Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 06:14, статья
Все знают, что нравственное воспитание человека начинается с младшего возраста и продолжается порой до самой старости. Но основы духовности и нраственности всегда закладываются в период школьного и дошкольного воспитания. Семья, школа, СМИ, улица и многие другие факторы особенно сильно воздействуют на ребенка младшего возраста и невозможно предсказать заранее результат этих влияний.
Семенова Е.К, 3 ОД
Актуальные проблемы детского музыкального образования.
Все знают, что нравственное
воспитание человека начинается с младшего
возраста и продолжается порой до самой
старости. Но основы духовности и нраственности
всегда закладываются в период школьного
и дошкольного воспитания. Семья, школа,
СМИ, улица и многие другие факторы особенно
сильно воздействуют на ребенка младшего
возраста и невозможно предсказать заранее
результат этих влияний. Не стоит забывать,
что нравственное развитие непосредственно
связано с развитием эмоциональной сферы
и формирования вкусов, предпочтений и
интереса к творческой деятельности. На
развитие в ребенке творческого потенциала
нужно определенное время и воспитатель
должен учитывать не только заложенные
способности, но и личные интересы воспитанника,
его желание чем либо заниматься, вкусы
и предпочтения определенных видов творческой
деятельности любым другим. И в принудительном
порядке заставлять заниматься чем-либо
ни в коем случае нельзя – это будет оказывать
психологическое давление и может напрочь
отбить интерес к той или иной дисциплине,
даже если он изначально был. Более
того, всегда стоит обращать внимание
на нюансы: если ребенка интересует определенный
инструмент, а родитель, по каким-либо
причинам (будь то дороговизна, нереализованные
в молодости амбиции и многие другие возможные
причины) заставляет заниматься на другом,
это может негативно сказаться на дальнейшем
желании заниматься музыкой вообще.
Одно дело, когда причиной становятся финансовые трудности или непосредственное желание или нежелание родителей. Другое – когда поблизости нет школы с интересующими ребенка дисциплинами – например, органная специальности и, что удивительно – джазово-эстрадное отделение. Хотелось бы осветить проблему преподавания джазовых дисциплин в музыкальных школах.
На данный момент существует множество
проблем связанных с музыкальным образованием
не только в общеобразовательных, но и
детских музыкальных школах, но особенно
сильно это коснулось эстрадно-джазового
отделения. Не смотря на то, что оно функционирует
в детских музыкальных школах уже более
четверти века, целесообразность обучения
джазовой музыке на ступени школьного
образования до сих пор подвергается сомнениям.
До сих пор существует точка зрения, что
в школе нужно закладывать исключительно
академическую базу, а эстрадно-джазовое
образование является прерогативой училищ
и вузов. На таких основаниях некоторым
школам даже могут дать отказ в государственном
финансировании.
К сожалению, не смотря на многочисленные
плюсы академического образования, в наше
время оно сильно оторванно от современной
музыкальной практики и интересов многих
социальных групп, в том числе детей и
молодежи. В результате всего чаще случается,
что большинство выпускников с академическим
образованием имеют достаточно низкий
уровень и посредственный набор музыкальных
навыков. Они знают нотную граммоту, и
могут отлично сыграть заученную программу.
Но многие из них не могут или не любят
играть на публике и, чаще всего, не владеют
такими важными практическими и творческими
навыками, как импровизация, умение подбирать
по слуху, пользоваться различной фактурой
и подбирать гармонический аккомпанемент.
Именно эти недостатки можно преодолеть
только на эстрадно-джазовых отделениях.
При этом классика остается одним из базовых
компонентов обучения.
Сказывается и влияние общей музыкальной
картины страны. Внешняя атмосфера никак
не способствует формированию широкообразованного
и культурного слушателя и вот почему:
в первую очередь это поп-культура, заимтсвованная
у западных стран – то есть вторичная
песенная продукция, ориентированная
по большей части на западные стандарты.
И все это широко транслируется средствами
СМИ – получается некий приблатненный
вариант попсы, и, так называемый блатняк.
Вообще сама по себе ‘Блатнягомания”
– это распостранение на нашей эстраде
тюремно-лагерной и блатной песни. В этом
русле появился и “русский шансон”, который
в последсивии стал любимой пищей для
масс. Сейчас основными направлениями
нашей музыкальной эстрады являются низкоуровневые
музыкальные шоу, гламурные клипы и концерты,
фестивали, конкурсы подобного качества.
Все это несомненно коррумпированно, низкоинтеллектуально
и никак не способствует развитию культурного
музыкального вкуса слушателей. А в частности
– детей и молодежи. Ведь в большинстве
своем современные композиторы-попсовики
– не композиторы вовсе, а , так называемые
“tuners” – то есть авторы мотивчиков, напевов,
под которые подклалдывается стихотворный
текст.
Конечно, общая музыкальная картина
в нашей стране не ограничивается попой
и прочими низкопробными жанрами. У нас
остались и представители академической
музыки и, конечно же, джазисты. Но в связи
с высокой коммерцилизацией музыкальной
эстрады, нарушением баланска между различными
элементами культуры и распостранения,
так называемой, музыки “для масc” наблюдаются
серьезные проблемы в музыкальной сфере,
и не только в нашей стране. Что может противостоять
психологическому зомбированию аудитории
и огромной опасности, которую мы наблюдаем
в сфере эстетического воспитания детей
и их нравственного воспитания?
Одной из форм борьбы является
налаживание системы эстрадно-джазового
образования в ДМШ и ДШИ. К сожалению, специализированных
отделений и классов в Москве крайне мало.
Насчитывается всего 20 учреждений среднего
музыкального образования с эстрадно-джазовым
уклоном. Тем не менее они существуют и
всячески способствуют прогрессу деткого
музыкального образования. Разумеется
педагоги таких отделений чаще всего энтузиасты
и бессеребренники, которые работают во
благо искусства и для детей. Они отдают
все свои силы, знания и умения на то, чтобы
их воспитанники смогли не только заявить
о себе в музыкальной среде нашей страны,
но и в дальнейшем интегрироваться в мировую.
О том, что в
данном направлении идет
Информация о работе Актуальные проблемы детского музыкального образования