Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 06:58, контрольная работа
Налоги в нашей жизни определяют многое. От того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона или конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка и т.д.
Введение………………………………..………………………………3
1 Налог как экономическая и правовая категория……………...…...4
2 Законодательство о налогах и сборах……………………………... 9
3Правовая база налоговой системы……………………………..…..22
4 Проблемы реформирования налоговой системы …………….….25
5Основные направления совершенствования налоговой
системы Российской Федерации…………………………………….26
Заключение …………………………………………………….…… 33
Список использованной литературы………
Под
сбором понимается обязательный взнос,
взимаемый с организаций и
физических лиц, уплата которого является
одним из условий совершения в
отношении плательщиков сборов государственными
органами, органами местного самоуправления,
иными уполномоченными органами
и должностными лицами юридически значимых
действий, включая предоставление определенных
прав или выдачу разрешений (лицензий).
2
Законодательство о
налогах и сборах
Законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса, федеральных и региональных законов, местных законодательных актов. Законы о налогах, принятые до вступления в действие Налогового кодекса, сохраняют свою силу в части, не противоречащей НК РФ.
Налоговый кодекс
-Федеральные законы
-Законы субъектов Федерации
-Нормативные акты органов
Налоговый кодекс - основной законодательный акт о налогах, который состоит из двух частей. В первой части даются основные определения, устанавливаются права и обязанности налогоплательщиков, определяются процедуры налоговых проверок, размеры штрафов за налоговые правонарушения и т.д.
Вторая часть Налогового кодекса состоит из глав, посвященных отдельным налогам - НДС, налогу на прибыль и др.
Приказы, инструкции и методические указания МНС РФ обязательны только для налоговых органов и не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Для налогоплательщиков обязательны только инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС - Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
1.
Законодательство Российской
2.
Настоящий Кодекс
1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
2)
основания возникновения (
3)
принципы установления, введения
в действие и прекращения
4)
права и обязанности
5) формы и методы налогового контроля;
6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7)
порядок обжалования актов
3.
Действие настоящего Кодекса
распространяется на отношения
по установлению, введению и взиманию
сборов в тех случаях, когда
это прямо предусмотрено
4.
Законодательство субъектов
5.
Нормативные правовые акты
6.
Указанные в настоящей статье
законы и другие нормативные
правовые акты именуются в
тексте настоящего Кодекса "
Статья
2. Отношения, регулируемые законодательством
о налогах и сборах Законодательство
о налогах и сборах регулирует
властные отношения по установлению,
введению и взиманию налогов и
сборов в Российской Федерации, а
также отношения, возникающие в
процессе осуществления налогового
контроля, обжалования актов налоговых
органов, действий (бездействия) их должностных
лиц и привлечения к
Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
1.
Каждое лицо должно уплачивать
законно установленные налоги
и сборы. Законодательство о
налогах и сборах основывается
на признании всеобщности и
равенства налогообложения.
2.
Налоги и сборы не могут
иметь дискриминационный
3.
Налоги и сборы должны иметь
экономическое основание и не
могут быть произвольными.
4.
Не допускается устанавливать
налоги и сборы, нарушающие
единое экономическое
5.
Абзац утратил силу. - Федеральный
закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ. Абзац утратил
силу. - Федеральный закон от 29.07.2004
N 95-ФЗ. Ни на кого не может
быть возложена обязанность
6.
При установлении налогов
7.
Все неустранимые сомнения, противоречия
и неясности актов
Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах
1.
Правительство Российской
2.
Федеральный орган
Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
1.
Акты законодательства о
2.
Акты законодательства о
3.
Акты законодательства о
4.
Акты законодательства о
5.
Положения, предусмотренные
Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах настоящему Кодексу
1. Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт:
1)
издан органом, не имеющим в
соответствии с настоящим
2)
отменяет или ограничивает
3)
вводит обязанности, не
Информация о работе Правовые основы налоговой системы РФ. Проблемы. Пути их решения