Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 13:36, отчет по практике
Основными задачами ИФНС являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.
Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
1.1 Историческая справка
1.2 Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
1.3. Особенности отдела камеральных проверок: общие положения, задачи и функции
Глава 2. Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО-Югре
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
2.2 Анализ показателей налогового контроля
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы
Заключение
Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется непосредственно руководителю и (заместителю руководителя) Инспекции, осуществляющему координацию и контроль деятельности отдела.
Основные задачи Отдела.
Основными задачами Отдела являются:
В части администрирования юридических лиц:
Основные функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
Далее представим особенности выполнения функций отдела. Наделении полномочий работников при проведении проверок.
Получив
отчетность, инспектор переносит
данные, указанные в ней, в
Последующий контроль предполагает изучение полноты и качества информации, представленной коммерсантом, достоверности показателей отчетности путем анализа всей информации, имеющейся в распоряжении проверяющих.
Если обнаружатся противоречия или ошибки, об этом в обязательном порядке сообщается коммерсанту. Ему направляется либо требование в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса представить пояснения или внести исправления (п. 3 ст. 88 НК РФ), либо, когда инспекторы хотят получить какие-либо пояснения относительно отчетности, ИП получит уведомление о вызове (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ). Форма такого уведомления утверждена Приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@.
Предприниматель может представить различные документы для разъяснения противоречий. Инспектор обязан рассмотреть все представленные пояснения и документы (п. 5 ст. 88 НК РФ). Интересно, что Регламент не подчеркивает эту обязанность, оговоренную Кодексом, в отличие, скажем, от обязанности проводить дальнейшую проверку тех или иных деклараций.
По итогам камеральной проверки акт составляется, только если будут обнаружены нарушения (п. 5 ст. 88 НК РФ). Порядок его оформления установлен ст. 100 Налогового кодек. К акту проверки могут прилагаться материалы, полученные в ходе контроля, иные документы, которые подтверждают выявленное нарушение и формируют дело о нарушении. Акт передается бизнесмену со всеми указанными в нем приложениями.
Моментом обнаружения считается дата, указанная в акте, который составляется после выявления ошибки. В этом случае акт оформляется по результатам проверки первичного отчета
Камеральная проверка проводится на основе деклараций и документов, представленных вместе с отчетностью. Но инспекторам рекомендуется не ограничиваться сведениями в этих бумагах. В ходе ревизии они могут изучать отчетность коммерсанта за прошлые периоды, рассматривать документы, полученные (составленные) ранее в ходе выездных и камеральных проверок, других мероприятий налогового контроля. Источником информации являются любые документы, полученные контролерами при выполнении своих обязанностей, решения (постановления) инспекций, заявления и сообщения, полученные от бизнесмена и третьих лиц.
Проведем подробный анализ показателей эффективности контрольной работ Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО - Югры. Анализ приводится по данным отчетности ИФНС Росси № 1 по ХМАО-Югры.
Общая сумма дополнительных начислений по результатам контрольной работы в разрезе видов налогового контроля: приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Сумма дополнительных начислений по результатам контрольной работы в разрезе видов налогового контроля
2011 г. |
2012г. |
отклонение (2012/2011) % |
2013г. |
отклонение (2013/2012) % | |
Доначислено по контрольной работе, всего, млн. руб. |
36277 |
32307 |
89,06 |
14242 |
44,1 |
Налоги |
21690 |
21753 |
100,29 |
8226 |
37,8 |
Пени |
3995 |
3116 |
78,00 |
1714 |
55,0 |
Штрафы |
2618 |
1909 |
72,92 |
1008 |
52,8 |
по КНП, млн. руб. |
3306 |
1837 |
55,57 |
1257 |
68,4 |
Налоги |
2809 |
1495 |
53,22 |
1088 |
72,8 |
Пени |
75 |
22 |
29,33 |
18 |
81,8 |
Штрафы |
422 |
320 |
75,83 |
151 |
47,2 |
Наблюдается снижение доначисленных платежей по пеням и штрафам в 2012 и 2013 года. В отношении 2013 года необходимо, внести условность, что до конца года данные будут корректироваться, что не позволяет делать справедливых выводов.
Снижение начисления пеней и штрафных санкций связано с повышением собираемости налогов и сборов. Проводимая налоговая реформа в части налоговых кредитов, роста штрафных санкций положительно сказалась на налогоплательщиках, которые стали более ответственно относится к начислению налоговых платежей.
В части камеральных проверок сумма дополнительно начисляемых платежей снижается: наблюдается значительно снижение налогов, сборов и штрафов в 2012 к 2011 гг. в 2013 году снижение менее существенно к 2012 году, однако более реальный вывод, возможно, будет сделать к концу 2013 году.
На диаграмме 1 приведена динамика доначисляемых платежей в разрезе их видов отношении камеральных и общих контрольных мероприятий ИФНС России № 1по ХМАО-Югре.
Диаграмма 1. Динамика доначисленных платежей в разрезе их видов отношении камеральных и общих контрольных мероприятий Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО - Югре.
Таким образом, большая часть доначисленных платежей приходится на другие виды проверок, однако камеральные проверки также вносят большой вклад, поскольку позволяют на предварительном этапе выявлять нарушителей, предотвращать налоговые преступления, увеличивать поступления в бюджет.
Проведен анализ доначисленных платежей по результатам камеральных проверок в разрезе налоговых платежей.
Таблица 2.
Динамика доначисленных платежей по результатам к проверок в разрезе налоговых платежей, млн.руб.
Налоги |
2011 г. |
2012г. |
отклонение (2012/2011) % |
2013г. |
отклонение (2013/2012) % |
Налог на прибыль |
4447 |
3161 |
71,1 |
1852 |
58,6 |
НДС |
2524 |
2928 |
116,0 |
1142 |
39,0 |
Акциз |
42 |
125 |
297,6 |
85 |
68,0 |
Налог на имущество |
635 |
552 |
86,9 |
474 |
85,9 |
Спец. режимы |
144 |
175 |
121,5 |
127 |
72,6 |
Большая часть доначисленных платежей на протяжении всего периода приходится на налог на прибыль и НДС. В ввиду снижения общей с суммы доначисленных платежей в на протяжении периода, снижается и доначисление в разрезе указанных видов налогов.
На диаграмме 2 приведена структура доначисленных платежей по 3 исследуемым периодам.
Диаграмма 2 . Структура доначисленных платежей по результатам к проверок в разрезе налоговых платежей
Далее представим соотношение доначисленных платежей по результатам камеральных проверок.
Таблица 3.
Соотношение доначисленных
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 1