Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:16, реферат
В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя оплатить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права. "Принцип правового государства отвергает коммерциализацию государственного управления и ограничивает расходы, связанные с оказанием услуг государством в ответ на платежеспособный спрос
Введение
1. Плательщики, объект обложения, порядок
и сроки взимания государственной пошлины
2. Виды ставок государственной пошлины
3. Льготы по государственной пошлине
Заключение
Список использованных источников и литературы
1) при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям;
2) при обращении в арбитражные суды;
3) при обращении за
совершением нотариальных
4) при государственной регистраци
5) при совершении прочих юридически значимых действий.
Пример. Международный общественный
благотворительный фонд, являющийся
международной организацией инв
Налоговое законодательство
предусматривает возможность
Заключение
Итак, пошлина не обеспечивает существование гос
Характер пошлин и сборов предполагает использование иных принципов при определении размера платежа, нежели те, которые применяются при налогообложении. Учет платежеспособности лица в этом случае не может быть определяющим, ибо приведет не к установлению равенства, а к его нарушению. Действительно, лица, получающие одну и ту же услугу, платили бы разные суммы пошлины. Поэтому размер пошлины или сбора определяют исходя из характера и размера услуги (принцип эквивалентности) и устанавливают, как правило, в конкретной сумме. Денежная сумма может быть неэквивалентна расходу, понесенному в связи с оказанием услуги. Однако это не означает абсолютной свободы при определении размера платежа.
Размер пошлины или
сбора, во-первых, должен быть обоснован.
При определении их сумм нельзя исходить
лишь из финансовых соображений —
размеры сумм необходимо сопоставлять
с целями, ради которых установлены
платежи. В тех случаях, когда
платеж с разумной точки зрения несопоставим
с выгодой, полученной плательщиком,
или с расходом, понесенным государственным
органом, пошлинный принцип следует
считать нарушенным. Размер пошлины
или сбора, во-вторых, не должен ограничивать
возможность граждан
Список использованной литературы
1. Закон РФ от 09.12.91 N 2005-1 "О государственной
пошлине"// ВСНД и ВС РФ. -1992. -N 11.- Ст. 521;
СЗ РФ. -1996.- N 1. -Ст. 19; 1997. -N 29.- Ст. 3506.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации
(часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД
ФС РФ 19.07.2000) (в ред. Федерального закона
от 06.06.2005 № 58-ФЗ) // "Собрание законодательства
РФ.- 07.08.2000.-N 32.- ст. 3340
3. Федеральный закон от 2 ноября 2004 N 127-ФЗ
"О внесении изменений в части первую
и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные
акты Российской Федерации, а также о признании
утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации"// Собрание законодательства
РФ. - 2004. - N 45. - Ст. 4377.
4. Государственная пошлина./ Редактор М.А.
Подобед. – М.: Книга сервис, 2005.- 80с.
5. Козырин А.Н. «Государственная пошлина
в налоговой системе Российской Федерации»
// Финансы» 1996.- № 5- СПС – КонсультанПлюс
6. Петров А. В., Толкушин А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004. –
670 с.
7. Пинская М.Р. Особенности исчисления
и уплаты государственной пошлины// Бухгалтерский учет и налоги - 2005.- №2 - СПС –
КонсультанПлюс
1 Налоговый кодекс РФ
2 Глава 25.3 НК РФ
Информация о работе Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины