Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 21:53, реферат
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. (Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: 1 российские организации; 2 иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства или получающие доходы от источников в Российской Федерации.)
Введение_________________________________________________2
Экономическая природа налога на прибыль в России____________4
Общая характеристика налога________________________________6
Нормативная база___________________________________________7
Налоговые ставки___________________________________________8
Налоговый период. Отчетный период__________________________10
Перспективы развития налога на прибыль организаций___________13
Заключение ________________________________________________17
Литература_________________________________________________18
Вместе с тем при поиске и оценке месторождений полезных ископаемых налогоплательщики несут затраты, связанные со строительством и ликвидацией иных скважин (опорных, параметрический, структурных, поисково-оценочных, водозаборных), которые необходимы, в частности, при поиске и оценке месторождений углеводородного сырья. В связи с тем, что перечисленные виды скважин прямо не перечислены в НК РФ, в целях исключения различных трактовок законодательных норм предлагается соответствующим образом уточнить в НК РФ.
Необходимо разрешить налогоплательщикам относить на расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций затраты на освоение природных ресурсов, связанные с подготовкой территории к ведению горных работ; по устройству временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, а так же расходов по возмещению комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями в процессе строительства и эксплуатации объектов, выплату компенсаций за снос жилья в процессе месторождений в том периоде, в котором данные расходы были осуществлены.
Предлагается исключить норму, в соответствии с которой налогоплательщики не включают в состав расходов для целей налогообложения расходы на безрезультатные работы по освоению природных ресурсов, если в течении пяти лет до момента предоставления налогоплательщику прав на геологическое изучение недр, разведку и добычу полезных ископаемых или иное пользование участком недр на этом участке уже осуществлялись аналогичные работы. В соответствии с действующей редакцией НК РФ указанное ограничение не применяется, если указанные работы проводились на основе принципиально иной технологии и (или) отношение других полезных ископаемых, однако на практике это ограничение не работает и является сложным в администрировании. Это обусловлено тем, что, во - первых, в соответствии с законодательством о недропользовании выдача лицензии на геологическое изучение недр осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти или на основании решения органа власти субъекта Российской Федерации, которые и определяют планы и временные сроки по геологическому изучению той или иной территории; во-вторых, будущий недро пользователь может не располагать информацией о том, какие технологии применялись при геологическом изучении данного участка недр предшествующим пользователем.
Так же предполагается внести в законодательство о налогах и сборах иные изменения, направленные на уточнение порядков:
· Признания расходов, связанных с участием в конкурсе, по результатам которого не заключено лицензионное соглашение на пользование недрами;
· Ведение налогового учета расходов на освоение природных ресурсов;
· Отнесения на разовых платежей за пользование недрами.
4. Срок полезного использования амортизируемого имущества определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
Сроком полезного использования признается период, в течении которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Главой 25 НК РФ предусмотрено применение к норме амортизации повышающих коэффициентов, которые позволяют ускорить признание в расходах по налогу на прибыль организаций затрат на приобретение амортизируемых основных средств.
5. Согласно статье 286 НК РФ организации,
у которых за предыдущие
Учитывая изложенное, предлагается его повышение с 3 до 10 млн. рублей. Этой позволит снизить нагрузку дня налогоплательщиков, прежде всего субъектов малого предпринимательства, за счет сохранения в их распоряжении денежных средств в результате переноса срока уплаты налогов с ежемесячного на ежеквартальный.
В 2011-2013 годах перед российской финансовой системой встает необходимость искать возможности для повышения доходов бюджета, при этом рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, но в то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности - в первую очередь, инновационной направленности.
Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них. Необходимы по следующим ключевым направлениям:
Во-первых, следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным.
Существенная часть налоговой нагрузки в таких компаниях ложится на фонд оплаты труда поэтому для их поддержки президент считает необходимым снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций - до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14% в пределах страхуемого годового заработка
Во-вторых, необходимо создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности. Для этого при определении налоговой база по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а так же единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
В-третьих, требуется стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов. В частности, следует более активно использовать такие инструменты государственно политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффектного оборудования и предоставление инвестиционных налоговых кредитов.
Для обеспечения внедрения в экономику новых технологий целесообразно освободить от налогообложения налогом на имущество организации, работающие на энергоэффектном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. Поскольку этот налог является региональным налогом, введение дополнительных федеральных льгот должно быть компенсировано отменой иных льгот, применяемых в настоящее время.
В-четвертых, для развития социальной сферы необходимо привлекать частные инвестиции в системы здравоохранения и образования. В этих целях Президент предлагает освободить от налогов на прибыль (по крайней мере, до 2020 года) работающие в данных отраслях организации независимо от форм собственности. При этом соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.
В-пятых, в среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы РФ. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.
В - шестых, актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрировании. По мнению Президента, необходимо проинветаризовать и оценить эффектность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.
"Нельзя допускать, чтобы их
реализация была связана со
сложными процедурами, которые в
большой степени носят перестра
В перспективах развития налога на прибыль органиции основными задачами являются: исправление противоречий и путей уклонения от уплаты налога, а так же стимулирование инноваций. Этот процесс не должен ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.
Заключение
Итак, мы определили, что налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог и его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. В настоящее время плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая кредитные, страховые организации, а также созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также филиалы и другие обособленные подразделения этих предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет. Объектом обложения налогом на прибыль, является валовая прибыль, включающая в себя прибыль (убыток) от реализации продукции, выполненных работ и услуг, основных фондов и другого имущества предприятий и организаций, ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов и доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним. В Российской Федерации на данный момент действует разнообразный перечень налоговых льгот при обложении прибыли, которые постоянно дополняются и изменяются. Нестабильность налоговых льгот и их большое количество осложняют расчеты налога на прибыль и работу налоговых органов. Государство в условиях рынка с помощью изменения налоговых льгот оказывает воздействие (стимулирующие или сдерживающее) на процесс производства. Льготы дают плательщику дополнительный капитал для хозяйственных нужд, однако в России эта их роль заметно не проявлялась. Рассмотрев указанную тему я пришла к выводу, что налог на прибыль - это очень сложная экономическая категория, которая закреплена законодательно. Поступления от налога на прибыль занимают одно из ведущих позиций в доходах и бюджета и его регулирование имеет общенациональное значение, как для государства так и для налогоплательщиков - предприятий и организаций.
Литература
1. Налоговый кодекс Российской Федерации
2. Налог на прибыль. Сборник нормативных документов с комментариями. - М: Агенство "Бизнес-Информ", 2009.
3. Ю. Рагимов С.Н. Зигзаги налога на прибыль. // Финансы. - 2010. - № 1. С.27 - 28.
4. Рагозин Б.А. Налоговое планирование
на предприятиях и в организаци
5. Зудина Е.М. Механизм активизации поступлений налога на прибыль организаций // Труды II межвузовской научной конференции "Развитие финансовой системы региона: проблемы и пути их решения". Выпуск 1. - Калуга. - Издательство "Эйдос", 2008.
6. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 720 с.
7. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение учеб. пособие для сред. проф. Образования / О.В. Скворцов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2010.
8. Скрипниченко, В. Налоги и налогообложение / В. Скрипниченко. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2009. - 280 с.
9. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации учебник / В. Г Пансков. - 7-е изд., доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2008. - 306 с.
10. Перов А.В. Налоги и налогообложение Учебное пособие / А.В. Перов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 720 с.
Информация о работе Налог на прибыль и перспективы его развития в России