Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие речи ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 07:39, лекция

Краткое описание

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие речи ребенка.docx

— 31.74 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время народное прикладное искусство  широко применяется в художественном воспитании детей в детских садах. Подлинные образцы народного  творчества и современные произведения декоративно-прикладного искусства  используются на занятиях и в оформлении детских садов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ  В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 

Использовать народное прикладное искусство в работе с  детьми мы начали с 1974 года. В основу взяли «Программу воспитания и обучения в детском саду».

        Наблюдая за  работой мастериц, воспитатели учились  доступным для детей приемам  и методам лепки. Проводились  специальные занятия по лепке  декоративных украшений, дети  учились разнообразным приемам  лепки, например научившись лепить «гармошку» на плитке, дети украшали ею платья барынь в виде оборок, рюшей, воланов.

         Детскому  воображению способствовали музыка, поэтические подсказки, составленные  детьми сказки и загадки.

         Параллельно  с изучением пластической формы  «дымки» проводилось знакомство  и с орнаментом. Дети находили  отдельные элементы, выкладывали их в виде узора на фланелеграфе; составляли дымковские аппликации из кружков, колец, овалов; накладывали на выполненные узоры трафареты игрушек или вставляли их в рамки с трафаретами, подбирая для каждого соответствующий узор.

         После того  как дети усвоили ритм узора,  мы перешли к изготовлению  и украшению полу объемных и объемных дымковских игрушек из бумаги. С удовольствием дети работают с бумагой. Игрушки, выполненные из нее и украшенные аппликацией, служат атрибутами для игр, используются на занятиях.

          При  рисовании дымковского орнамента  мы использовали в работе ту  же последовательность, что и  в аппликации с учетом программных  требований для каждого возраста.

          После  того как дети усвоили орнамент, мы предлагали им рисовать  «дымку» белой гуашью на цветных  фонах, а  затем расписывать  полюбившейся цветовой гаммой. Особое  внимание уделяли росписи лица, придающей дымковской игрушке  своеобразие и яркую индивидуальность.

Очень большое внимание уделялось  работе с цветом. Дети всегда отзывчивы  к цвету. Они не равнодушны к сочетаниям то нежных, мягких, то ярких, звучных, радующих глаз краскам дымковской игрушки.

          Проводя систематическую работу по знакомству детей с дымковской игрушкой у детей повышался интерес к традициям народного вятского края; они приобрели навыки изобразительной деятельности, а в группе увеличилось количество пособий и игрового материал.

3 Рисование как вид продуктивной деятельности в старшей группе ДОУ.Методы и приемы обучению рисованию.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического  воспитания, так как по своему характеру  является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным  творчеством дает широкие возможности  для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического  отношения к действительности. Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте

"Образ зимы"

Старшая группа  
Нетрадиционные методы рисования на занятиях со старшими дошкольниками - вводим в основной образовательный процесс

Задачи:

Продолжать знакомить детей  с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с представлением, с собственным  опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, поэзии, музыки.

Совершенствовать  технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях, плавным поворотом  руки при рисовании округлых линий, завитков; совершенствовать умение осуществлять движение всей рукой при рисовании  длинных линий, крупных форм, одними пальцами - при рисовании форм небольшого размера и мелких деталей).

Совершенствовать умение детей  рисовать акварелью "по - сырому" (создание фона).

Расширять набор материалов, которые  дети могут использовать в рисовании (поролон, картон (для техники "набрызга"), зубная паста).

Совершенствовать изобразительную  технику (выбирать художественные материалы  в соответствии с поставленной задачей  и реализуемым замыслом). Создать  условия для экспериментирования.

Вызвать интерес к созданию зимнего  пейзажа различными нетрадиционными  техниками.

Развивать чувство цвета, представление  о разнообразии цветов и оттенков при изображении зимы, опираясь на реальную окраску предметов.

Развивать воображение, инициативность, самостоятельность, чувство ритма  и композиции (умение размещать объекты  в соответствии с особенностями  их формы, величины, протяженности; создать  композицию в зависимости от сюжета - располагать объекты на узком  или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта).

Учить детей договариваться и планировать  коллективную работу.

Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить  дополнения для достижения большей  выразительности создаваемого образа.

Подготовительная  работа: Наблюдение во время прогулки. Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, фотографий, календарей, изображающих времена года. Знакомство с репродукциями картин И. Левитана "Золотая осень", С. Жуковского "Свежий снег", А. Саврасова "Зимний пейзаж", А. Васнецова "Зимний сон", И. Остроухова "Осень", В. Поленова "Первый снег". Отработка в индивидуальной и в самостоятельной художественной изодеятельности техник нетрадиционных методов рисования: метод оттиска, набрызг, кляксография.

Репродукции картин: А. Васнецов "Зимний сон. (Зима)"; Ю. Клевер "Зимний пейзаж с избушкой"; И. Вельц "Иней", С. Жуковский "Свежий снег"; А. Саврасов "Зимний пейзаж"; М. Иваненко "Зима в тиши деревьев", "Однажды в сочельник"; М. Лазарева "Зимой". 
Музыкальные произведения: П. Чайковский "Времена года". Музыкальный фон занятия: П. Чайковский "Щелкунчик": "Чай: Китайский танец", "Па - де - де: Танец принца и Феи Драже", "Вальс цветов", "Танец Феи Драже". 
Отрывки из мультфильмов: "Снежная королева", "Ночь перед рождеством", "Двенадцать месяцев".

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие речи ребенка