Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:11, реферат
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. В связи с оттоком населения из посёлка из – за условий жизни связанных с нестабильностью, с отсутствием производства, рабочих мест, социальный уровень населения снизился.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №10 с. Б. Хатыми Нерюнгринского района»
«Актуальность и система работы
по социально-личностному
дошкольного возраста в разновозрастных группах
малокомплектного сельского
(Из опыта работы дошкольных групп ООШ №10)
с. Б. Хатыми
2012
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. В связи с оттоком населения из посёлка из – за условий жизни связанных с нестабильностью, с отсутствием производства, рабочих мест, социальный уровень населения снизился. В сложившейся ныне в нашем посёлке ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, дети нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.
По 2009 год педагогический коллектив детского сада работал по программе «Школа 2100» под редакцией А. А. Леонтьева, а с 2010 года - по базовой «Программе воспитания и обучения в детском сада» под редакцией М. А. Васильевой, обновлённый вариант, с прошлого года используем примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы», которая является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом Программы под редакцией М. А.Васильевой. Работая по данным программам, мы пришли к выводу, что социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Специфика нашего учреждения – в составе ООШ № 10 функционируют две разновозрастные группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста. Количество проживающих в селе менее 300 человек (вместе с пенсионерами и новорожденными детьми). Социум села - только самое необходимое. Контингент детей очень разный, возраст детей по факту от 1 года до 8,2 лет.
Цель: создание благоприятных условий в разновозрастных группах сельского детского сада для позитивной социализации воспитанников, для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
Промежуточные результаты работы:
- У детей формируются отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи;
- Проявление и утверждение
в личности ребёнка таких
- Обновление предметно-
- Повышение уровня
Ожидаемые конечные результаты:
Воспитанник:
Основная цель педагогов нашего детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.
Работу по социально-личностному развитию детей проводим поэтапно:
- сбор информации об
- перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию;
- систематическая работа с
- коррекция имеющихся социально-
Своеобразие разновозрастных групп– подбор игрушек выполняем так, чтобы ассортимент удовлетворял детей всех возрастов. Расстановка мебели – так же, чтоб соответствовала разному росту детей.
Проблема воспитания
и обучения детей в
Постоянная кропотливая работа педагога с детьми, использование принципа мини – макса, личностно – ориентированный подход во взаимодействии педагогов и родителей, оказывают положительное влияние на динамику личностного развития детей, на повышение социальной активности, развитие самостоятельности и самоконтроля, укрепление социальной позиции личности ребёнка. В основе организации жизни детей в разновозрастной группе – принцип постепенного и последовательного подключения детей к режимным процессам, начиная каждый раз с более младших, создание условий для разнообразной деятельности детей в течение дня. Режим дня скорректирован по среднему возрасту детей в группе. Важным является согласованность действий воспитателя и помощника воспитателя.
Личностно- ориентированный подход во взаимодействии педагогов с родителями позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и в детском саду. Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально –личностному направлению работы
с детьми составили план работы с родителями. Для ознакомления родителей с работой детского сада используем беседы, родительские собрания, консультации, открытые занятия, совместные праздники, оформления в «Уголке для родителей» и др.
Большую роль в успешном
социально-личностном развитии
. Музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Регулярно проводим все по плану утренники и развлечения, активно вовлекаем в сюрпризные моменты сотрудников детского сада, родителей и учеников школы № 10, наших бывших выпускников.
Уделяем большое внимание работе с
родителями. Для обеспечения тесного
взаимодействия педагогов и родителей
по социально-личностному
Для реализации задач социально-личностного
развития детей дошкольного возраста
в разновозрастной группе педагогам
необходим высокий уровень
Процесс развития личности
– это этап развития отношений
между ребёнком и взрослым, в
первую очередь, матерью и
Проблему составляют асоциальные семьи, в которых воспитываются дети дошкольного возраста. Поэтому необходимо продолжить работу и далее привлекать родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье.
В учреждении недостаточно
игрового материала для детей,
Проводимая нами работа
поможет детям в сложном