Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 15:23, контрольная работа
В Российской Федерации проживает 36 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
В течение последних десятилетий государство уделяло крайне недостаточное внимание малочисленным народам Севера.
Политика государства вступила в противоречие со всем традиционным укладом жизни коренных народов. В результате социально-экономическое развитие, культура, исконная среда обитания и традиционный образ жизни этих народов подверглись существенной деформации.
Вопрос 1…………………………………………………………….. 3
Задача 2……………………………………………………………. 15
Задача 3……………………………………………………………. 18
Список литературы………………………………………………. 22
Ключевая роль здесь отводится Федеральному закону от 30.04.99 «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ». Этот закон закрепил правовые основы статуса малочисленных народов, способствовал появлению других специализированных федеральных и региональных законов: о территориях традиционного природопользования, общинах малочисленных народов, оленеводстве и других видах традиционной хозяйственной деятельности, языках и т.д.
Третий этап отражает уже современную ситуацию в законодательстве о КМН. Это период начался с 2000 г. и может быть назван периодом определенной «правовой стагнации». Наблюдался откат и отказ от прежних позиций. Пример - из федерального законодательства за последние годы было изъято много важных положений, которые касаются КМН, например:
Ко всему вышеперечисленному, Федеральный закон от 22.08.04 № 122-ФЗ признал утратившими силу ряд положений федеральных законов «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ» и «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ».
Стало очевидным, что своеобразная «модернизация» федерального законодательства сказывается на преобразованиях и в региональном законодательстве.
Можно сделать вывод о том, что сейчас наблюдается нестабильность правового регулирования отношений, связанных с КМН. И причины надо искать не только в том, что РФ до сих пор продолжает поиск оптимальных моделей государственного и общественного устройства, но и в том, что еще концептуально не определено представление о содержании статуса этих народов.
Конституция РФ гарантирует права КМН в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В развитие этих положений Основного закона были сформулированы и общие законодательные принципы, регулирующие вопросы жизнедеятельности КМН РФ.
Однако проходящая реформа разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ, решение социально-экономических проблем северных регионов и малочисленных народов требует поиска новых подходов. Особые права, которыми наделены КМН, не являются привилегиями и льготами. Права КМН нужны, прежде всего, для обеспечения равенства с иными народами, и в целях их охраны от дискриминации.
Существующих федеральных и региональных законов в настоящий момент уже недостаточно, т.к. без их нормативно-правового сопровождения и обеспечения практики правоприменения в регионах они долго будут оставаться декоративным приложением к лозунгам и декларациям государства.
Значительная часть представителей КМН отмечают, что законы о гарантиях прав КМН, об общинах и территориях традиционного природопользования практически не работают. Они не будут работать и в будущем, если не будет создана соответствующая нормативная и правовая база. Право коренной малочисленный народ
Далее, многие эти положения вступают в противоречие с обновляемым законодательством, которое связано с проведением административной реформы, укреплением вертикали власти и формированием рынка земли.
Защита прав коренных малочисленных народов.
В Конституции РФ и в Федеральном законе "О гарантиях прав коренных малочисленных народов..." речь идет о защите "исконной среды обитания", о "местах компактного проживания" и "местах традиционного расселения", но не о землях и территориях. То есть, положения о территориях традиционного природопользования установлены нечетко.
В Федеральном законе "Об охране окружающей среды" упоминаются "места традиционного проживания и хозяйственной деятельности", которые подлежат "особой охране", а в национальных парках допускается выделение "зон традиционного экстенсивного природопользования". В Земельном кодексе РФ уточняется, что территории традиционного природопользования относятся к категории земель "особо охраняемых природных территорий (ст. 95) и что земли "природоохранного назначения" могут быть предоставлены в случаях, предусмотренных федеральным законодательством о коренных народах (ст. 97), а также говорится о возможности создания территорий традиционного природопользования (ст. 97). Но ст. 7 этого же Кодекса устанавливает, что в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности КМН в случаях, предусмотренных законодательством, может быть установлен особый правовой режим использования земель различных категорий.
На мой взгляд, основной задачей сегодня является неукоснительное обеспечение прав КМН:
1) права на свою землю (территорию);
2) права на сохранение
традиционного уклада, языка, исконной
культуры и обеспечение
3) права на традиционное ресурсопользование, использование биоресурсов с сохранением приоритетов КМН над пришлым населением и «освоителями»;
4) права на самостоятельную защиту своих интересов.
Все это возможно только при эффективном использовании своего представительства на всех уровнях вертикали власти. КМН должны иметь гарантии представительства во всех органах исполнительной и законодательной власти, право создавать свои органы самоуправления. В ряде случаев - не дробя их в соответствии с административными границами.
Главным, как я считаю, является юридическое закрепление права КМН самим контролировать экологическую и ресурсную ситуации на территориях проживания и ведения традиционного хозяйства. Активней участвовать в принятии решений по любому вопросу, затрагивающему интересы KMH. Постоянно обращать внимание и требовать проведения экспертиз и участвовать в их проведении в тех проектах, которые ведутся или планируются на их землях.
С 01.01.05 вступил в действие Федеральный закон "О рыболовстве", и хотя в ст. 25 этого закона говорится о соблюдении интересов коренных народов, однако до сих пор сохраняется жесткое регулирование со стороны федеральных органов исполнительной власти. На очереди принятие Государственной Думой Федерального закона "О прибрежном рыболовстве", в котором также первостепенно должны быть учтены интересы традиционного природопользования коренных народов.
Сохранение традиционного уклада и исконной культуры КМН прописаны в базовых законах - это и о гарантиях прав, о территориях традиционного природопользования и общинах. Именно они несут в себе нормы сохранения и развития самобытной культуры, традиционного природопользования и преемственности традиционных знаний. Эти нормы в широком смысле отражены и в других федеральных законах - "О национально-культурной автономии", "О народных художественных промыслах" и др., а также в Концепции государственной национальной политики РФ.
Однако до сих пор нет законов об охоте, рыболовстве, сохранении и использовании морских биоресурсов, оленеводстве и др. Именно они могли бы существенно поддержать права КМН целевыми нормами законодательства в данных областях. На данном этапе пока все решается в рамках федеральных законов, которые не имеют в отношении КМН прямого действия. Например, Федеральный закон "О животном мире" гласит, что КМН, если исконная среда их обитания и традиционное природопользование связаны с использованием ресурсов животного мира, могут наделяться дополнительными особыми правами: это и приоритетное пользование животным миром, и выбор угодий, и льготы в отношении сроков и районов добычи, половозрастного состава и количества добываемых объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности. Этот закон ориентирован на защиту прав, охрану исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и этнических общностей на территориях их проживания. Он же гарантирует сохранение и использование объектов животного мира.
До сих пор законодательно не закреплен перечень того, что может быть отнесено к "традиционной хозяйственной деятельности" и "традиционным промыслам". Не выделены и критерии отнесения разных форм деятельности к традиционным. Это важно не только для законов о защите прав КМН прямого действия, но и для применения других законодательных актов.
В Земельном кодексе РФ есть положение, согласно которому при предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности КМН РФ для целей, не связанных с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает интересы этих народов.
На решение проблем традиционного природопользования КМН на лесных землях направлены статьи Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях". В законе во многом был учтен негативный опыт последних лет, когда закреплявшиеся за коренными народами в отдельных субъектах РФ территории традиционного природопользования в виде родовых угодий, крестьянских хозяйств и национальных предприятий нередко переходили за минимальные материальные компенсации новым владельцам - нефте- и газодобывающим компаниям, различным акционерным обществам, в том числе иностранным юридическим лицам, а коренные народы оставались лишенными каких бы то ни было прав.
2. Могут ли быть изъяты земли племзавода, ранее предоставленные ему в Племзавод Красногорского района Московской области обратился в Администрацию Московской области с просьбой дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Влечет ли включение в черту г. Красногорска земельных участков, предоставленных работникам племзавода для личного подсобного хозяйства, прекращение прав на землю?
2. Могут ли быть изъяты земли племзавода, ранее предоставленные ему в пользование, если они включены в черту г. Красногорска?
3. Изменится ли правовой режим указанных земель, в частности, размер земельного налога?
Дайте письменный ответ на поставленные вопросы.
П.1 ст.8 ФЗ от 21.12.2004 N 172 – ФЗ « о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» - установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Использование останется то же, пока земельные участки не будут нужны для иных государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с п.3 и 4 ст.3 ФЗ « О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ: Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
Гражданам которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных участков.
П1. Ст.4 « О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ.
Для ведения личного
подсобного хозяйства могут использоваться
земельный участок в границах населенного
пункта (приусадебный земельный участок)
и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой
земельный участок).
Ст. 10 « О личном подсобном хозяйстве»
от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ.
Ведение личного подсобного хозяйства
прекращается в случае прекращения прав
на земельный участок, на котором ведется
личное подсобное хозяйство.
Статья 44. Основания прекращения права
собственности на земельный участок.
[Земельный кодекс РФ] [Глава VII] [Статья 44]
Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством.
Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком
[Земельный кодекс РФ] [Глава VII] [Статья 45]
1. Право постоянного (бессрочного)
пользования земельным
2. Право постоянного (бессрочного)
пользования земельным
1) при ненадлежащем
использовании земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;