Вклад И . Г . Песталоцци в развитие и становление педагогической мысли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 13:26, лекция

Краткое описание

И . Г . Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широкую международную известность. Его наследие высоко оценивали К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев.
Это был народник в лучшем значении слова. Песталоцци горячо пропагандировал необходимость образования для всех сословий, особенно крестьян. Мечта об улучшении положения народа воплотилась в конкретных хозяйственных и социально-педагогических проектах, которые не выдержали испытания реальными общественно-экономическими условиями.

Содержание

1. Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827).
2. Педагогическая концепция.
3. Теория элементарного образования И . Г . Песталоцци .
4. Сущность и основные положения элементарного образования И . Г . Песталоцци .
5. Значение педагогического творчества И . Г . Песталоцци .
6. Актуальность педагогического творчества И . Г . Песталоцци в наши дни.

Вложенные файлы: 1 файл

прочит песталл.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Объект исследования – социально-педагогическое наследие  И . Г .  Песталоцци .

Предмет исследования – подготовка воспитателей детских учреждений в социально-педагогическом наследии  И . Г .  Песталоцци .

Цель исследования: выявить сущность, содержание и особенности  подготовки воспитателей детских учреждений в социально – педагогическом наследии  И . Г .  Песталоцци  и возможности использования опыта швейцарского педагога в современных российских условиях.

Источниковой  базой исследования послужили труды  И . Г .  Песталоцци  (художественные произведения, дневники, письма, отчеты, автобиографические произведения) на немецком и русском языках; мемуары учеников  и  коллег  И . Г .  Песталоцци ; работы отечественных и зарубежных исследователей, посвященные анализу наследия  И . Г .  Песталоцци ; труды педагогов-классиков; работы отечественных и зарубежных авторов по истории и  теории  педагогики и социальной педагогики; энциклопедии и биографические справочники.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М., 1992.
  2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.
  3. Джуринский А.Н. История педагогики. – М, 2000.
  4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века /Под ред. акад. РАО А.И. Пискунова. – М., 2001.
  5. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцции И.Г. Педагогическое наследие. – М., 1987.
  6. Лещинский В.И. Лаврикова Г.В. Заварзина Л.Э. Образование: история и современность. – Воронеж, 1999. 
  7. Песталоцци  И.Г. Избр. пед. соч.: В 2-х т. – М., 1981.
  8. Пинкевич А.П., Медынский Е.Н. Иоганн Генрих  Песталоцци : Его жизнь, учения и влияние на русскую педагогику. – М., 1927.
  9. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981.

Информация о работе Вклад И . Г . Песталоцци в развитие и становление педагогической мысли