Правовое регулирование транспортного налога в Рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 01:22, дипломная работа

Краткое описание

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.В настоящее же время проблемами налогообложения занимаются представители науки, такие как Шаталов С.Д., который занимался разработкой проекта налоговой реформы в России, так же проблемами налогообложения занимались Пансков В.Г., Крохина Е.А., Борисов Е.Ф., Геращенко В.С., Истратова М.В., Петров А.В. и другие ученые.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1 Правовой регулирование транспортного налога………………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика транспортного налога………………………………5
1.2 Особенности правового регулирования транспортного налога…………..8
Глава 2. Правовое регулирование «Транспортного налога» на территории Новосибирской области………………………………………………………………………….…24
2.1Общая характеристика транспортного налога в Новосибирской области..24
2.2Проблемы исчисления транспортного налога………………………………..27
Глава 3.Транспортный налог в США……………………………………………………………………………….30
3.1Налоговая система США……………………………………………………….30
3.2Транспортный налог……………………………………………………………33
3.3 Перспективы применения «американской модели»………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………………42
Приложения……………………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 97.66 Кб (Скачать файл)

Если  по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был  рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей  автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование  граждан; налог на водно-воздушные  транспортные средства), то теперь это  единый налог с достаточно четко  регламентированной структурой.

В целом  можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты - конкретны, а налоговая база определяется четко.

Однако  следует сказать, что в условиях экономического кризиса, повлекшего уменьшение объемов производства, все острее ощущается снижение темпов роста  поступления доходов в бюджеты  субъектов. В этой связи возрастает роль так называемых "имущественных" налогов с физических лиц и, в  первую очередь, транспортного налога. Кстати, данный налог дает наибольшую сумму поступлений из всей группы таких налогов. Например, в 2009 году его  доля поступлений в общем объеме "имущественных" налогов с физических лиц составляет порядка 90%. В виду роста ставок выгодным для российского  потребителя в настоящее время  является приобретение легковых автомобилей  мощностью до 100 л. с., ставка налога на которые минимальна.

Вследствие  этого ожидается, что в ближайшие  года ставки на легковые автомобили мощностью  до 100 л. с. будут увеличиваться, а  все остальные останутся без изменений. Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, и является острейшей проблемой налоговой системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 
 

  1. Вострикова  Л.Г. Финансовое право. (Учебник). М. Юстицинформ 2010. С 376
 
  1. Налоговое право России. (Учебник). Отв. ред. Крохина  Ю.А. 4-е изд. М. 2012. С 657
 
  1. Налоги  и налогообложение: учебник для  вузов / Д. Г. Черник; [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 415 с
 
  1. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное  пособие – М.: Финансы и статистика, 2008. – 299 с.
 
  1. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное  пособие – М.: ИНФРА-М, 2009. – 331 с.
 
  1. Авдеев  В.В. Транспортный налог. Транспортный налог для индивидуальных предпринимателей и прочих физических лиц, уведомление, ответственность // Налоги. 2010. N 33. С.11 - 17.
 
  1. Артемова  И. Практика налогообложения физических лиц в развитых странах // Клуб главных  бухгалтеров. 2011. N 11. С. 57 - 68.
 
  1. Гаврилова, Н.А. О транспортном налоге // Налоговый  вестник. - 2006. -№4.-С.15-16.-ISSN отсутствует
 
  1. Кирилина  В.Е. Правовые принципы построения налоговой  системы в условиях международной  интеграции // Финансовое право. 2011. N 10.
 
  1. Кирилина  В.Е. Система налогового права: проблемы определения элементного состава // Финансовое право. 2011. N 11.
 
  1. Кузьмин Г. Исчисление транспортного налога в 2007 году // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь» - 2006. - № 49. - С. 7
 
  1. Панкратова  А.В. Транспортный налог в разъяснениях и комментариях // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011.
 
  1. Пантелеева, Е. Л. Тонкости «транспортного» налогообложения  /Е. Л. Пантелеева // Новое в бухгалтерском  учете и отчетности. - 2007. - № 2
 
  1. Семенов,  Д. В. Изменения, внесенные в транспортный налог с 2007 года / Д. В. Семенов // Консультант  бухгалтера. - 2006. - № 12 стр.12
 
  1. Урубкова И.А. Принцип справедливости в налоговом праве. // Налоги и налогообложение. 2011. N 6. С. 29 - 35.
 
  1. Урубкова И.А. Принцип справедливости в налоговом праве. // Налоги и налогообложение. 2011. N 6..
 
  1. Филатова  О.В. Новые правила уплаты транспортного  налога // Российский налоговый курьер. - 2006. - № 24. - С.23-25.-ISSN 1560-9693
 
  1. Филатова  О.В. Новые правила уплаты транспортного   налога // Российский налоговый курьер. - 2006. - № 24.стр.52
 
  1. Власова Т.И «О транспортном налоге»
 
  1. Кутенко А.Н. О порядке применения льгот, установленных Законом Новосибирской области от 22.11.2002 №69-ОЗ "О транспортном налоге"
 
  1. Борисов Ю.К., Годунова Н.С., Горшкова Л.Л., Кудрявцева А.Л. Комментарий к Налоговому кодексу  Российской Федерации (частям первой и  второй) (постатейный) / под ред. Л.Л. Горшковой // СПС КонсультантПлюс. 2012.
 
  1. Гейко Ю.А. Бюджет зальют горючим. // Новая газета. 2010 N 10 С. 8 – 14
 
  1. Ланина, И. Изменения, внесенные в главу 28 «Транспортный  налог» НК РФ Федеральным законом  от 18.06.05 г. № 62-ФЗ / И. Ланина// Финансовая газета. - 2006. - № 39.-С.7.-ISSN отсутствует
 
  1. Липатов Д. Отмена или снижение транспортного  налога: за и против // Консультант. 2011. N 15. С. 49 - 52.
 
  1. Плыкина О.А. Транспортный налог \\ Налоги (газета). 2011. N 23.
 
  1. Смирнова  Е.А. Налогообложение в США и  Великобритании // Финансовая газета. 2011. N 18. С. 12 – 20
 
  1. Фадеев  Д.Е. Экономика. Налоги. Бизнес. М. Налоговый  вестник. 2012
 
  1. Фадеев  Д.Е. Экономика. Налоги. Бизнес. М. Налоговый  вестник. 2011
 
  1. Фокин А.В. Каскадные роялти: понятие и проблемы налогообложения (на примере США) // Налоги (журнал). 2009. N 1 С. 23 – 25
 
  1. "Воздушный  кодекс Российской Федерации"  от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011) (с изм.  и доп., вступающими в силу с 23.02.2012) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
 
  1. "Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред.  от 07.03.2012) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
 
  1. "Кодекс  внутреннего водного транспорта  Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
 
  1. "Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
 
  1. "Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред.  от 03.05.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 24.05.2012) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
 
  1. О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ (принят ГД ФС РФ 07.10.2005) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный  ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
 
  1. Об утверждении  методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части  второй Налогового кодекса Российской Федерации: Приказ МНС РФ от 09.04.2003 №  БГ-3-21/177 (ред. от 30.03.2012)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
 
  1. Указ Президента Российской Федерации о некоторых  изменениях в налогообложении и  во взаимоотношениях бюджетов различных  уровней от 15.11.97 N 1233// Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
 
  1. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
 
  1. Владельцев  электрокаров в США заставят платить  транспортный налог. – электронный ресурс. – режим доступа: http://www.autoweek.ru/review/news/autolife/23150/ (16.02.2011). – заглавие с экрана.
 
  1. Набиуллина: резкого роста цен на бензин опасаться не стоит. – электронный ресурс. – http://www.119auto.ru/news/id-6358/ (31.05.2010). – заглавие с экрана
 
  1. Сергей  Иванов: транспортный налог могут  отменить с 2011. – электронный ресурс. – http://www.vedomosti.ru/politics/news/1025462 (28.05.2010). – заглавие с экрана.
 
  1. Ставки  транспортного налога в Новосибирской  области. -  электронный ресурс. – www.r54.nalog.ru/. – заглавие с экрана
 
  1. Транспортный  налог в России и США. – электронный ресурс. – режим доступа: http://taganrogtv.ru/archives/20366. – заглавие с экрана.
 
 
 
 
 
 

Приложение

Транспортный  налог 2011. Ставки. Новосибирская область

Ставки  транспортного налога утверждены Законом  Новосибирской области №142-ОЗ от 16.10.2003 (в ред. от 05.11.11)   
 

Наименование  объекта налогообложения Налоговая ставка (в руб.)
Автомобили  легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 6
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 10
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно, с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства:
- до 5 лет  включительно 30
- от 5 до 10 лет  включительно 22,5
- свыше 10 лет 15
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, с учетом количества лет, прошедших с года выпуска  транспортного средства:
- до 5 лет  включительно 60
- от 5 до 10 лет  включительно 45
- свыше 10 лет 30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с учетом количества лет, прошедших с года выпуска  транспортного средства:
- до 5 лет  включительно 150
- от 5 до 10 лет  включительно 112,5
- свыше 10 лет 75
Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной  силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 Квт) включительно 3
свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно 3
свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) 10
Автобусы  с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной  силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 100
Грузовые  автомобили с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. до 300 л.с. (свыше183,9 кВт до 220,65 кВт) включительно 85
свыше 300 л.с. (свыше 220,65 кВт) 34
Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы) 25
Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):   
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 10
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 20
Катера, моторные лодки и  другие водные транспортные средства с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Яхты  и другие парусно-моторные суда с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Гидроциклы  с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной  силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 62,5
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 125
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости) 100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной  силы) 25
Самолеты, имеющие  реактивные двигатели (с каждого  килограмма силы тяги) 20
Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства) 1000


Информация о работе Правовое регулирование транспортного налога в Рф