или учредительных документов. Законным представителем организации может выступать и другое юридическое лицо, отношения с которым оформляются контрактом или договором поручительства. В данной ситуации законным представителем, реально участвующим в налоговых правоотношениях за своего клиента, будет только руководитель организации-представителя. Сотрудники организации-представителя могут действовать лишь на основании доверенности, оформленной в порядке передоверия.

 

Согласно НК действия или бездействие законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в налоговых отношениях, расцениваются в качестве действий или бездействия самой представляемой организации. Таким образом, в российском налоговом праве действия законного представителя аналогичны действиям представляемого, что влечет и тождество юридических последствий: будет ли признано деяние правомерным или нет, виновным или невиновным, есть ли основания для применения смягчающих или отягчающих вину обстоятельств и т.д.

 

Участие представителя в налоговых отношениях не исключает возможности самостоятельного осуществления налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом своих полномочий. В ряде налоговых отношений представительство неизбежно, даже если представляемое лицо и пожелает само выполнять фискальные права и нести обязанности. Например, несовершеннолетние или недееспособные лица в силу закона обязаны действовать через представителя. Также, неизбежно налоговое представительство при подписании руководителем предприятия или главным бухгалтером поручений на перечисление налогов, налоговых деклараций и т.д.

 

Уполномоченным представителем налогоплательщика может быть физическое или юридическое лицо[28] , наделенное налогоплательщиком правом представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными субъектами налогового права. Поскольку уполномоченное представительство возможно только по волеизъявлению налогоплательщика, то такие отношения оформляются доверенностью. При этом уполномоченный представитель организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой по правилам гражданского законодательства. Уполномоченный представитель физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности.

 

Таким образом, отношения между налогоплательщиком и иным субъектом по поводу уполномоченного налогового представительства носят гражданско-правовой характер. Налоговый кодекс учреждает институт уполномоченного представительства, предоставляя налогоплательщику право самому решать вопрос о необходимости участия в налоговых отношениях через другое лицо. Детальное регулирование отношений между доверителем и представителем осуществляется в рамках гражданского права. Однако дальнейшие действия уполномоченного налогового представителя, его взаимоотношения с налоговыми органами и иными субъектами относительно вопросов налогообложения регулируются исключительно нормами налогового законодательства.

 

Налоговым кодексом установлено правило, согласно которому не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям, судьи, следователи и прокуроры.

 

Действия (бездействие) уполномоченного представителя (в отличие от законного представителя) не признаются без подтверждения действиями (бездействием) самого налогоплательщика. Существует два условия, при наличии одного из которых поступки уполномоченного представителя будут расцениваться в качестве действий (бездействия) самого налогоплательщика:

 

– действия совершены на основании и в пределах доверенности, выданной налогоплательщиком;

 

– в случае совершения уполномоченным представителем каких-либо деяний в пользу налогоплательщика без доверенности либо с превышением оговоренных в доверенности полномочий, но при последующем одобрении этих действий (бездействия) самим налогоплательщиком.

 

Следовательно, неблагоприятные деяния уполномоченного представителя впоследствии могут быть нейтрализованы представляемым субъектом – Вместе с тем поручение участвовать в налоговых отношениях от своего имени другому лицу не снимает с налогоплательщика налоговых обязанностей, а также личной ответственности за противоправные деяния.

 

Представительство в налоговых отношениях следует отличать от понятия «постоянное представительство», используемое налоговым законодательством для определения

 

правового статуса иностранных организаций – налогоплательщиков.

 

На основании анализа норм гл. 25 НК можно сделать вывод, что постоянное представительство обеспечивает филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. При этом предпринимательская деятельность должна быть связана: с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов; проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов; продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов; осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением деятельности подготовительного и вспомогательного характера, прямо оговоренной НК.

 

Следовательно, в отличие от представительства в налоговых отношениях постоянное представительство используется в качестве критерия степени присутствия иностранной организации на территории Российской Федерации и предназначено исключительно для определения налогово-правового статуса иностранного юридического лица.

 

 

Заключение

 

Анализ налогообложения, как такового, позволяет сделать ряд выводов:

 

1. Правовой  статус субъектов в данной  сфере не равны и подчиняются  методу императивного воздействия  одних субъектов (РФ (уполномоченные  органы и должностные лица), ее  субъекты (их уполномоченные органы) и ОМС (их должностные лица)) на других субъектов (физических лица и их представителей, юридических лица (в т.ч. налоговых резидентов), налоговых агентов и налоговых представителей).

 

2. Уплата  налога – это обязанность налогоплательщика, при этом у него сохраняется возможность снижения или ликвидации налогового бремени посредством использования льгот.

 

3. Налогообложение  и совокупность правоотношений, с ним связанных, возникают не  на основе политико – правовой  связи субъектов налогообложения (гражданство) а на основе из финансового взаимодействия.

 

4. Субъекты  налогового права несут ответственность  за совершение преступлений и / или правонарушений в сфере  налогообложения.

 

5. Защита  нарушенных прав осуществляется  посредством обращения заинтересованных  субъектов в административном порядке (налогоплательщики) в вышестоящие налоговые органы; и в суд (налогоплательщики и налоговые органы).

 

6. Многократное  налогообложение одного и того  же субъекта по одному и  тому же основанию не допускается.

 

7. Налогообложение является монополией управомоченных субъектов (налоговые органы) и поэтому влияние на этот процесс неуправомоченных на то субъектов (налогоплательщики) отсутствует.

 

Так же выводом служит факт внесения изменений в НК РФ в декабре 2010 года, который свидетельствует о приоритетности регулирования данной сферы законодательства по сравнению с остальными отраслями права. Обоснованием данного вывода служит факт формирования бюджета преимущественно из налоговых поступлений.

 

Основным же вывода данной работы является констатация факта недостаточной информированности населения страны о системе налогообложения, наличия льгот, расходования бюджетом средств налогоплательщиков.

 

 

Литература

 

правоотношение статус плательщик налоговый

 

1. Административное  право. Учебникпод ред Смоленског М.Б. 2005 г., 346 с.

 

2. Государственные  и муниципальные финансы. Учебник  под ред Алехина Э.В. Пенза 2010

 

3. Гражданское  право. В 3 томах. Том 2 под ред Аверченко  Н.Н., Абрамова Е.Н., Сергеев А.П., Арсланов  К.М.М.: ТК-Велби, 2009. – 880 с.

 

4. Гражданское  право: часть первая: учебник. под. ред  Камышанский В.П., Коршунова Н.М. ЭКСМО 2011

 

5. Камеральная  налоговая проверка / Ковалевская  Д.Е., Короткова Л.А. – М.: Финансовая  газ., 2003. – 47 с.

 

6. Комментратий  к налоговому кодексу РФ/ Под ред. С.В. Земляченко. – М.: Кодекс, 2008. – С. 24.

 

7. Макроэкономика, курс лекций – С.Г. СЕРЯКОВ 2008.

 

8. Налоговые  агенты как субъекты налоговых  правоотношений. Евтушенко В.Ф. Юриспруденция -2006

 

9. Налоговое  право: Учебное пособие. Демин А.В. – Юрлитинформ, 2008.

 

10. Налоговое  право(учебник)– Крохина Ю.А.: Юрайт 2011 г.

 

11. Налоговоеправо:учебник/ Ю.А. Крохина. – 5-е изд., перераб. и  доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 451 с.

 

12. Налоговое  право России. (учебник) под ред  Еналеева И.Д., Сальникова Л.В: Издательство Юстицинформ: 2006

 

13. Налоговое  право России – Учебник для  ВУЗов – Крохина Ю.А. – 2004

 

14. Налоги  и налогообложение: учеб. пособие / В.А. Скрипниченко, перераб. и доп. – СПб.: Питер: М.: Издательский дом БИНФА, 2010. – 464 с.

 

15. Налоги и налогообложение. Дуканич Л.В. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 416 с.

 

16. Налоги  и налогооблажение: теория и практика. учебник под ред Пансков В.Г. 2011 год.

 

17. Налоги  и налогообложение. / И.М. Александров. – М.: «Дашков и Ко », 2005.

 

18. «Налоги и налоговое планирование» Учебное пособие Автор–составитель: к.э.н., доцент кафедры «БУНиА» Акжигитова А.Н.

 

19. Основы  налогового права / Под ред. С.Г. Пепеляева. С. 45. М., 2008

 

20. Порядок  установления налогов и сборов  Российской Федерации: Дис…. канд. юрид. наук: Лукьянов В.В. Саратов, 2006 190 с

 

21. Теоретические  основы налогообложения Учебное  пособие Хантаева Н.Л. 2006. стр115

 

22. Указ. соч. Грачева Е.Ю.С. 46. 2010 год.

 

23. Финансовое  право Российской Федерации: Учебник  для вузов. / Под ред. М.В. Карасевой. – М.: НОРМА, 2008. – С. 122 – 126.

 

24. Финансовое  право: Учебник /Под ред. проф. Химичевой. Н.И.М.: Норма, 2005. – С. 284

 

 

[1] Финансовое  право Российской Федерации: Учебник  для вузов. / Под ред. М. В. Карасевой. -М.: НОРМА, 2008. -С. 122 – 126.

 

[2] Комментратий  к налоговому кодексу РФ/ Под  ред. С.В. Земляченко. -М.: Кодекс, 2008. -С. 24.


Информация о работе Налоговые правоотношения. Субъекты налогового права