Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:10, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении современного состояния проблемы региональных налогов и сборов в контексте налоговой системы РФ. В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть состав и значение региональных налогов и сборов;
2) выделить критерии законного установления региональных налогов и сборов;
3) раскрыть особенности исчисления и взимания региональных налогов и сборов;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Региональные налоги и сборы в налоговой системе Российской Федерации…………………………………………………………………………5
1.1. Состав и значение региональных налогов и сборов……………………….5
1.2. Критерии законного установления региональных налогов и сборов…....8
Глава 2. Исчисление и взимание региональных налогов и сборов…………..12
2.1. Налог на имущество организаций………………………………………….12
2.2. Транспортный налог………………………………………………………...22
2.3. Налог на игорный бизнес……………………………………………….......32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...39
В соответствии с п.4 ст. 1,
абз. 1 п. 3 ст. 12 НК РФ и подп. «д» п.
2 ст.5 Федерального закона № 184-ФЗ «Об
общих принципах организации
законодательных и
Глава 2. Исчисление и взимание региональных налогов и сборов
2.1. Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций является прямым, региональным налогом. Налог уплачивают юридические лица в соответствии со стоимостью принадлежащего на правах собственности имущества. Налог на имущество организаций установлен на территории Российской Федерации с 1 января 1992 года Федеральным законом от 13.12.91 г . № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» в качестве регионального налога. Федеральным законом от 11.11.2003 г. № 139-ФЗ введена 30 глава Налогового Кодекса – «Налог на имущество организаций»13. Исходя из статуса, данный налог вводится на соответствующей территории законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. Они же устанавливают конкретные ставки этого налога, дополнительные, сверх предусмотренных федеральным законом льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. В соответствии с Налоговым Кодексом этот налог, а также налог на имущество физических лиц и налог на землю в перспективе должны быть заменены налогом на недвижимость, экспериментальная апробация которого происходит в настоящее время в отдельных муниципальных образованиях. Решения о такой замене будут приниматься законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. Плательщиками налога признаются: – российские организации; – иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Объектами налогообложения признаются14:
Не признаются объектами налогообложения:
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно, с учетом следующих особенностей15:
Налоговая база определяется
как среднегодовая стоимость
имущества, признаваемого объектом
налогообложения. Среднегодовая стоимость
имущества, признаваемого объектом
налогообложения, за налоговый (отчетный)
период определяется как чатное от
деления суммы, полученной в результате
сложения величин остаточной стоимости
имущества на 1-е число каждого
месяца налогового (отчетного) периода
и на 1-е число следующего за налоговым
(отчетным) периодом месяца, на количество
месяцев в налоговом (отчетном) периоде,
увеличенном на единицу. Налоговая
база в отношении каждого объекта
недвижимого имущества
Порядок определения налоговой базы следующий: В общем случае налоговая база определяется отдельно в отношении имущества:
Если объект имущества находится в разных субъектах РФ, а также, когда объект находится на территории субъекта РФ и в территориальных водах (континентальном шельфе, исключительной экономической зоне), налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в каждом из субъектов РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта на территории соответствующего субъекта федерации. При совместной деятельности (договор простого товарищества) налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости облагаемого налогом имущества, которое17:
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговая ставка устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может превышать 2,2%. Порядок исчисления и уплаты налога:
Законодательный (представительный)
орган субъекта РФ при установлении
налога вправе предусмотреть для
отдельных категорий
Рис.2. –Расчет налога на имущество организаций
Для объектов имущества вне местонахождения организации, ее обособленного подразделения налог (авансовый платеж) уплачивается в бюджет по местонахождению каждого из таких объектов. Налог рассчитывается следующим образом:
В рамках простого товарищества (совместной деятельности) определены следующие особенности18:
При доверительном управлении имущество, переданное в доверительное управление, а также приобретенное в ходе договора, подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления. Статья 381 НК определила налоговые льготы по налогу на имущество организаций. Освобождаются от налогообложения19:
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, каждого объекта недвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного и налогового периода20.
На сегодняшний день имеется
ряд проблем практического
Налог на имущество является одним из самых проблемных для налогоплательщика обременений, и сложность его оптимизации заключается в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов. В сущности, очевидно, что данный налог является достаточно высоким. Так, организация, обладающая основными средствами на сумму 100 млн. рублей обязана (если не брать в расчет амортизацию) уплачивать по большинству субъектов РФ 2,2 млн. рублей в год с данного имущества. При этом отягощает данный налог и тот факт, что он взыскивается и с транспортных средств, что не вполне справедливо по отношению к налогоплательщику, уплачивающему с них еще и транспортный налог. По сути, это двойное налогообложение одних и тех же объектов налогового учета. В связи с изложенным, оптимизация данного налога является на сегодняшний день единственным эффективным способом его снижения. Введение обязательного налога на недвижимость возможно только при создании необходимых условий для его введения, к которым, в первую очередь, относится разработка механизма рыночной оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.