Вияние социальных сетей на развитие подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

социальная сеть - Это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются и социальные объекты, и связей между ними. Этот термин получает широкое распространение, и во второй половине XX века становится общеупотребительным в английском языке

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
§1.Характеристика социальных сетей……………………………………5
§2. Изучение интересов молодежи к социальным сетям………………
§3. Положительное и отрицательное влияние социальных сетей на развитие подростков …………….………………………………….…….
§ 4. Методы защиты от негативного влияния социальных сетей на современных подростков ………..………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Зырина О Влияние социальных сетей на развитие подростков.docx

— 406.24 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

§1.Характеристика социальных сетей……………………………………5

§2. Изучение интересов молодежи  к социальным сетям……………… 
§3. Положительное  и отрицательное влияние социальных сетей на развитие подростков …………….………………………………….……. 
§ 4. Методы защиты от негативного влияния социальных сетей на современных подростков ………..………………………………………

Заключение………………………………………………………………..

Список  литературы……………………………………………………

Приложение………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблема воспитания подростков на современном этапе развития  общества актуальна, в связи с тем, что  подростки  в большей мере подвержены негативному влиянию среды.  Зачастую подростки, вместо контроля со стороны  родителей и школы оказываются, предоставлены сами себе, развиваются  на улице в молодежных неформальных группах. В свободное от школьных занятий время подростки реализуют  возможности спонтанного усвоения жизненного опыта, черпая информацию посредством  интернета, который в свою очередь  влияет на установки и поведение  подрастающего поколения. 
…….Интернет  в современном мире представляет собой глобальную сеть, которая объединяет пользователей различных организаций, государственных учреждений и частных фирм, а так же частных пользователей. 
Интернет становится все более популярным и многоцелевым, так как с его помощью можно получать самую разную информацию. Присутствуя сейчас практически в каждом доме, Интернет значительно расширяет наши возможности – особенно это касается так называемых социальных сетей, которые в последнее время приобрели колоссальную популярность. Ежедневно миллионы людей пользуются их услугами: одни ищут друзей, клиентов, работодателей или работников, другие просто «убивают» в них время.   Его плодами пользуются так же, как и всеми другими достижениями цивилизации, приспосабливая к своим личным целям, нуждам, потребностям.  

С одной стороны, интернет дает колоссальные возможности для развития кругозора человека. С другой — на нем можно болезненно зациклиться. Что нередко и происходит. Интернет не может развить умение общаться. Скорее наоборот. Многие люди признаются, что им печатать на компьютере легче, чем что-то написать на бумаге. Так же и при живом контакте интернет-фанат может забыть, какие слова и как надо говорить, как себя держать. Так можно постепенно превратиться в «биоробота», одну из «живых клеток», элементов мировой сети. В наше время трудно представить себе подростка, который не был бы знаком с интернетом, поэтому особенно важно рассмотрение этой проблемы для подростков, когда интернет-зависимость начинает только зарождаться.   
        Среди социальных форм включенности в интернет монопольно лидирует увлечение социальными сетями. Действительно, можно назвать какое? это  поколение «поколением социальных сетей». Ресурс практически оптимально удовлетворяет потребность в общении, поиске новых знакомств и обмене информацией.

Особенно велика популярность социальных сетей среди современной молодежи, что объясняется их общей зависимостью от интернета, развлечений и в  то же время серьезной потребностью в общении с другими индивидуумами. Именно социальные сети дают возможность  совместить и те, и другие желания  нашего подрастающего поколения, а  потому среди именно этой категории  населения их популярность особенно велика. При этом для обеспечения  комфортной работы в социальных сетях  существует огромное количество вспомогательных  сайтов, на которых каждый желающий может найти дополнительную информацию.

      При этом однозначно  нельзя назвать социальные сети  явлением положительным или отрицательным.  С одной стороны они помогают  экономить время, общаться со  многими людьми, которые могут  находиться на очень больших  расстояниях от нас, расширять  свой кругозор и получать много  интересной информации. С другой  стороны, существует достаточно  распространенное явление возникновения  зависимости от интернета в  целом и социальных сетей в  частности, а наша страна является  одним из лидеров по времени,  проведенном пользователями социальных  сетей online. Зачастую завсегдатаями социальных сетей становятся те люди, которые пытаются заработать себе популярность здесь, не имея возможности реализовать себя в процессе общения с реальными людьми в социуме.

Цель работы: изучение отрицательных и положительных сторон влияния социальных сетей на развитие подростков.

Задачи:

  • Выяснить особенности общения в подростковом возрасте;
  • Изучить социальные сети Интернет как средство общения современной молодежи;
  • Выявить положительное и отрицательное влияние социальных сетей Интернет на развитие подростков;
  • Разработать комплекс методов педагогической профилактики и защиты от негативного влияния социальных сетей на развитие подростков

Объект исследования: процесс влияния социальных сетей на развитие подростков.

Предмет исследования: особенности влияния социальных сетей как средства общения на развитие современных подростков

Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, систематизация, цитирование, формулировка выводов, наблюдение, беседы, опросы, ретроспективный анализ, подготовка методической подборки способов профилактики негативного влияния соцсетей на подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1. Характеристика социальных сетей

Чтобы начать рассуждать о социальных сетях в просторах Интернет, необходимо обратиться к изначальному понятию социальная сеть и истории их развития. Термин «социальная сеть» появился в работе Джеймса Барнса «Классы и собрания в норвежском островном приходе»[1] еще в 1954 году. Это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются и социальные объекты, и связей между ними. Этот термин получает широкое распространение, и во второй половине XX века становится общеупотребительным в английском языке.

Начало современной теории социальных сетей положили в 1951 году Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт. В 1959-1968 гг. венгерские математики Пол Эрдос и Альфред  Ренье написали восемь статей, описывающих  принципы формирования социальных сетей. Дункан Уоттс и Стивен Строгач  развили теорию социальных сетей, и  в числе многих других открытий ввели  понятие коэффициента кластеризации - степени близости между неоднородными  группами.

Постепенно научная концепция  приобретала популярность, сначала  в развитых капиталистических странах, затем и в восточной Европе. По мере развития общества мы пришли к  информационному веку, в котором  создали массу видов коммуникации, что повлекло за собой скачок в  развитии социальных сетей, и сейчас эта научная концепция используется повсеместно.

Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники стала технология электронной почты в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPA Net, два компьютера находились в непосредственной близости друг от друга.

В 1988 году, финским студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC» (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат), который позволял общаться в реальном времени.

Знаковым событием стало изобретение  Интернета, который стал публичным  в 1991 году, благодаря британскому  ученому Тиму Бернерс-Ли. Изначально свободное общение пользователей  как таковое во всех этих сервисах вовсе не было самоцелью. Их назначением  было обеспечение в первую очередь  деловых задач — информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных пользователей, с удешевлением самих коммуникаций и оборудования, общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали  появляться сообщества — группы людей, объединенных общими интересами, среди  которых обмен был существенно  более активным и протяженным  во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться  некоторая история обмена — личная и общественная, со временем появились  и личные отношения между участниками.

В 1995 году Рэнди Конрадом была создана Classmates.com – первая социальная сеть в  современном понимании. Концепция  оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете. Сегодня эта сеть до сих пор  остается одной из самых популярных в мире и насчитывает более 50 млн. пользователей.

В 2004 появляется Facebook, который за несколько  лет становится самой популярной в мире социальной сетью. Количество активных пользователей на середину 2011 года - более 700 млн.

В 2008 году появляется проект Groupon –  сервис коллективных скидок, который  с одной стороны основывается именно на принципе социальных, а с  другой стороны использует социальные связи очень поверхностно. Сервис соединяет общение и бизнес, что  с уверенностью можно назвать  новым уровнем развития социальных сетей в Интернете, который совмещает  online и ofline миры.

Социальная сеть - мощный инструмент, который позволяет пользователям  общаться друг с другом. Несмотря на свою короткую историю, социальные сети получили очень широкое распространение, превратившись для многих посетителей  в нечто большее, нежели просто сайт. Они динамично развиваются, а  это значит, что их рост не прекратится  в скором времени, и они будут востребованы еще очень долго.

Классификация социальных сетей достаточно условна, к тому же не существует ее официальных версий, утвержденных во всем мире. 
Для упорядочивания можно привести несколько примеров классификаций социальных сетей.

1. По типу:

  • Личное общение
  • Деловое общение
  • Развлечение
  • Новости
  • Закладки
  • Виртуальные миры
  • Тематические

2. По доступности:

  • Открытые
  • Закрытые
  • Смешанные

3. По региону

  • Мир
  • Страна
  • Территориальная единица
  • Без региона

Самая интересная классификация социальных сетей – это по типу, тут есть много разных проектов с разным типом  контента и для разных целей, каждый из которых занял свою нишу. Если проанализировать данную классификацию, не сложно прийти к выводу, что сейчас социализированы уже все основные тематики в сети, независимо от типа контента, бурное развитие продолжается только в отдельных нишах, в которых  активно появляются тематические социальные сети. Последняя группа в классификации  «тематических» сетей скрывает в  себе огромное количество сообществ, каждое из которых основывается на тематическом контенте и общении.

Второй тип классификации показывает, на сколько сети доступны. Сейчас подавляющее  большинство сетей полностью  открыты для внешнего мира, за что  их активно критикуют пользователи, но с другой стороны им это очень  выгодно. Некоторые проекты не нацелены на публичность из-за своей бизнес-модели, поэтому они изначально создавались  закрытыми. Смешанные сети обычно развиваются  плохо: их задача часто набрать максимум популярности, как и у открытых, однако, пользователи не привыкли к  барьерам и поэтому неохотно становятся участниками сетей данного типа.

Последняя градация - по географическому  региону - самая простая и очевидная: сначала появились мировые гиганты, которые стирали физические границы, чуть позже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя  полностью или частично мировых  гигантов, но с уклоном на свой регион. С развитием Интернета постепенно стали появляться сети даже по отдельным  городам. Также стоит вспомнить  сети, которые привязываются не к  региону, а к организации, например, социальные сети корпораций или политических партий.

Социальная сеть широко известна и  как средство общения овременной молодежи. Социальная сеть - это интерактивный сайт, на котором регистрируются пользователи данного ресурса, информацией которого наполняется самими участниками сети. предложение не согласовано Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, на этом ресурсе пользователи создают группы с общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.

Социальная сеть – это, в первую очередь, то место, где можно составить портрет своей личности и найти нужные контакты. Социальные сети нужны для того, чтобы общаться. То есть для того, чтобы найти нужного человека или группу людей и обсудить интересующие темы. Например, можно найти друга детства, с которым разошлись пути-дороги. А можно найти единомышленников. Коллекционеров бабочек или любителей редкой музыки.

Также в социальных сетях есть масса  других нужных и интересных возможностей. Можно загружать любимую музыку или видео, составлять фотоальбомы, узнавать последние новости, организовывать и вступать в группы по интересам, играть в игры, фиксировать важные события и многое другое. Сюда привлекает интерес, ожидание нового приключения  или конкретная цель завести себе друга. Те, кто приходят удовлетворить  любопытство, быстро достигают цели и исчезают.

Завсегдатаями сайта знакомств  остаются люди, предпочитающие общение  в Виртуальном мире общению в  мире реальном, повседневном. Для них  не столько важно найти партнера, чтобы потом продолжить с ним  встречаться "реально", сколько  сама "тусовка", общение с новыми людьми через Интернет.

Информация о работе Вияние социальных сетей на развитие подростков