Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:05, реферат

Краткое описание

Понятие о личности в психологии. Источники развития и структура личности Проблемы личности, ее изучения и управления формированием относятся к числу фундаментальных направлений психологии. Наряду с этим следует отметить, что эффективность правоохранительной деятельности существенно зависит от учета психологических особенностей личности каждого правонарушителя, динамики и факторов ее развития, а также от способностей и профессионально-психологической подготовленности работников органов правопорядка.

Вложенные файлы: 1 файл

титульниый.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

3) по содержанию  в зависимости от объекта переживания  - моральные, праксические (связанные с деятельностью), интеллектуальные (связанные с познанием), эстетические; 

4) по интенсивности  эмоциональных проявлений - эмоциональная  уравновешенность, эмоциональная импульсивность, эмоциональная лабильность (быстрая  смена одних эмоций другими); 

5) по форме  проявления - настроение, аффект, стресс, страсть. Настроение - равнодействующая  многих эмоций, отличается длительностью,  устойчивостью, образует как бы  эмоциональный фон для прочих  психических явлений (мотивационных,  познавательных, волевых). 

Аффект - переживания, протекающие кратковременно, бурно, внешне выраженные в определенных моторных актах и имеющие определенные внешние причины и поводы для  возникновения (например, угроза пьяного  супруга в отношении жены в  присутствии несовершеннолетней дочери и демонстрация им топора в руке привела к тому, что дочь наносит кухонным ножом удар в грудь отца и убивает его. Здесь можно предполагать есть все основания для констатации состояния сильного душевного волнения или физиологического аффекта). При аффекте наблюдается явление "сужения сознания" у человека, то есть резкого снижения уровня самоконтроля и волевой регуляции. Состояние сильного душевного волнения или аффекта учитываются в уголовном законе (см. ст. ст. 107, 113 УК РФ) при квалификации преступлений и назначении наказания. 

Страсть - сильные  и продолжительные эмоции, целенаправленные на определенный объект (например, страсть  к накопительству) или на другого  человека, выражающиеся в проявлении любви, привязанности и т. д. 

Стресс (стрессовое состояние) - чаще всего под ним  понимаются отрицательные переживания, связанные с наличием стресс-фактора (неопределенность ситуации, опасность, ответственность, дефицит информации и т. п. ). Отрицательные переживания, с которым связан стресс вызывают у человека напряженность, депрессивные явления, негативно влияют на состояние здоровья и продуктивность деятельности. Поэтому каждый психологически грамотный человек должен уметь управлять стрессом и снимать отрицательные эмоциональные переживания. В конце настоящего учебного пособия приводятся психологические рекомендации по управлению своим поведением и стрессом. 

Каждый человек  может быть счастлив, умея управлять  своими эмоциями. Ученые Гарвардского университета в США в результате многолетнего эксперимента и наблюдения за большой группой выпускников университета сформулировали универсальный "рецепт счастья", состоящий в следующем: необходимо воспитывать у себя умение встречать беду, никогда не впадать в озлобленность, не винить других, не накапливать примеры несправедливости судьбы, не стимулировать бодрость, но и не превращаться в нытика, досаждающего всем жалобами на жизнь. Нельзя относиться к неприятностям пассивно. Стремление к их преодолению само по себе содержит противоядие от депрессии. Реакция взрослого человека на конфликт, на трудную ситуацию всегда должна быть осмысленной и взвешенной. Нельзя поддаваться первому импульсу. Короче говоря, путь к эмоциональному комфорту и счастью очень прост - это прагматическое и реалистическое отношение к жизни. Воля - психическое явление, проявляющееся в способностях индивида к сознательному выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий и достижением поставленной цели. Волевое действие состоит из ряда взаимосвязанных этапов: определение цели и стремление ее достичь - осознание возможностей для достижения цели - появление мотивов, подкрепляющих или отрицающих эти возможности - борьба мотивов и выбор - принятие одной из возможностей для достижения цели - осуществление принятого решения. Существуют простые и сложные волевые действия. В простом волевом акте побуждение к действию, практически, автоматически переходит в самодействие. Сложному волевому действию присущи все конкретные этапы, обозначенные выше. Психическими компонентами воли являются цель, мотив, выбор решения, волевое усилие по достижению поставленной цели. Волевые действия личности зависят от наличия у индивида разнообразных волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, выдержки, решительности, инициативности, самостоятельности, организованности, дисциплинированности, смелости, исполнительности и др. 

    3. Индивидуально  - типологические особенности личности 

В психологии, когда  говорят об индивидуально-типологических характеристиках личности, обычно подразумевают такие явления как темперамент, характер и способности. Темперамент - это свойство личности, характеризующее динамику протекания психических процессов и деятельности. Слово темперамент ввел в оборот древнегреческий врач Гиппократ (У - IУ вв. до н. э. ). Он понимал под ним свойство, определяющее индивидуальные различия людей и зависящее от пропорций 4-х жидкостей в теле: крови (по лат "сангве"), лимфы (по гречески "флегма"), желчи (по гречески "холе") и черной желчи (по гречески "мелана холе"). Преобладание одной из жидкостей соответствовало определенному темпераменту. Название типов темперамента сохранились до наших дней (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик). В то же время следует учитывать, что образование темпераментов в современной психологии объясняют совершенно по-другому. Доказано, что в основе каждого типа темперамента находятся особенности нервной системы человека, свойства этой нервной системы. 

Экспериментально  были выделены следующие свойства нервной  системы человека: сила, проявляющаяся в выносливости, работоспособности нервной системы и определенным образом характеризующая процессы возбуждения и торможения (поэтому выделяют сильный и слабый типы нервной системы); уравновешенность, характеризующая оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения; подвижность, заключающаяся в характеристике скорости движения нервных процессов по коре головного мозга. Выдающийся отечественный психофизиолог И. П. Павлов показал, что каждому типу темперамента соответствует свое сочетание свойств нервной системы: флегматик - сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы; 

сангвиник - сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной  системы; холерик - сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы; меланхолик - слабый тип нервной  системы. 

К основным психологическим  характеристикам темперамента относятся: а) сензитивность (чувствительность), раскрывающая картину того, какая наименьшая сила внешних воздействий вызывает психические  реакции личности и какова скорость этого реагирования; 

б) реактивность, показывающая степень и интенсивность  непроизвольных реакций индивида на внутренние и внешние раздражители (критику, угрозу и т. д. ); в) активность, характеризующая степень энергичности, работоспособности человека в деятельности, его умения преодолевать препятствия, целенаправленность, настойчивость, сосредоточенность на деятельности и т. д. ; 

г) соотношение  реактивности и активности, раскрывающее картину того, от чего зависит деятельность личности - от случайных внешних  и внутренних обстоятельств, настроений, случайных событий или от сознательно поставленных целей, жизненных стремлений, планов и т. д. ; 

д) темп реакций, характеризующий скорость действий, движений, быстроту речи, ума, находчивость и т. д. ; 

    е)  экстравертированность;

    ж)  интровертированность; 

з) пластичность, характеризующая легкость адаптации  человека к новым и неожиданным  ситуациям, гибкость поведения; 

и) ригидность, показывающая склонность индивида к косному поведению, устоявшимся привычкам и стереотипам  жизни, инертность. 

Точные и краткие  характеристики дает различным типам  темперамента выдающийся отечественный  психолог Б. М. Теплов: 

Холерик- человек  быстрый, иногда даже порывистый, с  сильными быстро загорающимися чувствами, ярко отражающимися в речи, мимике, жестах; нередко - вспыльчивый, склонный к бурным эмоциональным вспышкам; 

Сангвиник- человек  быстрый, подвижный, дающий эмоциональный  отклик на все впечатления; чувства  его непосредственно отражаются во внешнем поведении, но они не сильны и легко сменяют одно другое. 

Меланхолик- человек, отличающийся сравнительно малым разнообразием  эмоциональных переживаний, но большой  силой и длительностью их; он откликается  далеко не на все, но когда откликается, то переживает сильно, хотя мало выражает во вне свои чувства; 

Флегматик- человек  медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и невозможно вывести из себя; чувства  его никак не проявляются во вне. (Теплов Б. М. Психология - М. :ОГИЗ - Госполитиздат, 1946). В заключение следует отметить, что темперамент относится к так называемым генотипическим свойствам личности, полностью зависит от наследственности и в течение жизни не изменяется. Характер - это свойство личности, выражающееся в ее отношениях к окружающему миру, к обществу, к деятельности, к самому себе, к другим людям, к вещам и предметам. Характер включает в себя устойчивые черты личности, которые с содержательной стороны описывают ее поведение и деятельность. Поэтому в психологии часто под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных черт, которые проявляются в типичных для данной личности способах деятельности, обнаруживаются в этих типичных обстоятельствах и выражают отношения личности к этим обстоятельствам. Отношения человека и характерологические черты (свойства, качества) формируются в течение жизни и поэтому характер является приобретенным личностным образованием. Важное значение имеют характерологические качества (черты, свойства), обнаруживаемые человеком в различных видах отношений к окружающему миру: в отношении к обществу (идейный или безидейный, активно участвующий в политике или аполитичный и т. п. ); 

в отношении  к деятельности (деятельный или бездеятельный, трудолюбивый или ленивый и т. д. ); 

в отношении  к другим людям (альтруист или  эгоист, общительный или замкнутый и т. д. ); 

в отношении  к себе (имеющий адекватную или  неадекватную самооценку, уверенный  или самонадеянный и т. д. ); 

    в  отношении к вещам (добрый или  жадный и т. д. ). 

Для характеристики индивидуальных различий людей способности как психическое явление представляют несомненный интерес. Идея различий индивидов на основе их способностей развивалась еще в древности. Древнегреческий ученый-философ Платон (423 - 348 г. г. до н. э. ) писал: ".... Чтобы все граждане жили согласно надобно внушать им, что все они - братья, но не все способны к одним и тем же обязанностям; потому что люди по своим способностям весьма различны: одни рождены для управления, другие - для воспомоществования, иные - для земледелия и ремесленничества" (Платон Соч. т. III - СПб, 1863, с. 143). В его высказывании видно, что, наряду с мыслью о влиянии способностей на различия людей, признается факт их врожденности. В современной психологии более мощно представлена идея о врожденности задатков, их влияния на развитие способностей, которые, в решающей мере, определяются участием человека в конкретной деятельности. Способности - индивидуально-психологическое образование личности, определяющее динамику, быстроту и легкость овладения деятельностью, а также эффективность ее осуществления. Доказано, что способности проявляются в деятельности и представляют возможность овладения ею. 

К задаткам относят  морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов  чувств, движения, выступающие в  качестве предпосылки развития способностей. 

Проявления способностей связано, во-первых, с наличием склонности, эмоционально положительного отношения  к данной деятельности, во-вторых, в  демонстрации индивидом относительно высокой по сравнению с другими  людьми продуктивности труда, в достижении больших успехов в деятельности, и, в-третьих, в легкости освоения и выполнения деятельности. Всегда задача отличия более способных людей от менее способных была актуальна. Существует такая старинная быль. У одного купца служили два мальчика из одной деревни и одного возраста, Петя и Ваня. Пете купец платил в месяц один рубль, в Ване - три рубля. Естественно, что купцу задали вопрос, почему он так несправедливо оплачивает труд. На этот вопрос купец ответил: "Посмотрите как они работают! " Подозвал к себе Петю и сказал ему: " Видишь обоз, сбегай узнай, что там везут! " Петя сбегал и говорит: "Везут рыбу". Тогда купец дает ему второе задание: "Сбегай и узнай, куда везут продавать рыбу! " Петя сбегал, прибежал назад и говорит: "Рыбу везут в соседнюю деревню". Купец дает третье задание: "Сбегай и узнай, по какой цене собираются продавать рыбу". Петя сбегал и говорит: "Просят по 10 копеек за килограмм". После этого купец просит найти и прислать к нему Ваню. Когда Ваня пришел, купец ему говорит: "Видишь обоз, сбегай узнай, что там везут! : "Ваня сбегал, прибежал назад и говорит купцу: "Везут рыбу в соседнюю деревню, по цене 10 копеек за килограмм, я договорился купить у них оптом по 8 копеек за килограмм и продавцы уже поворачивают лошадей к нашей усадьбе". После этого купец сказал присутствующим взрослым людям: "Видели, как они работают, вот поэтому я плачу Ване в три раза больше Пети". Эта быль иллюстрирует различия в проявлении человеческих способностей. 

В психологии выделяют общие и специальные способности. Общие способности представляют собой индивидуальные свойства личности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в осуществлении различных видов деятельности. Это - особенности восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, эмоций и чувств, воли. Специальные способности - это система свойств личности, помогающая достижению успеха в какой-либо одной области деятельности. К специальным способностям относят: педагогические, организаторские, математические, музыкальные, литературные и т. д. 

Следует отметить, что способности не сводятся к  наличным знаниям, умениям и навыкам, но представляют хорошую возможность  в овладении ими. Наконец, важной характеристикой способностей является их направленность. Среди преступников нередко встречаются способные люди, но свои способности они реализуют для приготовления и совершения хитроумных и сложных для раскрытия преступлений, совершенствования криминальной деятельности руководимых ими преступных сообществ.

Информация о работе Специальные налоговые режимы