Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 16:10, реферат
Социально-политические реформы последних лет, изменившие базовые основы российской экономики, разрушили существовавшую ранее систему формирования государственных доходов, распределения и использования денежных средств, систему бюджетных отношений, обеспечивающих практическое выполнение функций государства. В условиях интенсивных динамических процессов в экономике, социальной сфере, кризисного развития кредитно-финансовой системы, рынка ценных бумаг и страхования, изменения бюджетных отношений между ветвями власти особую значимость приобретает регулирующая роль государства. Ни одно государство не может существовать без организованной системы налогообложения.
Введение 3
1 . Законодательно-правовые основы налоговой системы России 5
2 Характеристика Состояния налоговой системы России после реформирования в период мирового финансового кризиса 7
3 . Основные направления совершенствования налоговой системы России 11
Заключение 15
Список источников информации 17
1. Тимор-Лесте 0,2%
2. Вануату 8,4%
3. Мальдивы 9,1%
4. Намибия 9,6%
5. Катар 11,3%
6. ОАЭ 14,1%
7. Саудовская Аравия 14,5%
8. Бахрейн 15,0%
9. Грузия 15,3%
10. Кувейт 15,5%
Отмечая историю и практику налогообложения в странах ОЭСР и ЕЭС, России, особое внимание стоит уделить налогу на добавленную стоимость (НДС). Выбор из общей налоговой системы данного налога обосновывается той ролью, которую НДС выполняет в разных странах. Как показывает мировая практика, к налогу неоднозначное отношение. Во всяком случае, отказ от его использования после непродолжительного по времени применения в США и Японии заставляет задуматься о причинах такого отношения. Достаточно длительная практика использования налога на добавленную стоимость в России все более остро поднимает вопрос о бесперспективности его использования.
Для подготовки общественного мнения относительно целесообразности использования данного налога в российской практике, о возможности его отмены и замене другим налогом (налогами) в литературе, не только для профессионалов (экономистов, бухгалтеров), но и для широкой общественности, все чаще выступают публицисты и общественные деятели.
На основе публикуемых статистических данных вырисовывается механизм совершенствования всей российской налоговой системы.
В этом отношении представляет немалый интерес рекомендации III Всероссийского налогового форума по налоговому реформированию (Взгляд бизнеса).
Было отмечено, что российская налоговая система характеризуется крайней нестабильностью, наличием сдерживающих факторов, которые не обеспечивают устойчивых темпов экономического роста.
К числу приоритетных направлений реформирования налоговой системы можно отнести:
В свою очередь, оптимально построенная налоговая система должна, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, а с другой стороны, не только не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, но и обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налоговой нагрузки, или налогового бремени, на налогоплательщика является достаточно серьёзным измерителем качества налоговой системы страны.
Научно доказано, что при увеличении налоговой нагрузки на налогоплательщика (рост количества налогов и увеличение ставок налогов, отмена льгот) эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, но за тем начинает резко снижаться. При этом потери бюджетной системы становятся невосполнимыми, так как определенная часть налогоплательщиков или разорятся, или сворачивает производство, другая часть находит как законные, так и незаконные пути минимизации установленных и подлежащих к уплате налогов. При снижении налогового бремени в дальнейшем для восстановления нарушенного производства потребуются годы. Кроме того, тот налогоплательщик, который нашёл реальные пути ухода от налогообложения, даже при возврате к «старому» уровню налогового изъятия, уже не будет платить налогов в полном объёме.
В этой связи проблема оптимальной налоговой нагрузки на налогоплательщика играет важную роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства – как с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде.
Зависимость между усилением налогового гнета и суммой поступающих в государственную казну налогов ещё в начале второй половины XX века вывел профессор А. Лаффер, построивший параболическую кривую, получившую в дальнейшем название «Кривая Лаффера».
Необоснованное увеличение налогового бремени, согласно А. Лафферу, является первопричиной развития теневого сектора экономики. Именно А. Лаффер обосновал, что только снижение налоговой нагрузки стимулирует предпринимательскую деятельность, развивает инициативу и предприимчивость. Рост выгод в бюджет в этом случае осуществляется не за счет нагнетания налогового бремени на товаропроизводителей, а за счёт увеличения производства и расширения на этой основе налогооблагаемой базы. Вместе с тем, «кривая А. Лаффера» лишь показывает указанную зависимость, но не дает четкого представления о предельно допустимой величине налоговых изъятий в бюджет страны. Эта величина не может быть постоянной и достаточно точной, в немаловажной степени её уровень зависит от финансового состояния налогоплательщиков в конкретной стране, от состояния экономики этой страны в целом.
Многовековая практика построения налоговых систем в странах с развитой рыночной экономикой выработала определенные показатели, за пределами которых невозможна эффективная предпринимательская деятельность. Мировой опыт налогообложения показывает, что изъятия у налогоплательщика до 30 – 40 % выгоды – та черта, за пределами которой начинается процесс сокращения сбережений и тем самым инвестиций в экономику. Если же ставки налогов и их число достигают такого уровня, что у налогоплательщика изымается более 40–50% его выгод, то это полностью ликвидирует стимулы к предпринимательской инициативе и расширению производства.
В ходе выполнения работы были получены следующие выводы.
Под налоговой системой страны понимается совокупность налогов, построенных на основании чётко сформулированных принципов, правил и процедур их установления, введения в действие, контроля за своевременностью и полнотой уплаты и ответственностью за их неуплату.
Основой налоговой системы являются налоги. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) денежными потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.
Налоги – это обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Российская налоговая система характеризуется крайней нестабильностью, наличием сдерживающих факторов, которые не обеспечивают устойчивых темпов экономического роста.
К числу приоритетных направлений реформирования налоговой системы можно отнести:
1 *Доля прибыли компаний, отдаваемая государству в виде налогов.
Информация о работе Основные направления совершенствования налоговой системы России