Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 15:51, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации................................................................................................................5
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения...................5
1.2. Основные элементы налогообложения..........................................................9
1.3. Порядок определения размера земельного налога......................................14
Глава 2. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге.................................................................18
2.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах..............................................18
2.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки...............................................................................................20
2.3. Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков.............................................................................................22
Заключение.............................................................................................................23
Список используемой литературы.......................................................................25
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень
ограничения способности к
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих
право на получение социальной
поддержки в соответствии с
Законом Российской Федерации "О
социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации
6) физических лиц, принимавших
в составе подразделений
7) физических лиц, получивших
или перенесших лучевую
6. Уменьшение налоговой
базы на не облагаемую налогом
сумму, установленную пунктом 5, производится
на основании документов, подтверждающих
право на уменьшение налоговой
базы, представляемых
Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга).
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в
отношении земельных участков, находящихся
в общей совместной
3. Если при приобретении
здания, сооружения или другой
недвижимости к приобретателю (покупателю)
в соответствии с законом или
договором переходит право
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость. НК РФ Глава 10 Статьи 390-392
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям
сельскохозяйственного
- занятых жилищным фондом
и объектами инженерной
- предоставленных для
личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества или
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. НК РФ Статьи 393-394
1.3.Порядок определения размера земельного налога
1. Сумма налога исчисляется
по истечении налогового
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
3. Если иное не предусмотрено
пунктом 2, сумма налога (сумма авансовых
платежей по налогу), подлежащая
уплате в бюджет
4. Представительный орган
муниципального образования (законодательные
(представительные) органы государственной
власти городов федерального
значения Москвы и Санкт - Петербурга)
при установлении налога
5. Сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет по итогам
налогового периода, определяется
как разница между суммой
6. Налогоплательщики, в отношении
которых отчетный период
7. В случае возникновения
(прекращения) у налогоплательщика
в течение налогового (отчетного)
периода права собственности (постоянного
(бессрочного) пользования, пожизненного
наследуемого владения) на земельный
участок (его долю) исчисление суммы
налога (суммы авансового платежа
по налогу) в отношении данного
земельного участка
8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
9. Представительный орган
муниципального образования (законодательные
(представительные) органы государственной
власти городов федерального
значения Москвы и Санкт - Петербурга)
при установлении налога
10. Налогоплательщики, имеющие
право на налоговые льготы, должны
представить документы, подтверждающие
такое право, в налоговые органы
по месту нахождения
11. Органы, осуществляющие
ведение государственного
12. Органы, осуществляющие
ведение государственного
13. Сведения, указанные в
пунктах 11 и 12, представляются органами,
осуществляющими ведение
14. По результатам проведения
государственной кадастровой
15. В отношении земельных
участков, приобретенных в собственность
физическими и юридическими
16. В отношении земельных
участков, приобретенных в собственность
физическими лицами для
Глава 2. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
2.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога
за нарушение законодательства о налогах и сборах
Согласно новому земельному налогу налогоплательщиками признаются организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налогоплательщики должны иметь на земельные участки правоустанавливающие документы, выдаваемые органами Росрегистрации, которые ведут Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.