Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 01:22, дипломная работа
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.В настоящее же время проблемами налогообложения занимаются представители науки, такие как Шаталов С.Д., который занимался разработкой проекта налоговой реформы в России, так же проблемами налогообложения занимались Пансков В.Г., Крохина Е.А., Борисов Е.Ф., Геращенко В.С., Истратова М.В., Петров А.В. и другие ученые.
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1 Правовой регулирование транспортного налога………………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика транспортного налога………………………………5
1.2 Особенности правового регулирования транспортного налога…………..8
Глава 2. Правовое регулирование «Транспортного налога» на территории Новосибирской области………………………………………………………………………….…24
2.1Общая характеристика транспортного налога в Новосибирской области..24
2.2Проблемы исчисления транспортного налога………………………………..27
Глава 3.Транспортный налог в США……………………………………………………………………………….30
3.1Налоговая система США……………………………………………………….30
3.2Транспортный налог……………………………………………………………33
3.3 Перспективы применения «американской модели»………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………………42
Приложения……………………………………………………………………….46
Если по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.
В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты - конкретны, а налоговая база определяется четко.
Однако следует сказать, что в условиях экономического кризиса, повлекшего уменьшение объемов производства, все острее ощущается снижение темпов роста поступления доходов в бюджеты субъектов. В этой связи возрастает роль так называемых "имущественных" налогов с физических лиц и, в первую очередь, транспортного налога. Кстати, данный налог дает наибольшую сумму поступлений из всей группы таких налогов. Например, в 2009 году его доля поступлений в общем объеме "имущественных" налогов с физических лиц составляет порядка 90%. В виду роста ставок выгодным для российского потребителя в настоящее время является приобретение легковых автомобилей мощностью до 100 л. с., ставка налога на которые минимальна.
Вследствие
этого ожидается, что в ближайшие
года ставки на легковые автомобили мощностью
до 100 л. с. будут увеличиваться, а
все остальные останутся без изменений.
Нестабильность налогов, постоянный пересмотр
ставок, количества налогов, льгот, несомненно,
играет отрицательную роль, особенно в
период перехода российской экономики
к рыночным отношениям, и является острейшей
проблемой налоговой системы.
Библиографический
список
Приложение
Транспортный налог 2011. Ставки. Новосибирская область
Ставки
транспортного налога утверждены Законом
Новосибирской области №142-ОЗ от
16.10.2003 (в ред. от 05.11.11)
|
Информация о работе Правовое регулирование транспортного налога в Рф