Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:15, контрольная работа
Введение налога на имущество организаций - этап реформирования системы имущественных налогов. Данный процесс реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 гг.). В Программе, в частности, указывалось, что приоритетное значение в настоящее время приобретает реформирование системы платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости.
Введение……………………………………………………………………..........3
1. «Особенности исчисления уплаты налога на имущество организаций по договору простоготоварищества».……………………………………………….5
Заключение ………………………………………………………………………..9
Список использованной литературы…………………………………………...11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Факультет: финансово-кредитный
Контрольная работа
по дисциплине «Региональные и местные налоги»
«Особенности исчисления уплаты налога на имущество организаций по договору простого товарищества».
Преподаватель: Колчин С.П.
Москва 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. «Особенности исчисления
уплаты налога на имущество организаций
по договору простоготоварищества».……………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение налога на имущество организаций - этап реформирования системы имущественных налогов. Данный процесс реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 гг.). В Программе, в частности, указывалось, что приоритетное значение в настоящее время приобретает реформирование системы платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости. При этом государственная политика по стимулированию эффективного использования земли и иной недвижимости направлена на создание государственного кадастра объектов недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений.
Поэтому одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости являлось именно совершенствование налога на имущество организаций, что и реализовалось с введением в действие с 1 января 2004 года на основании Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 N 139-ФЗ главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ.
Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.
В соответствии с ее нормами, налог на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента введения в действие.
Налог на имущество организаций является прямым. Он вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации.
Очевидно, что в системе имущественного налогообложения налог на имущество организаций занимает центральное место. Его доля в общей сумме поступлений от имущественных налогов составляет более 95%, хотя удельный вес в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации невысок – около 5% и не имеет существенного значения, в отличие, например, от налога на имущество корпораций за рубежом.
В рамках бюджетных правоотношений налог на имущество организаций относится к собственному доходу регионов, которым в силу ст.47 Бюджетного кодекса РФ, называется доход, зачисляемый в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.
Субъектом, уполномоченным установить и ввести региональный налог, может быть только законодательный (представительный) орган государственной власти региона, образованный в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по определению элементов обложения региональным налогом всегда ограничены соответствующим федеральным законом об этом же налоге.
Налог на имущество организаций- региональный и он важен своей фискальной функцией именно для региональных бюджетов. Данный налог в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации отличается своей стабильностью, поскольку у организаций для ведения экономической деятельности имеется значительный производственный и непроизводственный имущественный фонд, к которому в целях налогообложения относится движимое или недвижимое имущество.
При его взимании реализуются также стимулирующая и контрольная функции через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества, и обновлении основных фондов.
«Особенности исчисления уплаты налога на имущество организаций по договору простого товарищества».
Налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом (статья 372 НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Налогоплательщиками налога признаются (Статья 373 НК РФ):
-российские организации;
-иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Не признаются налогоплательщиками:
- организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
- деятельность иностранной организации
признается приводящей к образованию
постоянного представительства в Российской
Федерации в соответствии со статьей 306
настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено
международными договорами Российской
Федерации.
Объектами налогообложения (Статья 374 НК РФ) для российских организаций
признается движимое и недвижимое имущество
(в том числе имущество, переданное во
временное владение, в пользование, распоряжение,
доверительное управление, внесенное
в совместную деятельность или полученное
по концессионному соглашению), учитываемое
на балансе в качестве объектов основных
средств в порядке, установленном для
ведения бухгалтерского учета, если иное
не предусмотрено статьей 378 настоящего
Кодекса.
Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.
Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
Не признаются объектами налогообложения:
- земельные участки и иные объекты природопользования
(водные объекты и другие природные ресурсы);
- имущество, принадлежащее на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления
федеральным органам исполнительной власти,
в которых законодательно предусмотрена
военная и (или) приравненная к ней служба,
используемое этими органами для нужд
обороны, гражданской обороны, обеспечения
безопасности и охраны правопорядка в
Российской Федерации.
Порядок определения налоговой
базы (Статья 376 НК РФ).
Налоговая база определяется отдельно
в отношении имущества, подлежащего налогообложению
по местонахождению организации (месту
постановки на учет в налоговых органах
постоянного представительства иностранной
организации), в отношении имущества каждого
обособленного подразделения организации,
имеющего отдельный баланс, в отношении
каждого объекта недвижимого имущества,
находящегося вне местонахождения организации,
обособленного подразделения организации,
имеющего отдельный баланс, или постоянного
представительства иностранной организации,
а также в отношении имущества, облагаемого
по разным налоговым ставкам.
В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, - инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Особенности определения
налоговой базы в рамках договора простого
товарищества (договора о совместной деятельности) (статья 377 НК РФ)
Налоговая база в рамках договора
простого товарищества (договора о совместной
деятельности) определяется исходя из
остаточной стоимости признаваемого объектом
налогообложения имущества, внесенного
налогоплательщиком по договору простого
товарищества (договору о совместной деятельности),
а также исходя из остаточной стоимости
иного признаваемого объектом налогообложения
имущества, приобретенного и (или) созданного
в процессе совместной деятельности, составляющего
общее имущество товарищей, учитываемого
на отдельном балансе простого товарищества
участником договора простого товарищества,
ведущим общие дела. Каждый участник договора
простого товарищества производит исчисление
и уплату налога в отношении признаваемого
объектом налогообложения имущества,
переданного им в совместную деятельность.
В отношении имущества, приобретенного
и (или) созданного в процессе совместной
деятельности, исчисление и уплата налога
производятся участниками договора простого
товарищества пропорционально стоимости
их вклада в общее дело. Лицо, ведущее учет
общего имущества товарищей, обязано для
целей налогообложения сообщать не позднее
20-го числа месяца, следующего за отчетным
периодом, каждому налогоплательщику
- участнику договора простого товарищества
(договора о совместной деятельности)
сведения об остаточной стоимости имущества,
составляющего общее имущество товарищей,
на 1-е число каждого месяца соответствующего
отчетного периода и о доле каждого участника
в общем имуществе товарищей. При этом
лицо, ведущее учет общего имущества товарищей,
сообщает сведения, необходимые для определения
налоговой базы.
Налоговым периодом признается календарный
год. Отчетными периодами признаются первый
квартал, полугодие и девять месяцев календарного
года. Законодательный орган субъекта
Российской Федерации при установлении
налога вправе не устанавливать отчетные
периоды( Статья 379 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации
и не могут превышать 2,2 процента. Допускается
установление дифференцированных налоговых
ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков
и (или) имущества, признаваемого объектом
налогообложения.
Налогоплательщики обязаны
по истечении каждого отчетного и налогового
периода представлять в налоговые органы
по своему местонахождению, по местонахождению
каждого своего обособленного подразделения,
имеющего отдельный баланс, а также по
местонахождению каждого объекта недвижимого
имущества (в отношении которого установлен
отдельный порядок исчисления и уплаты
налога), если иное не предусмотрено настоящим
пунктом, налоговые расчеты по авансовым
платежам по налогу и налоговую декларацию.