Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 12:02, реферат
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ( Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального стандарта общего образования» ).
АКТУАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ( Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального стандарта общего образования» ). Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности студента, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в колледже. В новом ФГОС воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников в разумной организации их свободного времени. Она ориентирована на создание условий для: -творческой самореализации ребёнка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивно преобразующей отношения к окружающей действительности; -социального становления личности ребёнка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; -профессионального самоопределения учащихся, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
1. Обеспечить
достижение личностных, предметных
результатов основной
2. Снизить учебную нагрузку обучающихся .
3. Обеспечить
благоприятную адаптацию
4. Улучшить условия для физического и психического развития обучающихся.
5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
МОДЕЛЬ ПНРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ