Воспитание: сущность, формы и средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 13:40, контрольная работа

Краткое описание

В каждом доме, где растет ребенок, неизбежны вопросы, связанные с тем как вырастить его здоровым и физическим развитым, обогащенным духовно и нравственно, подготовленным к жизни. Без научных педагогических знаний о методах и средствах воспитания здесь не обойтись. Ведь еще А.С. Макаренко заметил, что «Отдельное средство всегда может быть положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей системы средств, гармонически организованных».
Воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие – развитие их индивидуализации, самоактуализации личности.

Содержание

Введение
Сущность воспитания
Формы воспитания
Средства воспитания
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_pedagogika.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Учение далеко не всегда является воспитательным средством воздействия на формирующуюся личность школьника. В учебной практике нередки случаи, когда ребенок учится (и получает хорошие оценки) из чувства долга или даже страха перед наказанием за невыполнение заданий. Чтобы учение оказывало воспитательное влияние, оно должно быть соответствующим образом организовано.

Труд выступает  воспитательным средством, в котором  эффективное воздействие на формирующуюся  личность оказывает деятельность, целенаправленно  видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

Важным средством  воспитания является игра – воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения или обучения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими людьми и самим собой.

Таким образом, средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005.
  2. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 2001.
  3. Седова Л.Н., Толстолуцких И.П. Теория и методика воспитания. Конспект лекций. – Режим доступа:www.lib.ru.ec/B/204201/read.

Информация о работе Воспитание: сущность, формы и средства