Аппликация как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 22:13, дипломная работа

Краткое описание

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, т.к. дошкольный возраст сенситивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития художественного творчества детей дошкольного возраста
1.1. Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………………..6
1.2. Характеристика аппликации как средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..12
ГЛАВА II. Проектирование деятельности педагога по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста
2.1. Описание проекта по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста средствами аппликации………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Выпускная работаАппликация как средство развития творческих пособностей детей дошкольного возраста.docx

— 67.56 Кб (Скачать файл)

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.

В развитии художественного творчества, аппликация крайне важна она, остаётся актуальной и имеет очень большие возможности благодаря своей безграничности и обширности, различных техник и материалов. При помощи аппликации, возможно, развить психологические и физические способности, сформировать творческую личность.

Разработанный по данной теме проект учитывает все возможности развития художественного творчества. Проект раскрывает для детей различные виды аппликативных работ. Знакомит с историей появления бумаги. Развивает воображение, внимание,  память, умение видеть необычное в обычных предметах;  уверенность в своих силах.  Воспитывает трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Арапова С.В. Обучение  изобразительному искусству. Интеграция  художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004

2. Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. –  (серия «Вместе с детьми»).

4. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

5. Художественно–эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. (сост. Е.П. Климова) – Волгоград: Учитель, 2005.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. - М.: Просвещение, 1967. 

7. Г.Г. Григорьева “Изобразительная деятельность дошкольников”: Издательский центр “Академия”, Москва.1997 год.

8. Под. редакцией Т.С. Комаровой “Методика изобразительной деятельности и конструированию”: “Просвещение” - Москва. 1985 год.

9. М.А. Гусакова “Аппликация”: Москва, “Просвещение”. 1982 год.

10. Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”: Москва, “Просвещение”. 1982 год.

11. З.А. Погатеева “Занятия аппликацией в детском саду”: Москва, “Просвещение”. 1988 год.

12. Под. редакцией Н.П. Сакулиной “Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду”: Москва, “Просвещение”.1971 год. 

13. http://detskij-sad.ru/

14. http://detochki-doma.ru/

15. http://fun4child.ru/4904-applikaciya-v-detskom-sadu.html

16. http://www.maam.ru/obrazovanie/applikacii

17. http://festival.1september.ru/

18. http://nsportal.ru/detskii-sad/applikatsiya-lepka/khudozhestvennoe-tvorchestvo-v-detskom-sadu-istoriya-i-potentsial

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Аппликация как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста