Создание базы данных для предметной области "Нотариальная контора"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Технологический аспект данного вопроса связан с различными видами ограничений, которые поддерживаются структурой СУБД и должны быть доступны пользователю. К ним относятся: ограничение обновления определенных атрибутов с целью сохранения требуемых пропорций между их старыми и новыми значениями, ограничения, требующие сохранение значений поля показателя в некотором диапазоне, ограничения, связанные с заданными функциональными зависимостями.
Целью разработки системы управления организацией, является упрощение процедуры поиска, добавления, удаления, изменения информации о сотрудниках

Содержание

Введение
Теоретическая часть
.1 Основные понятия баз данных
.2 Принципы проектирования информационных систем
.3 Язык SQL
.4 Выбор среды разработки
. Практическая часть
.1 Назначение и характеристики программы
.2 Создание таблиц и схемы данных
.3 Разработка клиентского приложения
.3.1 Добавление данных
.3.2. Удаление данных
.3.3 Сортировка данных
.4 Внешний вид программы
Заключение
Список используемых источников
Приложение А

Вложенные файлы: 1 файл

Нотариальная контора.docx

— 841.85 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  «МИФИ»

Димитровградский  инженерно-технический институт

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект

По  дисциплине «Базы данных»

Тема  «Создание базы данных для предметной области «Нотариальная контора»

 

 

 

Выполнила: студентка гр. ВТ-31

_________Кун  Е.В.

Руководитель: ст. преподаватель кафедры ИТ

_________Аленин  В.А.

Нормоконтролер: ст. преподаватель кафедры ИТ

_________Аленин  В.А.

 

 

 

Димитровград, 2011

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  «МИФИ»

Димитровградский  инженерно-технический институт

Задание

на курсовой проект

Дисциплина: базы данных.

Тема: создание базы данных для предметной области  «Нотариальная контора».

Исполнитель: Кун Е.В.

Руководитель: Аленин В.А.

Краткое содержание работы: создать базу данных из связанных таблиц и разработать  клиентское приложение для работы с  созданной базой данных.

.Теоретическая  часть: изучить средства и среды  разработки базы данных.

.Практическая  часть: создать базу данных (предметная  область - нотариальная контора)  из связанных таблиц, разработать  клиентское приложение для работы  с созданной базой. В качестве  среды разработки использовать Borland Delphi. Приложение должно обладать  следующими возможностями: просмотр  текущих записей, добавление/удаление, поиск и сортировка данных.

Сроки выполнения работы по графику:

. Теоретическая часть - 15% к 9 неделе.

. Практическая часть - 85% к 14 неделе.

. Защита - 100% к 17 неделе.

Требования  к оформлению:

. Расчетно-пояснительная записка курсового проекта должна быть представлена электронной и твердой копиях.

. Объем отчета должен быть не менее 20 машинописных страниц без учета приложений.

. РПЗ подписывается у ответственного за нормоконтроль.

Руководитель  работы _________________

Исполнитель____________________

Дата  выдачи «_____» ___________ 2011 г.

 

 

РЕФЕРАТ

база  данные delphi

КУН Е.В. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА»: Курсовой проект/ ДИТИ, №230105.65-07 Димитровград, 2011.-43 стр., рис. 11, табл. 0, библ. назв.8, приложений 1.

Ключевые  слова: БАЗА ДАННЫХ, SQL-ЗАПРОСЫ, DELPHI, ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ.

Объект  исследования - базы данных.

Цель  проекта - приобретение практических навыков  по разработке баз данных и построению их моделей, практическое освоение методов  разработки приложений - базы данных в  среде визуального проектирования Borland Delphi 7.

Вывод: мной проявлена способность решения  задач автоматизации по организации  информационных процессов с целью  повышения эффективности работы предприятия. Создан интерфейс для  добавления, удаления, сортировки и  поиска данных.

 

Оглавление

Введение

Теоретическая часть

.1 Основные понятия баз данных

.2 Принципы проектирования информационных систем

.3 Язык SQL

.4 Выбор среды разработки

. Практическая часть

.1 Назначение и характеристики программы

.2 Создание таблиц и схемы данных

.3 Разработка клиентского приложения

.3.1 Добавление данных

.3.2. Удаление данных

.3.3 Сортировка данных

.4 Внешний вид программы

Заключение

Список используемых источников

Приложение А

 

Введение

 

Эффективность деятельности любого предприятия во многом зависит от объема реализуемой  ею продукции, работ и услуг. При  осуществлении деятельности на предприятии  производится обработка и хранение большого количества информации, связанной  не только с продажами, заказами реализуемой  продукции, но и с учетом персонала  предприятия. В связи с этим для  надежного функционирования организации, необходимо вести систематический  и непрерывный учет, как реализацией  продукции, так и персонала организации.

Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность  работы любого предприятия ли учреждения. Такая система должна: обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы, позволять  легко определять тенденции изменения  важнейших показателей; обеспечивать получение информации, критической  по времени, без существенных задержек также выполнять точный и полный анализ данных.

Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как данная среда позволяет  более полно использовать возможности  персональной ЭВМ. Среди наиболее ярких  представителей систем управления базами данных можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер».

Проблема  обеспечения защиты информации является одной из важнейших при построении надежной информационной структуры  учреждения на базе ЭВМ. Эта проблема охватывает как физическую защиту данных и системных программ, так и защиту от несанкционированного доступа к данным, передаваемым по линиям связи и находящимся на накопителях, являющегося результатом деятельности как посторонних лиц, так и специальных программ-вирусов. Таким образом, в понятие защиты данных включаются вопросы сохранения целостности данных и управления доступа к данным (санкционированность).

Технологический аспект данного вопроса связан с  различными видами ограничений, которые  поддерживаются структурой СУБД и должны быть доступны пользователю. К ним  относятся: ограничение обновления определенных атрибутов с целью  сохранения требуемых пропорций  между их старыми и новыми значениями, ограничения, требующие сохранение значений поля показателя в некотором  диапазоне, ограничения, связанные  с заданными функциональными  зависимостями.

Целью разработки системы управления организацией, является упрощение процедуры поиска, добавления, удаления, изменения информации о  сотрудниках.

1  
Теоретическая часть

1.1 Основные понятия баз данных

 

Сложность организации и структуры данных обусловила появление баз данных и систем управления базами данных (СУБД).

Первые  СУБД появились в конце 60-х годов, а в настоящее время на рынке  информационных технологий насчитывается  большое множество таких программ для разных типов компьютеров  и операционных систем. Одна из идей современных информационных технологий носит название «концепция баз данных»  и формулируется следующим образом: данные должны быть организованы в  базы данных с целью адекватного  отражения реального объекта  и обеспечения информационных нужд пользователей. Само понятие база данных (database) формулируется как «поименованная и организованная (структурированная) совокупность взаимосвязанных данных, которые отражают состояние объектов конкретной предметной области и  находятся под центральным программным  управлением». База данных удерживает такой минимальный излишек информации, который позволяет удовлетворить  запросы каждого из многочисленных пользователей. Данные представлены совокупностью  файлов (таблиц). В широком же смысле база данных есть любая упорядоченная  совокупность данных.

Сам термин «база данных» был введен неизвестным  автором в 1963 г. в англоязычной литературе (data base). В 70 - х годах этот термин стали  писать через дефис (data-base), а потом  одним словом (database).

Свойства  базы данных были сформулированы Дж. Мартином:

. многоразовое использование: одни и те же данные могут использоваться многими пользователями;

. простота обновления (возможность внесения изменений в базу с минимальными затратами);

. быстрый поиск и получение необходимой информации по запросу;

. уменьшение избыточности (новые задачи должны получать данные из существующей базы, а не путем их повторного ввода);

. защита от несанкционированного доступа к данным.

. максимальная независимость от прикладных программ: изменения в структуре базы данных не должны по возможности приводить к перезаписи пакета программ.

. защита от уничтожения и искажения информации (некомпетентного пользователя, злоумышленных действий, сбоев и конфликтных ситуаций).

Рассмотрим  еще одно понятие, которое ввел в 1970 году Кодд - модель данных - отражение  связи между объектами. Более  точное определение этого понятия  звучит следующим образом: «модель  данных (data model) - это система взаимосвязанных  типов объектов, операторов и правил обеспечения целостности, создающая  абстрактную структуру, которую  поддерживает система управления базой  данных; это совокупность правил прохождения  структур данных в базе данных, операций над ними, а также ограничений  целостности, которая определяет допустимые связи и значения данных, последовательность их изменения.

Выражаясь проще, это формализованное описание информационных структур и операций над ними программными и математическими  средствами. Создание базы данных должно начинаться с построения информационной модели. Сущность построения такой  модели заключается в структурировании данных и выявлении взаимосвязей между ними без учета особенностей их реализации. Далее строится концептуальная модель, т.е. модель решаемых задач на объекте, после чего концептуальная модель преображается в модель данных для выбранной СУБД. В одной  СУБД могут применяться различные  структуры и модели данных. Логическая модель отражается в физической памяти. Превращением концептуальной структуры в форму, удобную для запоминания или поиска, занимается компьютер. Такая внутренняя структура данных называется физической структурой. Она определяет размещение данных, методы доступа и технику индексирования.

Различают иерархическую, сетевую и реляционную  логические модели данных в зависимости  от способа представления взаимосвязей между объектами.

В 60-х  годах, когда еще не было персональных компьютеров, применяли иерархическую  и сетевую модели данных, а в  начале 70-х годов появилась реляционная  модель.

В иерархической  модели взаимосвязи между объектами  отражаются по принципу иерархии типов  объекта в виде связанного графа, вершины которого размещены на разных иерархических уровнях. Самая высокая  вершина называется корнем, а остальные, находящиеся на нижних уровнях - подчиненными. Корень не подчиняется ни одной вершине. Все остальные вершины связаны  с одной, и только одной вершиной, которая размещена на более высоком  уровне.

В сетевой  модели понятие главного и подчиненных  объектов иное, чем в иерархической  модели: любой объект здесь может  быть и главным, и подчиненным; каждый объект может участвовать в любом  количестве взаимосвязей. Данные этой модели представляются при помощи записей  и связей.

Реляционная модель представляет данные в виде двухмерной таблицы. Табличная структура  данных отражает отношения между  реальными объектами и их характеристиками. Поиск и обработка записей  не зависят от организации хранения данных в памяти компьютера. Основной принцип, на котором основана реляционная  структура, - получение из таблицы  необходимых отношений и формирование новых. На основе первичной таблицы  при помощи логических операций формируется новая таблица соответствующей структуры.

В реляционных  моделях выделяют следующие типы объектов: таблицы (отношения), атрибуты (столбцы) и домены (допустимые значения атрибутов). Объекты и взаимосвязи  между ними представлены при помощи таблиц. Одна таблица представляет один объект и состоит из столбцов и строк. Каждая строка таблицы представляет собой одну запись, а каждый столбец - одно поле записей. Информация в реляционных  базах данных сохраняется в таблицах, связь между которыми осуществляется путем совладения значений одного или  нескольких полей. Понятие «файл» в  обработке данных можно ассоциировать  с одной таблицей, а базу данных можно рассматривать как набор  таблиц. Файлы (т.е. таблицы) подвергаются классической обработке - обновлению основного  файла.

Итак, управление базами данных в компьютере осуществляют программные средства (СУБД (database management system)) [1].

СУБД  представляют собой совокупность программных  и языковых средств общего или  специализированного назначения, необходимых  для создания баз данных на машинных носителях, поддержания их в актуальном состоянии и организации доступа  к ним различных пользователей  в условиях принятой технологии обработки  данных.

СУБД - это  управляющие программы, которые  обеспечивают все манипуляции с  базами данных: создание базы, ее ведение, ее использование многими пользователями и др., т.е. реализуют сложный комплекс функций по централизованному управлению базой данных и обслуживают интересы пользователей.

Информация о работе Создание базы данных для предметной области "Нотариальная контора"