Близнецы особенности их воспитания в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 18:03, реферат

Краткое описание

Рождение одновременно двух или более младенцев всегда вызывало особенный интерес у окружающих, а в некоторых древних культурах рождение близнецов воспринималось как событие, имеющее религиозный, мистический смысл, иногда как дурное предзнаменование.
С древности близнецы- герои мифов и легенд. Это Аполлон и Артемида, Зет и Амфион, основатели Рима Ромул и Рем, Месула и Месули в индийской мифологии, Озирис и Изида - важнейшие божества Египта, бог света Ормузд и бог тьмы Ариман в древнем Иране. Парным близнецовым божествам поклонялись вавилоняне и ассирийцы, жители древнего Китая и многие другие народы. Сложились и жития близнецов-святых: это Косьма и Демьян, Фрол и Лавр; обе пары почитались как добродетельные бессеребренники, целители недугов. Мифы часто описывают близнецов как антагонистов, один из которых - божество благодетельное, доброе, а другой - олицетворение сил зла. Не менее редка в древних сказаниях и картина тесной дружбы близнецов, их неразлучность, когда они не могут жить друг без друга. Эти две сквозные темы - единство и противоположность, слитная нераздельность и соперничество – определённая психологическая реальность, связанная с присущими близнецам типами взаимоотношений

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 37.77 Кб (Скачать файл)

Пережить расставание. 
 
То, что дети одновременно родились, что они делили одно детство и постоянно были сообщниками в любом деле, создает между ними сильные и крепкие аффективные связи. Много занимавшийся этой проблемой Рене Цаццо старался проанализировать эти связи, опираясь на многочисленные свидетельства взрослых близнецов. Прежде всего ученый пришел к выводу, что у пары близнецов, несмотря на то что один из них всегда более привязан к другому и сильнее любит, существует одинаковая аффективная модальность. Говоря другими словами, одинаковые события вызывают у них одни и те же реакции и ощущения. В их собственных отношениях эти эмоции проходят путь от простого физического удовольствия до любовного влечения, которое предварительно проходит период нежности. Близнецы не испытывают никакой вины, находя наслаждение в одном и том же удовольствии, но любовного влечения опасаются. Нежность, страсть, любовь также занимают свое место в тех связях, которые их объединяют. И связи эти всегда тяжело рвать. Это подтверждает и статистика, потому что близнецы женятся и выходят замуж реже, чем другие. 
 
Появление чужака в паре близнецов часто вызывает острую ревность. При этом близнецы не ревнуют друг друга, их ревность обращается на чужака, из которого они делают предмет взаимного соперничества. "Нелюбимый" близнец не может допустить, чтобы его брат или сестра были в кого-нибудь влюблены, и это чувство усиливается еще из-за того, что между близнецами существует чувственная привязанность друг к другу. В детстве, а часто и в подростковом возрасте близнецы переживали телесную близость. Даже если они и не спали в одной постели, что еще достаточно часто встречается, когда близнецы однополые, то дышали-то они одним воздухом, вместе купались, то и дело задевали друг друга, боролись друг с другом. Конечно, как и все братья и сестры приблизительно одного возраста, ими практиковались и эротические игры. Из-за слишком тесной взаимной близости между близнецами могут возникнуть даже сильные чувственные отношения (не сексуального характера). Судя по всему, для близнецов в подростковом возрасте выбор пола партнера, который может обеспечить им полный расцвет их сексуальности, - дело еще более тонкое, чем для всех прочих: однополые близнецы, в частности, имеют гораздо более выраженную тенденцию к гомосексуальности и порочным связям. 
 
Когда один из близнецов женится или выходит замуж, или начинает постоянно жить с девушкой или молодым человеком, другой очень страдает.Этот разрыв проходит для оставшегося близнеца под знаком тоски, чувства вины и депрессии. Тому близнецу, который остается один, бывает трудно найти себе пару. Иногда он даже предпочитает одинокую жизнь в тени той супружеской пары, которую сформировал его брат или сестра. Другие же близнецы предпочитают жениться или выходить замуж за близнецов - таким образом у них образуется "пара" из четырех составляющих. Рене Цаццо приводит в этом отношении совершенно удивительный пример: две пары близнецов сочетаются браком в один и тот же день, вместе открывают магазин и живут как одна семья. Исследователь добавляет, что физическое сходство, усиленное привычкой одинаково одеваться, стало настолько сильно между этими четырьмя членами "пары", что их собственные дети путали родителей с тетей и дядей... 
 
Существуют, однако, и более трагические расставания: все близнецы, которые переживают смерть своего "двойника", с огромным трудом могут справиться с этим испытанием. Как и в том случае, когда один из близнецов заболевает, у второго может возникнуть чувство вины: почему он или она? Почему не я? Ситуация грозит стать еще более мучительной, если родители начинают чрезмерно идеализировать умершего, подчеркивать каждую мелочь. Воспоминания об этом умершем близнеце становятся тогда настолько сильными, что начинают мешать нормальному развитию того, кто остался в живых. Впрочем, многим близнецам удается справиться с этим горем только в том случае, если они встречают нового партнера, который помогает пересоздать пару, если, конечно, воспоминания об ушедшем ничем более не были омрачены.

Вывод. 

Появление близнецов в  семье всегда порождает особые проблемы, связанные с особенностями физического  развития близнецов, формированием  их личностными взаимоотношениями  между членами семьи и внутри близнецовой пары, особым отношением окружающих к близнецам. Не следует  забывать и о школьных проблемах, с которыми сталкиваются близнецы, их родители и учителя. Если с самого начала взят родителями «курс на сближение», то они попросят учительницу посадить своих детей за одну парту или  рядом. Такие родители расскажут  несколько забавных случаев путаницы близнецов и постараются убедить  учительницу в том, что их дети во всём похожи друг на друга. Другие родители, наоборот, убедят учительницу в том, что их дети совсем разные и обратят  внимание на того из близнецов, кто  «старше », спокойнее, рассудительней, кто меньше балуется. Уже говорилось о том, отдавать близнецов в один класс или в разные классы? Этот вопрос требует индивидуального  решения в каждой семье. Для родителей, имеющих близнецов – школьников, важно соблюдать три правила  – пусть близнецы будут вместе столько времени, сколько хотят, пусть у них будет та степень  независимости, на какую они готовы, пусть близнецы учатся так, как позволяет  им их индивидуальные особенности. Важно  также, чтобы каждый близнец принимал столько самостоятельных решений, сколько он может. Это способствует развитию независимости и уверенности  в себе у каждого из них.       

Учителю трудно разобраться  в правильности педагогического  курса родителей близнецов (курс на сближение или на индивидуализацию личности). Часто учитель принимает  позицию родителей по отношению  к членам близнецовой пары. Лишь большой педагогический опыт помогает учителю правильно разобраться  в сложных отношениях, сложившихся  между членами близнецовой пары, правильно оценить сходство и  скрытое за ними различие. Каждый из них найдёт свою дорогу в жизни, и  всегда рядом будет не «близнец», не второе « Я », а близкий друг, который придёт на помощь в беде и будет искренне рад успехам  своего брата, своей сестры.       

Для этого учителю надо соблюдать некоторые правила: не сравнивать близнецов друг с другом, обращаться к ним по отдельности, называя каждого по имени. Эти  правила следует помнить не только учителю, но и одноклассникам, всем окружающим. Если вы не уверены, что  правильно по имени обратитесь к  одному из близнецов, лучше спросите его об этом. Ребёнок с радостью поможет вам и назовёт своё имя. Не нужно давать близнецам общих  заданий, совместных поручений. Если один из близнецов более активен на уроке, то более пассивного необходимо терпеливо поощрять за любое активное поведение. Близнецы в школьной среде  должны приобрести психологическую  и физическую автономию.Всё это  безболезненно происходит, если учитель  заинтересован в                 « близнецовой ситуации », если пытается как сам, так и с помощью родителей, разобраться в сходствах и индивидуальных различиях детей – близнецов. А если нет?... В таком случае, родители  должны принять решение обучения своих детей – близнецов, параллельно с общеобразовательной школой, в любой спортивной секции, музыкальной, художественной, танцевальной школе, в клубе, секции, кружке  по интересам. Там, где во главу угла ставится «принцип индивидуального подхода, связанный с задачей развития присущих каждому ребёнку черт, свойств и особенностей, составляющих его индивидуальность» .

 

 

 

 

 

План:

1.Сходство и  различие.

2.Разделить неделимое.

3.Эффект зеркала.

4.Развивать личные  особенности.

5.Ведущий, ведомый.

6.Пережить расставание.

7.Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Малахова Н. Близнецы. – М.: Детгиз, 1969.

     2. Рославицкая  Н. Год за два или записки близнецовой мамы.- М.: ООО Вопросы психологии, 2003.

3.Семёнов В.В., Кочубей  Б.И., Егорова М.С., Зырянова Н.М., Психологические  очерки о близнецах.- М.: ООО Вопросы  психологии,2003.

4. Сибурина А. Близнецы  в семье.- Материалы зарубежных  интернет – публикаций, 2004.

5. Соловейчик С.Л.Резервы  детского « Я ».- М.: Знание, 1983.

6. Спок Б. Ребёнок и  уход за ним.- Киев: Наукова  Думка, 1991.

7. Талызина Н.Ф., Кривцова  С.В., Мухаматулина Е.А. Природа  индивидуальных различий: опыт исследования близнецовым  методом.- М.: Изд. МГУ,1991.

8. Храпов В. Родители  просят совета.- М.: Знание,1983.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Близнецы особенности их воспитания в семье