Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 12:12, методичка
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о языке как средстве общения, познания и мышления, об основных единицах языка и Географиях науки о языке.
Материал для словарно-семантической работы: воплощать, логический, обильный, познание, сознание, умозаключение.
Основное содержание урока.
Уроки 1-2. « Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русский язык как государственный язык РФ и язык межнационального общения. Русский язык как один из мировых языков».
Дата проведения:
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о языке как средстве общения, познания и мышления, об основных единицах языка и Географиях науки о языке.
Материал для словарно-семантической работы: воплощать, логический, обильный, познание, сознание, умозаключение.
Основное содержание урока.
I.
Систематизация и обобщение
2. Прочитать текст и объяснить, как с помощью языка человек познаёт окружающий мир:
Понятия невозможны без словесной оболочки, без закрепления в языке, хотя в языке и не полностью отражаются их признаки. С одной стороны, мы в прямом смысле закрепляем в языке достижения нашего познания, С другой — мы можем узнавать новое о предметах, явлениях, процессах действительности благодаря языку, через его посредство. Мы можем при его помощи получать новые знания из уже имеющихся путём логических умозаключений. (А. Леонтьев).
3. Краткие сообщения учащихся о других средствах общения (два-три ученика готовятся заранее, используя по возможности такую литературу: Ветвицкий В. Г. Занимательное языкознание. — М.—-Л., 1966: Кондратов А. М. Звуки и знаки. — М., 1966; Леонтьев А. Л. Возникновение и первоначальное развитие языка. — М., 1963; Язык и разум человека. — М., 1984; Что такое язык? — М., 1976: Мир человека и мир языка. — М., 1984; Феллер М. Д. Как рождаются и живут слова. — М., 1964; Фолсом Ф. Книга о языке. — М., 1974: и др.). Отметить преимущества языка перед всеми остальными средствами общения, вторичность и ограниченность сферы употребления неязыковых средств общения.
4.
Указать, о каких функциях языка
говорится в данных
1.
Неясность слова есть
II.
Систематизация и обобщение
Домашнее задание: используя высказывание о языке, данное К. Марксом («Язык так же древен, как и сознание; язык есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание, и, подобно сознанию, язык возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми»), доказать, что язык — общественное явление не только по своим функциям в обществе, но и по происхождению.