Анализ педагогических ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

Шел урок в 7 классе. Я предложила ученикам составить таблицу для того, чтобы они лучше запомнили новую структуру и ее употребление. Из класса раздалось недовольное нытье: “Ну, зачем”, “Вот еще!”, “Давайте не будем”, “Мы и так запомним”.
Я, озадаченно помолчав, предложила таблицу не делать, а сделать только памятку. Опять недовольные выкрики из класса: “Зачем?” “Давайте, лучше таблицу!” и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

пед сит.doc

— 29.50 Кб (Скачать файл)

Анализ  педагогической ситуации№1

 

Шел урок в 7 классе. Я  предложила ученикам составить таблицу  для того, чтобы они лучше запомнили новую структуру и ее употребление. Из класса раздалось недовольное нытье: “Ну, зачем”, “Вот еще!”, “Давайте не будем”, “Мы и так запомним”.

Я, озадаченно помолчав, предложила таблицу не делать, а сделать только памятку. Опять недовольные выкрики из класса: “Зачем?” “Давайте, лучше таблицу!” и т.д.

Я сразу поняла, что продемонстрировала ученикам свое слабоволие, неуверенность в себе и некоторый страх перед самими учениками. Может это еще и не осозналось ребятами в полной мере, но любой из них мог это почувствовать. 

 

Прогнозирование: Я вовремя поняла, что если подобные ситуации будут повторяться, ни о какой дисциплине в классе речи уже не будет, как нельзя будет говорить и об уважении ко мне. Такое открытое потакание желаниям ребят неоправданно и, в конце концов, скажется на самом учебном процессе, качестве обучения и отношении учеников ко мне как к учителю. 

 

Решение: Я поняла, что, планируя работу на уроке, учитель должен изначально решать, какой вид задания лучше подойдет для закрепления материала. И если уж он отступает от запланированного, то это решение должно быть мотивировано не страхом, что ученикам не понравится урок и учитель. В данной ситуации, если учитель по ходу урока вдруг решил заменить одно задание на другое, то детям необходимо объяснить причину этой перемены. Так, чтобы исправить ситуацию, я объяснила, что таблицу мы уже не успеем составить, поэтому сделаем просто памятку, и дала понять ребятам, что смена заданий мотивирована, и моими поступками управляли не их или его капризы. Кроме того, я дала понять своим ученикам, что нытье и подобный тон недопустимы на уроке.

 

 

 

 

 

Анализ  педагогической ситуации №2

 

     Урок шел как обычно. Я приступила к объяснению материала. Вдруг я услышала позади себя отчетливый скрип. По выражению лица я сразу определила, что это сделал С., и, не задумываясь, строго сказала, чтобы он прекратил скрипеть. Я продолжила свое объяснение, но скрип возобновился. Тогда я взяла дневник ученика и положила к себе на стол, тем самым вызвала у С. стимул хорошо работать на уроке, чтобы не записали замечание в дневник. Я вовремя поняла, что если бы я написала замечание в дневник, я бы сделала педагогическую ошибку. Во-первых, это была бы потеря драгоценного времени урока и привлечение к конфликту внимания всего класса, а во-вторых, ученик мог бы начать шуметь еще больше после этого, так как замечание уже было бы в дневнике. Я учла особенности ученика (озорной, непоседа, шумный) и, как я считаю, правильно вышла из конфликтной ситуации.


Информация о работе Анализ педагогических ситуаций