Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:53, практическая работа
Родители совершенно устраняются от трудового воспитания детей, перекладывая это на дошкольное учреждение. «Детский сад приучает к труду, - говорят такие родители, - а дома ребенок мало бывает…»Нам, воспитателям дошкольного учреждения, трудно прививать своим воспитанникам положительное отношение к труду и желание трудиться, если наши старания не поддерживаются в семье, а порой и совсем сводятся на нет неправильным отношением родителей к трудовому воспитанию детей. Чем теснее будет контакт между дошкольным учреждением, тем успешнее пойдет приучение детей к труду.
Алгоритм консультирования семьи.
г. Екатеринбург
2012
Родители совершенно устраняются от трудового воспитания детей, перекладывая это на дошкольное учреждение. «Детский сад приучает к труду, - говорят такие родители, - а дома ребенок мало бывает…»Нам, воспитателям дошкольного учреждения, трудно прививать своим воспитанникам положительное отношение к труду и желание трудиться, если наши старания не поддерживаются в семье, а порой и совсем сводятся на нет неправильным отношением родителей к трудовому воспитанию детей. Чем теснее будет контакт между дошкольным учреждением, тем успешнее пойдет приучение детей к труду.
Уважаемые родители!
Помните, что привитие любви к труду способствует и нравственному развитию ребенка, так как нравственное развитие человека невозможно без воспитания у него любви к труду.
Четырехлетний мальчуган, пыхтя
и отдуваясь, но очень довольный,
тянет по земле метлу, он несет
ее папе – отец собирается подметать
двор. Дочка вместе с мамой стирает
носовые платочки…Подобных
Привлекая детей к труду, необходимо учитывать особенности детского возраста. Папа 6-летней Ларисы, когда ее мама на работе, готовит обед, занимается хозяйством. Он привлекает к этому и дочь. Ей интересно с ним, потому что самые обыденные вещи он умеет делать привлекательно. Вот папа чистит картошку и дает дочери попробовать очистить так, чтобы ни одного пятнышка не осталось. А потом они сравнивают, у кого чище получилось. Иногда папа разрешает дочке разлить по тарелкам суп (если он не очень горячий). У девочки появляется интерес к самой, казалось бы, будничной работе, а это, естественно, способствует успеху ее трудового воспитания.
Дошкольники очень впечатлительны: задерживающие, тормозные центры нервной системы у них развиты еще слабо. Правы поэтому взрослые, когда, приучая детей к труду, стараются заинтересовать, увлечь ребенка, поощряют его успехи, строго следят за качеством работы. Со временем, если дети трудятся систематически, они привыкают работать охотно и добросовестно.
Игра помогает вызвать у ребенка интерес к работе. Так, папа Лены охотно играет со своей дочкой. Но прежде, чем начать игру, нужно навести порядок в комнате. Первое время девочке не всегда хотелось убирать все на место, но папа был непоколебим: «Не будешь убирать – играть с тобой не стану!». Со временем у Лены вошло в привычку убирать на место свои игрушки и вещи, заботиться о порядке в комнате. Часто папа и дочь пересматривают игрушки, отбирают те, которые надо отремонтировать, а потом постепенно папа приводит их в порядок. Лена с интересом следит за работой папы и по возможности помогает. Так сочетается труд и игра, положительно влияя на воспитание у ребенка желания трудиться.
Нельзя разделять труд в семье на «мужской» и «женский». Надо, чтобы и мальчики, и девочки одинаково учились делать все необходимое по дому и не считали это выполнение чем-то недостойным для себя.
Нередко родители в трудовом воспитании своих детей допускают ряд ошибок. Главная и наиболее распространенная ошибка заключается в том, что родители не приучают детей к систематическому труду. Дети помогают взрослым от случая к случаю лишь тогда, когда их попросят, скажут, что их помощь нужна. К чему это приводит? Прежде всего, к тому, что у ребенка не вырабатывается устойчивой трудовой привычки. Ребенку 5-6 лет непременно нужно давать, помимо отдельных поручений, какие-то определенные, постоянные задания, за выполнение которых ребенок будет постоянно отвечать. Это необходимо для воспитания ответственности.
Конечно, надо, прежде всего, научить ребенка тому или иному делу, а затем уже вменить ему в обязанность и внимательно проверять, как он с ним справляется. Например, Вы поручили 6-летней дочери уход за цветами в ее комнате. Но сначала нужно убедиться в том, что девочка умеет ухаживать за растениями. И если таких навыков у ребенка нет, то надо научить ее правильному уходу за растениями, а затем договариваться с дочкой о ее новой обязанности и ежедневно проверять до тех пор, пока выполнение этой обязанности не станет для девочки привычкой.
Иногда родители вообще отстраняют своих детей от какого-либо труда: они предпочитают сами накрыть на стол, поднести, убрать за детей игрушки и т.п. Объясняют это тем, что ребенок работает медленно и гораздо быстрее сделать это самому взрослому. Стоять около ребенка, ждать – нет времени и терпения. Часто родители не учитывают, насколько важно возбудить интерес ребенка к труду и сохранить его на протяжении всей работы. Когда малыш трудится, у него должно быть бодрое настроение, работа должна доставлять ему радость и удовольствие.
Одни родители наказывают своих детей за то, что те не хотят делать что-то уже надоевшее им. Другие – поручая работу детям, не контролируют ее выполнение. Они не видят ни недостатков, ни трудовых успехов своих детей. Это мешает отцу и матери вовремя оценить работу, что снижает ее воспитательное значение.