Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа
В последнее время у детей стали чаще наблюдаться случаи врожденной глухоты, а также потеря слуха в раннем возрасте. По данным слухового скрининга (отбора), проведенного в родильных домах США, врожденные дефекты слуха встречаются у одного из ста новорожденных.
Полная или частичная потеря слуха у ребенка – единственный физический дефект, приводящий к снижению интеллекта и задержке умственного развития. Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, таким детям тяжело научиться говорить.
Нарушение слуха у детей!
В последнее время у детей
стали чаще наблюдаться случаи врожденной
глухоты, а также потеря слуха
в раннем возрасте. По данным слухового
скрининга (отбора), проведенного в
родильных домах США, врожденные
дефекты слуха встречаются у
одного из ста новорожденных.
Полная или частичная потеря слуха у ребенка
– единственный физический дефект, приводящий
к снижению интеллекта и задержке умственного
развития. Глухота резко уменьшает возможности
ребенка воспринимать собственную речь
и речь окружающих, таким детям тяжело
научиться говорить.
Как правило, нарушение слуха вызывают следующие факторы:
Если ребенок относится
хотя бы к одной из перечисленных
групп риска или у него наблюдается
задержка речевой активности, логопедические проблемы,
задержка развития по сравнению с другими
детьми, необходимо обратиться за помощью
к специалистам и провести полное обследование
слуха.
К сожалению, в нашей стране 30% детей с
нарушением слуха выявляют после 3-х летнего
возраста. Чаще нарушение слуха выявляется
только в возрасте 6-7 лет, когда ребенок
должен идти в школу. В большинстве случаев
таким детям можно помочь и не дать окончательно
утратить слух, но за такое длительное
время у ребенка формируется специфическая
психология и ему тяжело приспособиться
в среде нормально слышащих детей. Переучивать
плохо слышащих детей очень сложно, потому
что у ребенка нет достаточного слухового
опыта.
Очень важно исследовать слух у новорожденного
в течение первых недель его жизни, чтобы
своевременно выявить врожденные нарушения.
На Западе и в Америке такое исследование
является обязательным.
Вовремя заподозрить нарушение слуха могут и сами родители ребенка, следует лишь обратить внимание на следующие моменты:
Проследите за тем, как ребенок спит, просыпается ли он от внезапных громких звуков: стук двери, звонок и др.
Как реагирует (и реагирует ли вообще) ребенок на громкие звуки во время бодрствования.
В возрасте трех месяцев дети начинают
произносить звуки или “гулить”
Если у ребенка обнаруживается
нарушение слуха, то необходима консультация
специалиста и обследование. Важно
как можно раньше (с 3-4 месячного
возраста) установить слуховой аппарат
и разработать программу
Видимая речь" - компьютерный комплекс
для визуализации процесса формирования
и коррекции характеристик
Тугоухость может быть связана с поражением наружного, среднего и внутреннего уха или центральной части слуховой системы .
Заболевания наружного и среднего уха вызывают кондуктивную тугоухость , а заболевания внутреннего уха и заболевания преддверно-улиткового нерва - нейросенсорную тугоухость .
Причинами кондуктивной тугоухости могут быть:
- закупорка наружного слухового прохода серой,
- закупорка наружного
слухового прохода тканевым
- закупорка наружного слухового прохода инородными телами,
- отек наружного слухового прохода,
- стеноз наружного слухового прохода и
- опухоли наружного слухового прохода;
- перфорация барабанной перепонки (в частности, при хроническом среднем отите );
- разрушение слуховых косточек (например, некроз длинной ножки наковальни в результате травмы или инфекции) или
- утрата подвижности слуховых косточек (при отосклерозе );
- наличие жидкости в среднем ухе,
- рубцов в среднем ухе или
- опухолей в среднем ухе.
Нейросенсорная тугоухость подразделяется на
- кохлеарную тугоухость , обусловленную поражениями внутреннего уха ( акустическая травма , вирусная инфекция , прием ототоксичных препаратов , перелом височной кости , менингит , отосклероз улитки , синдром Меньера , возрастные изменения), и
- ретрокохлеарную тугоухость , связанную с поражениями путей слуховой системы и поражением центров слуховой системы (чаще всего - шваннома преддверно-улиткового нерва и другие опухоли мостомозжечкового угла , а также опухоли иной локализации, сосудистые заболевания , демиелинизирующие заболевания , дегенеративные заболевания и травмы).
Саратовский областной социально-педагогический колледж
Нарушения зрения у детей.
студентки 41 группы
БАРКОВОЙ ДАРЬИ.
Саратов 2008