Виды воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 19:40, реферат

Краткое описание

Мировоззрение - представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые определяют в его сознании общую картину мира, а также направленность его деятельности.
В мировоззрении проявляется единство внешнего и внутреннего, объективного и субъективного. Субъективная сторона мировоззрения состоит в том, что у человека формируется не только целостный взгляд на мир, но и обобщенное представление о самом себе, складывающееся в понимании и переживании своего “Я”, своей индивидуальности, своей личности.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по педагогике.docx

— 53.43 Кб (Скачать файл)

Существует система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся:

  • перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую;
  • поиск новых приемов учебной работы;
  • управление своей учебной деятельности;
  • приемы обобщения.

 

  Многолетняя практика развивающего обучения доказала его правомочность и эффективность. В нашем опыте мы внедряли развивающее обучение в обычной провинциальной школе с обычным контингентом учащихся.   

В учебном плане для 5-го класса были произведены радикальные изменения. Прежде всего, из программы 7-го класса была взята и "омоложена" физика. Введение этого курса повлекло серьезные изменения в содержании математики и других естественных дисциплин. К 8-му классу в качестве региональной дисциплины этому контингенту был подготовлен курс "Человек и космология", усилены многие разделы математики. В итоге большая часть выпускников поступила в вузы естественнонаучного и инженерного профиля.  

В другом случае в школе, работающей под патронажем Академии архитектуры и искусств, курс геометрии был введен с 5-го класса, причем дополнен "архитектурным компонентом". Спустя три года в этой же школе уже в 1-ом классе был введен курс "Архитектурная геометрия". Интересно то, что учащиеся понимали необычность учебного плана, но очень гордились школьной инновацией и прекрасно освоили азы геометрии. После окончания школы подавляющее большинство из них стали студентами художественно-графического факультета педагогического университета, Академии архитектуры и искусств и местного художественного училища.  

Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации, в том числе и технологии развивающего обучения, должны базироваться на результатах предварительной психолого-педагогической диагностики, и учитель всегда обязан руководствоваться принципом: "Главное - не навредить!"   

К сожалению, используемые в нашем образовании технологии в целом ближе к знаниям суммирующим, чем к "интеллектразвивающим". И перенос центра тяжести с первых технологий на вторые - насущная задача образования на всех уровнях. Кроме прочего, это будет вкладом и в оздоровление общества.  

Итак, с термином "развивающее обучение" мы не связываем никаких конкретных систем развивающего обучения и понимаем его как учебный процесс, в котором, наряду с передачей конкретных знаний, уделяется должное внимание процессу интеллектуального развития человека; такой учебный процесс направлен на формирование знаний в виде хорошо организованной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бондарь В. Эффективные технологии обучения. - Киев, 1996.
  2. Безпалько В.П. Складовые педагогической технологии. - Киев: Педагогика, 2003.
  3. Назарова Т.С. Педагогические технологии - новый этап эволюции // Педагогика. - 1997. - №3. - С. 20-27.
  4. Падалка О.М., Нисимчук А.М., Смолюк И.О., Шпак О.Т. Педагогические технологии. - Киев, 1995. - С. 9
  5. Селевко Г.К. Современные учебные технологии: учебное издание. - М.: Народное образование, 1998.

 

Библиографическая ссылка

Билюк Е.Г., Мазуренко А.В. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8 – С. 155-156  
URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7797665 (дата обращения: 19.01.2015).

 


Информация о работе Виды воспитания