Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2015 в 09:54, контрольная работа
Одним из важнейших направлений решения социальных и экономических проблем на федеральном и, особенно, на региональном уровнях является развитие малого предпринимательства. Малые предприятия способствуют ускорению экономического роста, сокращению безработицы и повышению уровня доходов населения, развитию инноваций. Но именно малые предприятия более уязвимы в финансовом отношении, им необходима поддержка со стороны государства.
Введение……………………………………………………………………... 3
1. Патентная система налогообложения………………………………… 5
2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)…………………..
8
3. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей………………………………………………….
10
4. Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции……………………………………………………………….
13
5. Упрощенная система налогообложения……………………………… 16
Заключение………………………………………………………………….. 19
Список использованной литературы………………………………………. 20
Задача 21
Объектом налогообложения
единым сельскохозяйственным налогом
(ЕСХН) являются доходы, уменьшенные на
величину расходов.
Учет доходов
и расходов при ЕСХН ведётся кассовым
методом. Налоговый учёт для целей исчисления
ЕСХН у организаций ведётся на основании
данных бухгалтерского учёта. У индивидуального
предпринимателя в книге доходов и расходов
индивидуальных предпринимателей, применяющих
систему налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
Налоговым периодом
признается календарный год. Отчетным
периодом признается полугодие. Налоговая
ставка ЕСХН в 2013 году в соответствии
со ст. 346.8 НК РФ составляет 6%.
Если налогоплательщик в период применения ЕСХН теряет право на данный спецрежим, то ему следует пересчитать и уплатить все налоги согласно общей системе налогообложения с начала календарного года.
В ст. 346.3 НК РФ включен п. 4.1, согласно которому вновь созданная организация (предприниматели) вправе продолжать применять ЕСХН, даже если в первом налоговом периоде у нее отсутствовали доходы от сельскохозяйственной деятельности. При этом необходимо, чтобы в этом периоде не было нарушений требований, установленных для применения ЕСХН.
Следует отметить чрезвычайную важность и сложность вопроса об утрате права на применение данного спецрежима при отсутствии доходов в первом налоговом периоде. Ведь в это время налогоплательщики создают необходимые условия для осуществления основного вида деятельности и обычно не получают доходов. Причем вопрос актуален не только для вновь созданных организаций (предпринимателей), но и для налогоплательщиков, которые переходят на уплату ЕСХН.
Организации, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:
Иные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение заключается после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции и признание аукциона несостоявшимся. Победителем аукциона является участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключения соглашения. При выполнении соглашения доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32% общего количества произведенной продукции. Соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения. При выполнении соглашения принимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, установленных НК РФ и другими законодательными актами РФ о налогах и сборах. Налогоплательщик, использующий право на применение специального налогового режима при выполнении соглашений, представляет в налоговые органы соответствующее уведомление в письменном виде и следующие документы: – соглашение о разделе продукции; – решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом РФ «О недрах» о признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников. Установленный специальный налоговый режим применяется в течение всего срока действия соглашения. При выполнении соглашения инвестор уплачивает разовые платежи за пользование недрами при наступлении событий, определенных в соглашении и лицензии, плату за геологическую информацию о недрах, ежегодные платежи за договорную акваторию и участки морского дна, сбор за участие в аукционе, сбор за выдачу лицензии, регулярные платежи за пользование недрами (ренталс), компенсацию расходов государства на поиск и разведку полезных ископаемых, компенсацию ущерба, причиняемого в результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам РФ в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности. Суммы указанных платежей, а также сроки их уплаты определяются условиями соглашения о разделе продукции. Налогоплательщики определяют сумму налога на прибыль организаций, подлежащую уплате. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения. Прибылью признается доход от выполнения соглашения, уменьшенный на величину расходов. Доходом налогоплательщика признается стоимость прибыльной продукции, а также внереализационные доходы. Стоимость прибыльной продукции определяется как произведение объема прибыльной продукции и цены произведенной продукции, установленной соглашением. Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы, произведенные (понесенные) налогоплательщиком при выполнении соглашения. Обоснованными расходами признаются расходы, понесенные налогоплательщиком в соответствии с программой работ и сметой расходов, утвержденными управляющим комитетом, в порядке, предусмотренным соглашением, а также внереализационные расходы, непосредственно связанные с выполнением соглашения. Расходы налогоплательщика подразделяются на: 1) расходы, возмещаемые за счет компенсационной продукции (возмещаемые расходы); 2) расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу. Налоговой базой для целей налогообложения признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли. Налоговая база определяется по каждому соглашению раздельно. Если налоговая база для соответствующего налогового периода является отрицательной величиной, она для этого налогового периода признается равной нулю. Налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу на величину полученной отрицательной величины в последующие налоговые периоды в течение 10 лет, следующие за тем налоговым периодом, в котором получена отрицательная величина, но не более срока действия соглашения. Размер налоговой ставки определяется в соответствии с п.1 ст.284 НК РФ (24%). Налоговая ставка, действующая на дату вступления соглашения в силу, применяется в течение всего срока действия этого соглашения. |
Для налогоплательщиков, желающих применять упрощенную систему налогообложения, установлены некоторые ограничения. Необходимо соблюдать следующие условия:
Данное ограничение (п.4) не распространяется на:
а) организации, где уставный капитал состоит полностью из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) некоммерческие организации, в т.ч. потребкооперации, которые действуют в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1;
в) хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, действующие в соответствии с вышеуказанным Законом;
г) созданные научными и образовательными учреждениями хозяйственные общества, работа которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности.
Объектом налогообложения признаются:
Налогоплательщик вправе ежегодно (с начала нового налогового периода) менять объект налогообложения. Для изменения ранее избранного и указанного объекта налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 31 декабря предшествующего года. Изменять объект в течение года нельзя.
Выбор объекта налогообложения, по общему правилу, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.
Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, права выбора не имеют и применяют в качестве объекта доходы, уменьшенные на величину расходов.
I вариант, когда объектом налогообложения выбраны доходы, - ставка 6%.
II вариант - доходы, уменьшенные на величину расходов, - ставка 15%.
Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные
налоговые ставки в пределах 5-15%.
При использовании второго варианта объекта налогообложения установлен минимальный налог в размере 1% налоговой базы, т.е. доходов, определенных в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
Применение УСН освобождает организации от уплаты:
Применение УСН индивидуальными предпринимателями освобождает их от уплаты:
Заключение.
Каждый из специальных налоговых режимов имеет свои достоинства и недостатки.
Почти все режимы можно применять добровольно, с учетом условий их применения, кроме ЕНВД. Их применяют как организации, так индивидуальные предприниматели.
Разнятся налоговые ставки. При этом различается объект налогообложения и налоговая база. По-разному уменьшается налоговая база, исходя из расходов.
На каждый из режимов есть свои ограничения перехода организаций и индивидуальных предпринимателей.
При переходе на иной режим налогообложения невозможно, передумав, сразу вернуться обратно, должен пройти год.
При определенных моментах налогоплательщики могут лишиться права на применение какого-либо специального налогового режима. Существуют ограничения в каждом режиме, установленные НК РФ.
В первую очередь знать условия и правила перехода на какой-либо специальный режим надо самим организациям и индивидуальным предпринимателям, для того, чтобы уменьшить свои расходы в отношении уплаты налогов, увеличения соответственно своих доходов.
Список литературы
Задача.
Вариант 16.
Декларируется ввозимый на таможенную территорию РФ товар – пшеница мягкая для посева. Таможенная стоимость – 400000 руб. Ставка ввозной таможенной пошлины – 5 %, НДС – 10 %.
Исчислить сумму таможенных платежей, подлежащую уплате: таможенные сборы за таможенное оформление, ввозную таможенную пошлину, НДС.
Решение:
Сбор за таможенное оформление – 1 000 руб. (200 000 ≤ ТС ≤ 450 000)
Таможенная пошлина = таможенная стоимость х ставка таможенной пошлины = 400 000 х 5% = 20 000 руб.
НДС = (таможенная стоимость + таможенная пошлина) х ставка НДС = (400 000 + 20 000) х 10% = 42 000 руб.
Итого к уплате: 1 000 + 20 000 + 42 000 = 63 000 руб.