Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:31, реферат
Цель моей работы установить, что только рациональное сочетание
идеальных и материальных средств, влияет на эффективность педагогического процесса, на развитие индивидуальности и личности школьника.
Объектом исследования является процесс обучения детей, используя различные средства обучения.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….…3 – 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Понятие «индивид» и «личность»……………………..................................5 – 7
Типология средств обучения………………………………..………………8 – 9
Функции средств обучения………………………………………………….…10
Средства обучения, как важный компонент процесса обучения…...…..11 - 13
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………...……14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….….15
самостоятельную работу и позволяют вести ее.
Их можно разделить на средства объяснения нового материала, средства закрепления и повторения и средства контроля.
Средства обучения существенно влияют на умственное развитие учащихся, но не прямо, а в процессе выполнения познавательной деятельности, в органическом единстве с познавательными действиями и организацией.
По составу объектов средства обучения подразделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники и учебные пособия; таблицы; модели, макеты и другие средства наглядности; учебно-лабораторное оборудование, помещения, мебель, микроклимат, расписание занятий, режим питания, другие материально-технические условия обучения.
Существуют и технические средства обучения. К ним относятся следующие виды ТСО: информационные, контроля знаний, программированного обучения, треножа и комбинированные.
К техническим средствам предъявления информации (ТСПИ) относятся: кинопроекторы, диапроекторы, эпипроекторы, графопроекторы, видеомагнитофоны, телевизионные комплексы.
Широкое распространение в школах получают обучающие персональные компьютеры, которые могут быть использованы в обучении по любым предметам. Они снабжены программами управления познавательной деятельностью школьников, связанной с формированием расчетных арифметических навыков, решений алгебраических уравнений, задач по физике, химии, построением графиков и чертежей, рисованием на экране дисплея, разучиванием нотной грамоты и сочинением музыки, написанием и редактированием сочинений, заучиванием наизусть и т.п. Компьютеры повышают интеллект учащегося, расширяют его кругозор.
Таким образом, средства
Вывод
В ходе работы над рефератом я пришла к следующим выводам:
- Преподаватель обязан не только учить школьника грамоте, но и должен учитывая индивидуальность каждого ученика развить в нем лучшие качества характера;
- При обучении
лучше использовать
- Современная педагогика видит смысл средств обучения не только в иллюстрировании преподаваемых знаний, но прежде всего считает их самостоятельным источником знания, оказывающим глубокое влияние на личность учащегося;
- Средства обучения существенно влияют на развитие индивидуальности и личности школьника.
Придя к общему мнению можно выделить, что средства обучения являются одним из основных факторов, оказывающих влияние на процесс обучения и воспитания. Кроме наглядности содержания обучения внимание заслуживает их роль в развитии воображения учащихся, мышлении, в формировании умений, закреплении знаний и их практическом использовании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борытко Н.М., Соловцева И.А., Байбаков А.М. Педагогика. Москва. Издательский центр «Академия», 2007.
2. Сластенин,В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Москва. Издательский центр «Академия», 2011.
3. Соловцева И.А., Борытко Н.М. Общие основы педагогики. Учебник для студентов педагогических вузов. Волгоград, 2006.
4. www.wikipedia.ru
5. http://knowledge.allbest.ru/
6. http://neudoff.net/
Информация о работе Влияние средств обучения на развитие индивидуальности и личности школьника