Беседа как ведущий способ формирования чувства сопричастности к судьбе города на внеклассных занятиях во 2 классе.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2014 в 10:47, дипломная работа

Краткое описание

В последние десятилетия в России возрос интерес к проблеме изучения родного края. С одной стороны, это дань моде, заполнение лакуны, образовавшейся после деидеологизации образовательного процесса. С другой - это настоятельная необходимость, продиктованная потребностями общества создавать условия для становления гражданина своего Отечества, человека, бережно относящегося к окружающему его миру, понимающего его ценности. В то же время понимание окружающего мира, города, необходимо для осознанного взаимодействия с ним каждому петербуржцу. В Санкт-Петербурге краеведческое образование приобретает особую значимость. Наш город, центр мировой и отечественной культуры, предоставляет огромные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, для эстетического и нравственного воспитания.

Содержание

Введение.
1. Сопричастность к судьбе города как особая форма ценностного 3
отношения к городу.
1.1 Теоретический анализ ценностного отношения.
1.2 Проблема ценностей как основы обучения и воспитания. 10
1.3 Зависимость личностных ценностей от особенностей
мировоззрения. 16
2. Беседа как способ формирования чувства сопричастности
к судьбе родного города. 20
2.1 Роль беседы как основного метода обучения
в начальной школе.
2.2 Виды бесед, используемых в начальной школе и требования 20
к ним.
2.3 Беседа на внеклассных занятиях по истории города. 23
3. Практическая работа по формированию чувства сопричастности 25
к судьбе города на внеклассных занятиях во 2 классе.
3.1 Тестирование на выявление отношения к городу.
3.2 Конспекты занятий. 31
3.3 Фрагменты занятий. 44
Заключение 47
Библиография 49

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)