Бизнес-образование: специфика, технологии, организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 20:33, реферат

Краткое описание

Бизнес-образование на данный момент является актуальной темой. Это связано с изменениями, которые претерпел наш мир за прошедшие несколько лет. Существенно развились информационные технологии, появились новые технические средства. Из индустриального наше общество перевоплотилось в информационное.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Специфика бизнес - образования
2. Технологии бизнес - образования
3. Организация бизнес - образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат андрагогика.docx

— 32.39 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки Украины

Государственное  высшее  учебное  заведение

 

 

 

Реферат

по предмету: «Андрагогика»

на  тему: «Бизнес-образование: специфика, технологии, организация»

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнила: студентка 2-го курса

                                                                                     дневной  формы  обучения

                                                               Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Специфика бизнес - образования

2. Технологии бизнес - образования

3. Организация бизнес - образования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-образование на данный момент является актуальной темой. Это связано с изменениями, которые претерпел наш мир за прошедшие несколько лет. Существенно развились информационные технологии, появились новые технические средства. Из индустриального наше общество перевоплотилось в информационное. Это в существенной мере отразилось на образовании, бизнесе и экономике. Новые тенденции особенно явно проявляются в ведении бизнеса, который становится успешным только там, где сотрудники умеют работать в команде и принимать ответственные решения. Новые требования рынка сделали актуальным международное бизнес-образование, в виде бизнес - тренингов. Современные руководители осознают в полной мере необходимость развития профессионального уровня и личностных качеств сотрудников фирмы. Для этого создаются семинары, конференции, тренинги, как на территории нашей страны, так и в других странах. Они эффективно развивают навыки и умения. Несмотря на то, что стоимость этих мероприятий высокая, они полностью себя оправдывают. Многие решают получить бизнес-образование, которое обеспечивает  усвоение  теоретической базы через практику и  сформирует  цельную личность.  Именно такие работники  и нужны  владельцу любого предприятия.    Ведь за ними не надо  постоянно смотреть и непременно что- то советовать. Напротив, высококвалифицированному специалисту можно  доверить  решение конкретных задач, определение стратегических направлений деятельности, тактических приемов достижения цели и  даже контроль над их исполнением.

Сегодня многие передовые бизнесмены считают, что за бизнес-образованием большое будущее.  Тем более что для его получения существуют разные  формы и способы обучения, что позволяет  наиболее подходящий вариант.  Однако в последнее время наиболее  популярным является дистанционное  образование. Ведь  данная форма обучения  позволяет осваивать  несколько  специальностей одновременно. Ее преимуществом есть также     полное отсутствие необходимости регулярно посещать лекции и воспринимать учебный материал в громадной шумной аудитории. Ведь далеко  не каждый может  сконцентрироваться для учебной работы в условиях, не совсем для этого соответствующих.

Цель данной работы - раскрыть сущность бизнес - образования. В ходе работы был поставлен ряд задач: раскрыть специфику бизнес – образования, описать технологии, применяемые в нём, его организацию.

Данный вопрос изучали такие исследователи как: Шрек Ричард, Гапоненко Е.Н., Михалковская Н.В., Бобровская Т.В., Барнаул Г. и другие.

1.Специфика бизнес  – образования

Бизнес-образование – стремительно развивающаяся сфера услуг в области образования. Очень многие руководители понимают, что без систематического обновления своих знаний и знаний своих подчиненных успеха добиться не просто сложно, а вряд ли возможно вообще. Современное бизнес-образование – это не только выработка интеллектуальных конкурентных преимуществ, но и очень выгодное инвестирование средств. Ведь затраты на бизнес-образование и тренинг переговоров оцениваются также как и любой инвестиционный проект: с точки зрения необходимости, актуальности и тех возможностей, которые можно получить в результате внедрения проекта.

Современное бизнес-образование можно оценить как профессиональное обучение людей, которые принимают участие во всех функциях жизнедеятельности предприятия, действующего в условиях рынка и имеющего своей основной целью получение прибыли. Конечно, это определение не является единственным, однако довольно полно отражает сущность современного бизнес - образования.

 Особняком в системе  бизнес - образования стоит коучинг – методика изыскания резервов человека для достижения целей.

Как таковое это направление стало популярным относительно недавно, однако в своей истории имеет довольно глубокие корни. Необходимость коучинга в современных условиях очень велика: многие специалисты и управленцы нуждаются в том, чтобы их направили на путь лучшего раскрытия их возможностей и талантов. В условиях острой конкуренции, которая наблюдается в современном бизнесе важно не только находиться в курсе последних событий, но также ориентироваться во всех современных тенденциях, а еще лучше – разработать свою собственную нишу, что уже требует определенных способностей. Именно коуч может помочь отыскать эти способности.

На просторах бывшего СССР коучинг зародился относительно недавно, хотя тренинги бизнес - школы стали проводить еще с начала 90-х прошлого столетия. Если даже в США, где коучинг получил свое развитие, официально профессия коуча была признана только в 2001 году, то в остальных странах, как можно себе представить, эта деятельность находится в стадии развития. Однако американские технологии перенимаются довольно активно и внедряются во многих странах мира в адаптации под локальные особенности.

На постсоветском просторе, конечно, внедрение коучинга проходит довольно медленно. Тем более, что западные практики с трудом можно адаптировать под нашу реальность. И если на Западе уже разработано множество кейсов для практической демонстрации решения той или иной проблемы, то у нас их гораздо меньше, а тамошние практические методики трудно адаптировать к нашей реальности.[1]

Однако бизнес - технологии не стоят на месте и тренинги переговоров активно набирают обороты. Требования бизнес-программ повышаются: руководители фирм, предоставляющих услуги коучинга, требуют разработки практических методик, адаптированных под нашу реальность. Особенно приятно то, что многие специалисты и управленцы ездят на практику в Европу и США и, перенимая опыт там, «подстраивают» его под здешнюю реальность, проводя качественный анализ и параллели. Европейские и американские неадаптированные практики уже не пользуются популярностью.

Радует и то, что к бизнес - образованию в целом и к коучингу в частности в последнее время прибегают люди разных профессий и разных возрастов. Независимо от пола, сферы деятельности или возраста, человек хочет развиваться. Если раньше советская логика диктовала, что сначала нужно получить образование, а затем – работать, то современные условия требуют постоянного развития и постоянного поиска резервов в себе. Именно это и предлагает коучинг, интерес к которому с каждым годом растет все больше.

2. Технологии бизнес  – образования

Традиционная модель. В современном бизнес - образовании существуют две основные модели – германская и американская. Каждая из них имеет свои особенности.

Несмотря на то, что американцы претендуют на пальму первенства в образовании в области экономики и коммерческой деятельности, оно зародилось в Европе. Поэтому традиционную германскую модель еще называют континентальной европейской.

В рамках этой модели высшее профессиональное образование, в том числе и экономическое, можно получить в соответствующих университетах или институтах, в то же время подготовка кадров по бизнесу и менеджменту происходит в системе дополнительного (послевузовского) образования. В зависимости от наличия или отсутствия практического опыта работы в области менеджмента управленческое образование делится на «доопытное» (pre-experience management education) и послеоппытное (post-experience management education). Доопытное образование студенты получают в процессе обучения в высших учебных заведениях, где наряду с профилирующими предметами на прикладном уровне изучаются право, маркетинг, экономика и т.д. Полученные знания дают основание считать выпускника «квалифицированным руководителем». [2]

Послеопытное образование дают специальные краткосрочные и среднесрочные программы повышения квалификации в различных областях управления. Безусловно, германская модель бизнес - образования готовит высококвалифицированных управленцев. Об этом можно судить по тому, что страны, где она принята, добились высоких результатов в экономическом развитии. Но в тоже время некоторые аналитики отмечают ее консервативность, указывая на то, что принципы обучения «не всегда отвечают современным требованиям к повышению адаптивности и гибкости бизнеса и менеджмента к меняющимся условиям». Традиционная модель принята в бизнес - образовании Германии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Японии. Современное управленческое образование также построено на традиционной модели.

 Новая модель. Американская или «новая» модель называется «профессиональный менеджер». Она реализуется в школах бизнеса, которые являются центрами образования и исследований в области бизнеса. Студентом такого учебного заведения может стать как выпускник средней школы, так и человек, имеющий высшее образование и практический опыт работы в области бизнеса. Многообразие существующих программ позволяет осуществлять обучение на различных уровнях и по различным направлениям. Ведущее значение в США имеют Высшие школы бизнеса, в которых имеются все виды программ делового образования: четырехгодичные программы бакалавра; двухгодичные программы (в обязательном порядке); одногодичные специализированные магистерские программы; трехгодичные (и более) программы, а также программы развития руководителей. «Новая» модель, кроме Соединенных Штатов Америки, принята в Великобритании, Дании, Норвегии, на Кипре. К ней тяготеют также бизнес школы стран восточного региона, например, Китая и Индии.[3]

 Смешанная модель. На  базе традиционной и новой  моделей бизнес - образования появилась  так называемая «смешанная модель», которая совмещает американизированные  и европеизированные сектора  бизнес - образования. Обучение происходит  в образовательных учреждениях  разных типов (университетах, школах  бизнеса, институтах повышения квалификации  и т.д.), в различных формах. Смешанная  модель является наиболее распространенной в бизнес - образовании многих европейских стран, например, Франции и Италии.

Новые коммуникационные технологии изменили лицо бизнес - образования. Вебинары, компьютерные симуляции деловой среды и т.д. уверенно вошли в образовательную практику школ бизнеса. Некоторым европейским и американским школам дистанционные программы приносят больше дохода, чем традиционные, поскольку позволяют расширить аудиторию слушателей.

«Дистанционные формы обучения привлекают прежде всего владельцев бизнеса, топ-менеджеров, которые не могут оставить работу на длительный срок. Однако главной ценностью обучения в бизнес-школе, кроме диплома и знаний, является возможность общения с людьми своего круга из других стран, налаживание связей. Поэтому внедрение современных технологий может незначительно повлиять на количество студентов очной формы обучения», — говорит директор образовательного. Справедливо считается, что стационарное обучение формирует у слушателей более ответственный подход к нему. Кроме того, многие эксперты сдержанно оценивают эффективность дистанционного обучения, поскольку оно не может воссоздать энергетику «живых» занятий. «На мой взгляд, аудиторное интерактивное взаимодействие будет оставаться стержнем процесса обучения, и остальные подходы могут наращиваться на него. Необходимо балансировать методы обучения, учитывая новые инструменты и тренды, но придерживаться при этом золотой середины. Об этом говорит одно из проявлений в учебном процессе — методика соединения аудиторного, дистанционного и электронного обучения. Недостаток живого общения между преподавателем и слушателями — проблема не дистанционного обучения как такового, а технологической базы, на которой оно проводится[3].По сравнению с традиционными видами видеоконференц-связи решение обеспечивает идеальное качество изображения и звука и создает эффект присутствия собеседников в одной комнате. Оборудование позволяет преподавателю читать лекцию, демонстрировать презентации, даже проверять домашние задания, а слушателям — не только видеть все это в рамках одной «картинки», но и активно «вживую» общаться с преподавателем. Вскоре дистанционные учебные классы с соответствующим оборудованием будут открыты в четырех городах-миллионниках страны. Внедрение дистанционного учебного курса с использованием упомянутой технологии означает для нас качественно новый подход к обучению, позволяющий привлечь к бизнес-образованию представителей бизнеса из всех регионов Украины. Такая принципиальная смена подхода к организации обучения позволит предоставлять региональным предпринимателям более удобный доступ к современным управленческим компетенциям и будет способствовать формированию новаторского мышления молодой украинской бизнес-элиты. Безусловно, внедрение передовых технологий в бизнес-обучение требует крупных инвестиций, и оно возможно при наличии интереса со стороны предпринимателей.

3. Организация бизнес - образования

 Обосновано, что бизнес-образование  имеет свою специфику. Здесь основная  сложность заключаются в том, что программы обучения должны  быть на достаточно высоком  уровне и с точки зрения  профессионального (в том числе  научного) знания, и с точки зрения  их практической направленности  на решение сложных проблем  управления организациями. Достичь  высокого уровня программ, как  показывает мировой опыт, возможно  на основе привлечения дорогостоящих  ресурсов, к которым можно отнести  и уникальных преподавателей, и  специально разработанные учебные  материалы, и новейшую технику  для учебного процесса. В современных  условиях дорогостоящие программы  востребованы (особенно в регионах) руководителями предприятий и  их заместителями. Отмечается, что  рынок образовательных услуг  предполагает и соответствующую  инфраструктуру, в частности, развитые каналы информации для целевых клиентных групп по программам об их содержании и местах реализации. В работе сгруппированы - устойчивые конкурентные преимущества образовательных учреждений в области:

Информация о работе Бизнес-образование: специфика, технологии, организация