Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:56, курсовая работа
Получение Казахстаном независимости в 1991 году придало импульс развитию рыночных отношений в республике, и на этом фоне укреплялась денежно-кредитная политика, динамично развивается финансовая система независимого государства.
Поступательное развитие общества, повышение благосостояния людей сегодня в первую очередь зависит от разумности фискальной политики, позволяющей обеспечивать государство необходимыми средствами, и здесь значительная роль отводится налоговой системе страны.
Введение.
Основы и элементы государственного налогового менеджмента.
Элементы налогового менеджмента как системы управления.
Организация управления налоговым процессом.
Основы государственного налогового менеджмента
Направления развития государственного налогового менеджмента
Заключение.
Список литературы.
Государственный налоговый менеджмент
в целом и принятие налоговых
решений осуществляется в рамках
установленного налогового процесса и
его элементов (налоговое право,
система налогообложения, налоговая
система, налоговая политика, налоговый
механизм). С процессуальных позиций
государственный налоговый
Организация субъектами государственного
налогового менеджмента налогового
процесса представляет собой всю
организационную деятельность по составлению,
рассмотрению и утверждению бюджетов,
по непосредственному сбору
Государственное налоговое планирование
и прогнозирование представляет
собой систематическую
Государственное налоговое регулирование
тесно связано с налоговым
планированием, прогнозированием и
бюджетированием. Оно предполагает
целенаправленную деятельность субъектов
налогового менеджмента по воздействию
на экономику, отдельные ее сферы, отрасли
и сегменты, а также на социальную
сферу, используя большой набор
налоговых методов и
Государственный налоговый контроль предполагает выявление и оценку отклонений фактических налоговых параметров от запланированных, учет налогоплательщиков и проверку соблюдения ими налогового законодательства, применение мер налоговой ответственности за налоговые правонарушения и преступления, проведение мониторинга исполнения субъектами государственного налогового менеджмента намеченных мероприятий и эффективности их деятельности. Система налогового контроля, как и все другие элементы менеджмента, является динамически развивающейся системой.
2. Направления развития государственного налогового менеджмента
Успешное проведение налоговой
политики государства зависит от
рациональности налогового законодательства
и эффективности системы
В целом повышение эффективности государственного налогового менеджмента, его развитие должно сводиться к росту результативности мероприятий по всем функциональным направлениям менеджмента: организации, планированию, регулированию и контролю.
В области организации
Меры организационного характера
имеют своей целью устранение
недостатков во взаимодействии между
контролирующими и
В области государственного налогового планирования следует переходить на планирование бюджета от расходов. Эффективность налогового управления может быть достигнута только тогда, когда оно будет ориентировано на максимум общественных благ (государственных услуг), выражающихся по стоимости в оптимальной величине государственных расходов, при оптимальных параметрах совокупного налогового бремени.
Первостепенное значение имеет экономическая обоснованность налогов, ведь обязательные платежи не должны быть произвольными. Налоги должны быть эффективны с точки зрения «самоокупаемости», т. е. суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание. Кроме того, при установлении налогов должны учитываться последствия как для бюджета или определенной отрасли экономики, так и для конкретного налогоплательщика. Кроме того, для повышения эффективность государственного налогового менеджмента в сфере налогового планирования требуется наладить систему прогнозирования с учетом стратегических целей национальной экономики и имеющихся программ социально-экономического развития регионов.
При планировании данных о гипотетических
и среднестатистических налогоплательщиках
имеет место высокий процент
погрешности. В прогнозах трудно
учесть все разнообразие существующих
взаимосвязей и взаимозависимостей,
возникающих при
Государственное налоговое регулирование
как часть налогового менеджмента
также нуждается в изменениях.
Эффективность налогового регулирования
статистическим путем показать довольно
сложно. В конечном счете, результативность
мер государственного вмешательства
в экономику налоговыми методами
определяется ростом доходов бюджета
на основе роста производства и потребления,
доходов предприятий и
В связи с налоговым
Знание и ориентация в налоговых
пределах должны составить экономическую
основу процесса оптимизации как
всей налоговой системы в целом,
так и отдельных видов налогов.
Государственное вмешательство
в воспроизводственный процесс
должно быть ограничено научно и практически
обоснованным размером налоговых ставок,
отражающих некий общественно-необходимый
равновесный их уровень и позволяющих
налогам оставаться действенным
фискальным и регулирующим инструментом.
Оптимизация ставок основных налогов
позволит соизмерить текущие и долговременные
потребности с реальными
Для исчисления оптимального уровня
ставок необходимо верно определить
круг критериев оптимизации, выделить
из всей массы государственных расходов
наиболее важные, чтобы в полном
объеме обеспечить их доходными источниками
при оптимальных ставках
Нельзя забывать, что налоги снижают
не для того, чтобы уже в следующем
же году получить еще больше доходов,
а для того, чтобы дать позитивный
сигнал экономике – дать возможность
предприятиям расти и расширять
будущую налоговую базу. Только через
несколько лет, при проведении последовательной
налоговой и структурной
Направления развития государственного налогового контроля связаны с борьбой с незаконным уклонением от налогов. При этом государственный бюджет недополучает причитающиеся ему средства и, следовательно, ему приходиться ограничивать себя в расходах. Самое главное, что уклонение от налогов всегда сопровождается ростом «теневой экономики». Этот процесс начинается в момент, когда издержки по сокрытию доходов и уклонению от налогообложения становятся меньше возможной экономии по налогам, т. е. если затраты налогоплательщика по мероприятиям, связанным с уходом от налогов, с учетом риска обнаружения данных фактов и наложением определенных налоговых санкций, ниже сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, то уклонение представляется экономически целесообразным. Поэтому одной из ключевых задач государственного налогового менеджмента является установление оптимального уровня налоговой нагрузки для экономики. Масштабы скрытого сектора экономики влияют на реализацию налогового потенциала в доходах бюджетов, кроме того, это усложняет процессы прогнозирования и анализа налогов, поскольку требуются дополнительные расчеты и корректировки на уровень «скрытой» экономики.
Для целей государственного налогового
менеджмента большое значение имеет
структурный состав скрытого сектора,
его количественная оценка и потери
налоговых доходов в
В результате совершения преступлений
в сфере налогообложения
Информация о работе Становление и развитие государственного налогового менеджмента