Планирование ЕНВД в консолидированный бюджет Республики Марий Эл на 2012, 2013г.г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Современная Россия – это огромная территория с административно территориальным делением, в состав которой входит 83 региона, каждый из которых представляет собой целостную территориальную часть народного хозяйства страны, имеющая своюпроизводственную специализацию, прочные внутренние экономические связи. Однимиз основных показателей, характеризующих экономические связи региона, выступаетналоговый потенциал региона, оценка и расчет которого позволяет эффективноуправлять системой экономического развития региона.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы налогового планирования и прогнозирования
1.1. Налоговый потенциал региона, понятие и значение в налоговом прогнозировании и планировании. ……………………………………………...7
1.2. Особенности прогнозирования поступления в консолидированный
бюджет субъекта РФ налога, взимаемого при применении ЕНВД…………..18
Глава 2. Анализ динамики поступлений, задолженности и эффективности организации контрольной работы налогового органа по ЕНВД
2.1. Исследование динамики поступлений по ЕНВД ………………………..23
2.2 Исследование динамики показателей задолженности по ЕНВД…………24
2.3 Исследование основных показателей контрольной работы ……………...25
2.4 Анализ налоговой базы и структуры начислений по ЕНВД……………...31
Глава 3. Планирование ЕНВД в консолидированный бюджет Республики Марий Эл на 2012, 2013г.г.
3.1 Расчет прогноза поступления ЕНВД на 2012, 2013г.г……………………34
3.2 Определение резервов роста налогового потенциала по ЕНВД………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников…………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 123.17 Кб (Скачать файл)

 

Наблюдается увеличение задолженности к 2011 году по сравнению с 2010 годом на 2 % или на 855 руб. , увеличение невысокое, равномерное. В 2010 году по сравнению с 2009 годом также наблюдается увеличение задолженности среди плательщиков ЕНВД, но уже на 13 % или 4875 тыс.руб. Как видим, доля увеличения задолженности с годами значительно уменьшилась, это означает, что деятельность по получению прибыли у налогоплательщиков  улучшилась, повысилась возможность своевременно и в полном объеме уплачивать налог.

2.3 Исследование основных показателей  контрольной работы

Контроль  налоговых органов за правильным и своевременным исчислением  и уплатой налоговых платежей в бюджет, соблюдением налогоплательщиком платежной дисциплины является необходимым  условием функционирования налоговой  системы в государстве. В условиях необходимости поиска дополнительных источников налоговых поступлений в бюджетную систему наращивание экономического потенциала возможно только при эффективном осуществлении контрольной работы налоговых органов. Поэтому исследование основных показателей контрольной работы налоговых органов играет важную роль.

Основные  показатели контрольной работы налоговых  органов рассмотрены на  основании статистической отчетности  налогового  органа  по  форме 2-НК «Отчет  о результатах  контрольной  работы  налоговых  органов», представленный на  официальном  сайте  Управления Федеральной  налоговой  службы  по  Республике  Марий  Эл.

Информация, содержащаяся в отчете формы 2-НК, является основной для оценки количественных и качественных показателей, характеризующих организацию контрольной работы. В практике используются показатели: количество документально проверенных юридических лиц; сумма доначислений налоговых санкций; процент взысканных платежей к общей сумме доначислений, доля доначислений к сумме поступивших налогов и платежей. Сопоставление количественных и качественных показателей между изучаемыми объектами позволяет дать достоверно объективную оценку уровня организации контрольной работы, акцентировать внимание на проблемных местах и нацелить коллективы на их решение. По данным формы 2-НК составим аналитическую таблицу 3 и дадим характеристику эффективности организации контрольной работы налогового органа по Республике Марий Эл за период с 2009 года по 2011 год.

Таблица 3.  Основные показатели контрольной работы

Наименование показателя

Значение показателя

Отклонение 2010 г к 2009 г (+,-)

Отклонение 2011 г к 2010 г (+,-)

2009

г.

2010

г.

2011

г.

тыс.

руб.

%

тыс. руб.

%

1. Количество налогоплательщиков ЮЛ, состоящих на учете

2021

2041

1 968

20

101

-73

96

2. Дополнительно начислены налоги и налоговые платежи по результатам контрольных проверок организаций и физических лиц, тыс.руб

5446

6283

5 510

837

115

-773

88

3. Проведено камеральных проверок, ед.

49877

45909

41 243

-3968

92

-4666

90

3а. Количество камеральных проверок, выявивших нарушения, %

4

(1727 ед.)

4

(1652 ед.)

3

(1183

ед.)

 

0

 

-1

4. Проведено выездных проверок, ед. 

183

212

191

29

116

-21

90

4а. Количество выездных проверок, выявивших нарушения, % 

27

(50 ед)

16

(34 ед.)

23

(44 ед)

 

-11

 

7

5. Дополнительно начислено по результатам выездных проверок 

1828

 

3190

1882

1362

175

-1308

59

6. Удельный вес дополнительно начисленных сумм в результате выездных налоговых проверок в общей сумме доначислений, % 

34

51

34

17

150

-17

67

7. На одну выездную налоговую проверку дополнительно начислено, тыс. руб.

37

94

43

57

150

-51

93

8. Дополнительно начислено платежей по результатам камеральных налоговых проверок, тыс. руб.

843

967

1539

124

115

572

159


Количество  налогоплательщиков юридических лиц, состоящих на учете в ИФНС по Республике Марий Эл позволяет в полной мере отразить масштабы деятельности Инспекции, касающиеся единого налога. По состоянию на 01.01.2009 года общее количество налогоплательщиков - юридических лиц состоящих на учете в Инспекции составило 2021 единицу. К 2010 году увеличение составило всего 1 %, всего 20 единиц юридических лиц зарегистрировалось в налоговом органе. А к 2011 году даже уменьшилось количество зарегистрированных на 4 %, в 2011 году встало на учет всего 1968 юридических лиц. Это значит, что больше налогоплательщиков стали уклоняться от постановки на учет.

Следовательно, дополнительно начисленные налоги и налоговые платежи по результатам контрольных проверок организаций и физических лиц также изменились. Так к 2010 году по сравнению с 2009 годом сумма увеличилась на 837 тыс. руб. или на 15 %. К 2011 году сумма уменьшилась на 773 тыс. руб. или на 12 %, так как количество ставших на учет уменьшилось.

Количество  проведенных камеральных налоговых проверок заметно снизилось, это может быть связано с тем что поданных налоговых деклараций в налоговые органы стало меньше. Так к 2010 году изменение составило 3968 единиц, в процентном соотношении эта цифра равна -8%. К 2011 году с 2010 года количество снизилось на 4666 единиц или на 10%. Из них выявлено нарушений в процентном соотношении за 2009 и 2010 годы 4 %, к 2011 году нарушения составили 3 %. Показатель нарушений невысокий, что свидетельствует о добросовестности налогоплательщиков.

Количество  проведенных выездных налоговых проверок с 2009 на 2010 год увеличилось на 16 %, а с 2010 на 2011 год уменьшилось на 10%,что связано с подобным изменением количества ставших на учет. Выявлено нарушений в 2009 году из 183 проверок- 50, что составляет 27%, в 2010 году из 212 проверок- 34 или 16%. В 2011 году из 191 проверки – 44 с нарушениями , 23 %. Как видим, исследование контрольной работы налоговых органов показало, что выездные проверки являются основным результативным источником дополнительно начисленных сумм налогов, пени и налоговых санкций. Основным из направлений повышения эффективности налогового контроля является совершенствование методики проведения выездных проверок. Важнейшими факторами, оказывающими влияние на результаты ВНП, являются уровень квалификации сотрудников налоговых органов, а также их информационно-методическое обеспечение.

Удельный  вес дополнительно начисленных  сумм в результате выездных налоговых  проверок в общей сумме доначислений за 2010 год составил 51%, а за аналогичный период прошлого года - 34%, что на 17 процентных пункта больше, за 2011 год данный показатель уменьшился снова до 34 %. Это говорит об эффективной работе налоговых органов при проведении выездных налоговых проверок.

По показателю «на одну выездную налоговую проверку дополнительно начислено» видно, что к 2010 году с 2009 года происходит увеличение на 50 %, а к 2011 году наблюдается понижение на 7%.

И по результатам  выездных налоговых проверок дополнительное начисление платежей с 2009 по 2011 год  увеличивается. Так с 2009 на 2010 год  происходит увеличение на 124 тыс. руб. или  на 15%, с 2010 на 2011 год- на 572 тыс.руб. или на 59%. Это означает, что проверка деклараций становится все более результативней, что может быть связано с автоматизацией работы налоговых органов.

Проведем  анализ эффективности организации контрольной работы с помощью коэффициентов сокрытия, начисления пеней, выявленных ошибок при заполнении налоговых деклараций и применения санкций за нарушение налогового законодательства. Результаты расчетов данных коэффициентов приведем в таблице 4.

Таблица 4. Эффективность организации контрольной  работы

Показатель

Значение

2009

2010

2011

1.Коэффициент  сокрытия  (Ксн)

0,007

0,011

0,013

2.Коэффициент  начисления  пеней (Кнп)

0,0009

0,0012

0,0023

3.Коэффициент  выявленных  ошибок  при  заполнении налоговых  деклараций  (Конд)

0,0033

0,0033

0,0588

4.Коэффициент  применения  санкций  (Ксанкций)

0,397

0,448

0,776


Формулы для расчета коэффициентов и выводы по произведенным расчетам:

1.Ксн=Нв/НН ,где

Нв - дополнительно начисленные налоги  по  результатам выездных налоговых проверок;

НН - начисленные  налоги  согласно  поданным  декларациям  налогоплательщиков

Ксн за 2009 год =  1828/255375*100% = 0,7 %

Ксн за 2010 год= 3190/292073*100% = 1,1%

Ксн за 2011 год = 3608/279107*100% = 1,3%

По данным расчетам видно, что коэффициент  сокрытия или занижения налогов увеличивался за рассматриваемый период. В 2009 он составил 0,7 %, в 2010 году- 1,1 % и в 2012 году- 1,3 %. Значение данного  показателя  можно  характеризовать  как  усилия налоговых  органов  по  выявлению  заниженных (неучтенных) объектов налогообложения.

2.Кнп=Пк/НН , где

Пк - начисленная пеня (по лицевому счету) за несвоевременное перечисление платежей в бюджет;

НН - начисленные  налоги согласно поданным декларациям  налогоплательщиков

Кнп за 2009 год = 242/255375*100% = 0,09%

Кнп за 2010 год = 365/ 292073*100% = 0,12%

Кнп за 2011 год= 637/279107*100% = 0,23%

Согласно  произведенным расчетам, коэффициент  начисления  пеней увеличивался, так как коэффициент сокрытия налогов также повышался. Так, в 2009 году Кнп был равен 0,09 %, в 2010 году- 0,12 %, в 2011году-0,23%. Данный  показатель характеризует,  насколько  своевременно налогоплательщики перечисляют обязательные платежи в бюджет.

3.Конд=Нк/НН, где

Нк - начисленные налоги по результатам камеральных проверок;

НН - начисленные  налоги согласно поданным декларациям  налогоплательщиков

Конд за 2009 год =  843/255375*100% = 0,33 %

Конд за 2010 год= 967/292073*100% = 0,33%

Конд за 2011 год = 16410/279107*100% = 5,88%

В результате расчетов можно сделать вывод, что  коэффициент  выявленных  ошибок  при  заполнении налоговых  деклараций к 2010 году по сравнению с 2009 году не изменился и составил 0,33 %, а к 2011 году увеличился до 5,88 %. Данный  показатель характеризует усилия налоговых органов по выявлению допущенных  налогоплательщиками  ошибок  при заполнении налоговых деклараций.

4.Ксанкций= ( Шв+Шк)/(Нв+Нк), где

Шв  и Шк - примененные в виде  штрафов налоговые санкции (согласно главе 16 Налогового кодекса РФ);

Нв - дополнительно начисленные налоги  по  результатам выездных налоговых проверок;

Нк - начисленные налоги по результатам камеральных проверок

Ксанкций за 2009 год =(( 372+689)/(1828+843)) *100%= 3,97%

Ксанкций за 2010 год = ((1167+ 695)/(3190+967))*100% = 4,48%

Ксанкций за 2011 год = ((430+15106)/(3608+16410))*100% = 7,76%

По данным расчетам понятно, что коэффициент  применения  санкций  за нарушение  налогового законодательства, также как и предыдущие коэффициенты возрастает. Так, в 2009 году он составил 3,97%, в 2010 году- 4,48%, в 2011 году- 7,76%. Значение  данного показателя характеризует степень (уровень) привлечения к  ответственности  за  нарушение  налогового законодательства.

 

2.4 Анализ налоговой базы и  структуры начислений по ЕНВД.

Анализ  налоговой базы и структуры начислений рассмотрен на основании отчета о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход по форме № 5-ЕНВД за 2009,2010,2011 года. Данные отчета приведены в таблице 5.

Для наглядного сравнения по данным таблицы построена  диаграмма.

Таблица 5.Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2009-2011 г.г.

Наименование показателей

Значения показателей по годам

Отклонения 

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

Тыс.

руб.

%

Тыс.

руб.

%

Налоговая база (сумма исчисленного вмененного дохода) (тыс.руб.)

2 706 172

3 120 876

3 307 570

414 704

115%

186 694

106%

Сумма исчисленного единого  налога на вмененный доход (тыс.руб.)

405 921

468 134

496 135

62 213

115%

28 001

106%

Сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в местные бюджеты и бюджеты  государственных внебюджетных фондов (тыс.руб.)

255 375

292 073

279 107

36 698

114%

-12 966

96%

Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход  для отдельных видов деятельности (ед./чел.)

12 402

12 422

11 404

20

100%

-1 018

92%

Контрольная сумма

3 379 870

3 893 505

4 094 216

513 635

115%

200 711

105%


 

Как видим  по результатам отклонения из таблицы 5, наблюдается как повышение, так и понижение показателей отчета №5-ЕНВД. Рассмотрим изменение каждого показателя.

Налоговая база или сумма исчисленного вмененного дохода в 2010 году по сравнению с 2009 годом  возросла на 414704 тыс.руб. или на 15%, в 2011 году рост составил 6%. Это связано с увеличением базовой доходности, физического показателя и коэффициентов, которые с каждым годом меняются в сторону увеличения.

Сумма исчисленного единого налога на вмененный доход  изменилась также как и налоговая  база, так как этот показатель зависит  от налоговой базы и ставки, которая  не менялась за рассматриваемые года.

Сумма единого  налога на вмененный доход, подлежащая уплате в местные бюджеты и  бюджеты государственных внебюджетных фондов возросла с 2009 на 2010 год на 36698 тыс.руб. или на 14%, а к 2011 году уменьшилась на 12966 тыс.руб. или на 4%.

Количество  налогоплательщиков, представивших  налоговые декларации по единому  налогу на вмененный доход для  отдельных видов деятельности  к 2010 году по сравнению с 2009годом практически не изменилась, увеличение составило всего 20 ед/чел,  а к 2011 году произошло снижение на 1018 ед/чел или на 8%. Это значит, что происходит уменьшение юридических лиц, применяющих единый налог и на основание чего можно сделать вывод, что действующий единый  налог  на  вмененный  доход  является  экономически  необоснованным, несправедливым  по  отношению  к  бизнесу  по  уровню  налоговой  нагрузки, требует значительных затрат для устранения существующих недостатков.

Рассмотрим  диаграмму 1. Анализ налоговой базы и структуры начислений по ЕНВД.

Диаграмма 1. Анализ налоговой базы и структуры начислений по ЕНВД.

Источник: Составлено  автором  на

основе  отчетности  №5-ЕНВД  за

2009,2010,2011 гг.

В данной диаграмме использованы следующие  показатели:

  1. Налоговая база ( тыс.руб.)
  2. Сумма исчисленного единого налога на вмененный доход (тыс.руб.)
  3. Сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате за налоговый период (тыс.руб.)
  4. Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ед./чел.)

Выводы:

По данным диаграммы видно, что  происходит равномерное, небольшое увеличение по показателям 1,2. По показателю 3, 4 в 2010 по сравнению с 2009 увеличение едва заметное, а 2011 наблюдается небольшое снижение по сравнению с 2010 и 2009 год.

Информация о работе Планирование ЕНВД в консолидированный бюджет Республики Марий Эл на 2012, 2013г.г