Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:10, контрольная работа
Форма контроля - это способ конкретного выражения и организации контрольных действий относительно к налоговому контролю, форму можно определить как регламентированный нормами налогового законодательства способ организации, осуществления и формального закрепления результатов мероприятий налогового контроля, представляющих собой единую совокупность действий уполномоченных органов по выполнению конкретной задачи налогового контроля».
17. Формы и методы налогового контроля.
Форма контроля - это способ
конкретного выражения и
Метод налогового контроля
- это способы осуществления
В ст. 82 Налогового Кодекса указываются следующие формы налогового контроля:
· налоговые проверки;
· получение объяснений налогоплательщиков,
налоговых агентов и
· проверки данных учета и отчетности;
· осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
· другие формы (такие, например, как создание налоговых постов и т.д.).
Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за своевременностью, полнотой и правильностью выполнения налогоплательщиком своих обязанностей. Налоговая проверка осуществляются посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности. В соответствии с Налоговым Кодексом налоговые проверки проводятся налоговыми органами и таможенными органами, но только в отношении налогов, подлежащих уплате при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Выделяются различные
виды налоговых проверок. В данной
работе будет рассмотрена
· камеральная налоговая проверка;
· выездная налоговая проверка.
Камеральная налоговая проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа. Сущность камеральной налоговой проверки заключается в следующем:
· контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства;
· выявление и предотвращение налоговых правонарушений;
· взыскание сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов по выявленным нарушениям;
· привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение преступлений;
· подготовка информации для
обеспечения рационального
Камеральная налоговая проверка делится на 3 вида:
· Формальная проверка - проведение внешнего осмотра документов, в ходе которого проверяется наличие в нем всех необходимых реквизитов, каких-либо посторонних записей, пометок, проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов.
Пример ошибок, которые могут быть найдены при проведении формальной проверки: отсутствие каких-либо реквизитов (данных одной из сторон правоотношений, печати, подписи, единицы измерения и т.д.) или наоборот, наличие сомнительных реквизитов (наличие подчисток, травлений, подклеек, приписок и других изменений в документе), противоречия между реквизитами документа (формальное несоответствие между штампом и печатью по названию предприятия, например) и др.
· Арифметическая проверка - это осуществление контроля по правильности подсчета итоговых сумм, отражения количественных и стоимостных показателей. При данной проверке проверяются суммы как по строкам, так и в графах, то есть по горизонтали и по вертикали.
· Нормативная проверка - это изучение документа на его соответствие действующим законам, нормативным актам, инструкциям, правилам, ОСТам, ГОСТам, ТУ, нормам расхода сырья, правильности применения расценок, ставок налогов и т.д.
Таким образом, посредством исследования каждого отдельного документа при выявлении нарушения налогового законодательства можно выявить ошибки при определении объекта налогообложения и расчете сумм налога.
Срок проведения камеральной
налоговой проверки - три месяца
со дня представления
Одной из особенностей камеральной проверки является её проведение по месту нахождения налогового органа.
В результате камеральной налоговой проверки могут быть вынесены следующие решения:
1. Решение о привлечении
налогоплательщика к
2. решение об отказе
в привлечении
3. решение о проведении
дополнительных мероприятий
Помимо механизма продления выездной налоговой проверки законодатель предусмотрел механизм приостановления проверки. Перечень оснований для приостановления проверки является закрытым, это:
· истребование документов у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
В результате выездной налоговой проверки могут быть вынесены следующие решения:
1) решение о привлечении
налогоплательщика к
2) решение об отказе
в привлечении
Благодаря учету налогоплательщиков создается единый информационный ресурс всех субъектов предпринимательской деятельности страны. К этому ресурсу можно обращаться для получения сведений о юридических лицах и предпринимателях. Таким образом регистрация и учет налогоплательщиков являются важной формой предварительного налогового контроля.
Все формы налогового контроля
находятся в непосредственной взаимосвязи
друг с другом и их выполнение должно
четко соответствовать
Метод налогового контроля
можно охарактеризовать как способ
осуществления налогового контроля,
налогово-контрольных
Существуют различные виды методы налогового контроля:
Выделяют в качестве методов налогового контроля формальную, арифметическую и нормативную проверку, а также встречную проверку и метод взаимного контроля. Так же к методам налогового контроля относят визуальный осмотр, арифметическую и формальную проверку документов, сопоставление данных, выборочные и сквозные методы проверок.
Применительно к документальному налоговому контролю выделяются следующие приемы:
· формальная, логическая и арифметическая проверка документов;
· сплошное и выборочное наблюдение;
· истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках;
· анализ документов
Применительно к документальному налоговому контролю выделяются следующие приемы:
· допрос свидетелей,
· исследование документов,
· получение объяснений (допрос свидетелей),
· осмотр помещений (территорий) и предметов, инвентаризация,
· вызов на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
· сопоставление данных о расходах физических лиц и их доходах,
· экспертиза и экстраполяция.
Таким образом, мы рассмотрели, что понимается под формой и методом налогового контроля.
Под формой налогового контроля понимается совершение конкретных действий, мероприятий за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов посредством проведения контрольных процедур - проведение налоговых проверок - выездных и камеральных.
Из вышесказанного следует
вывод, что форм и методов налогового
контроля - это постоянно
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12 1993 ( с поправками от 30.12.2008 N - 6ФКЗ) // « Собрание законодательства РФ», 26.01.2009. - N 4. - Ст. 44;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. От 03.11.2010) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.;
3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010. - N 31, ст. 4198;
4. Федеральный закон от
27.07.2006 N 137-ФЗ (ред. От 27.07.2010) «О внесении
изменений в часть первую и
часть вторую Налогового
5. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Финансовая газета. 2007. 21 июня. N 25;
6. Приказе ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 13, 26.03.2007
Патентная система налогообложения
С 1 января 2013 года на территории
Ростовской области вводится патентная
система налогообложения, призванная
способствовать выводу из тени некоторых
сфер бизнеса и дальнейшему
При этом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы от патентной системы будут полностью зачисляться в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
Плательщики: индивидуальные предприниматели
Преимущества патентной системы: