Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 12:18, контрольная работа
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Введение…………………………………………………..
1.Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление……………………………………………………………
2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей и взрослых………………………………………
3. Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни…………………………………………
Заключение……………………………………………….
Список литературы………………………………………
Противоалкогольная
работа с родителями должна
строиться в зависимости от
возраста ребенка, но конечным
результатом этой деятельности
должно служить привлечение
В обязанности социального педагога может входить также совместная с родителями разработка разумного проведения досуга, семейных праздников и торжеств без употребления алкоголя.
Основным методом работы социального педагога по формированию здорового образа жизни является семейная профилактика, проводимая в форме бесед, консультаций, тренингов, диспуты, деловая игра, экскурсии.
В силу психологических особенностей возраста важно развивать для подростков коллективные групповые формы досуга. Следует учитывать, что наибольший интерес подростки, особенно с девиантным поведением, проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к занятиям спортом. Поэтому необходимо всячески поощерять занятия в спортивных секциях, организовывать походы, спортивные состязания, школы выживания и другое.
Таким образом, роль социального педагога в воспитании культуры здоровья трудно переоценить. Однако, успешная реализация этой важнейшей социальной задачи можно осуществить при определенном уровне подготовленности педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений.
В 12 лет происходит
усиленное развитие сердечнососудистой
системы. Темп развития сосудов более
медленный. В этом возрасте наблюдается
повышение артериального
Преподавателям и тренерам необходимо иметь в виду эти отклонения. Это говорит о том, что упражнения на выносливость и взрывную силу, натуживания. необходимо давать при соблюдении врачебного и педагогического контроля, достаточно дозировано. С окончанием полового созревания такие явления обычно исчезают.
Наибольшему изменению подвергается физическое развитие подростков. Рост в длину увеличивается приметно на 8-12 см. Вес увеличивается до 8 кг за год. Увеличивается и объем грудной клетки. Сила мышц возрастает. Сила кисти у мальчиков возрастает до Зб кг, становая до 92 кг.
Подростковый
возраст охватывает этап жизни от
11 до 18 лет. В этот период возникает
и завершается ряд
В возрасте 12-13 лет интенсивно возрастает мышечная сила, совершенствуются двигательные качества мышц, чувство пространственных отношений и мышечных ощущений. Скорость двигательных реакций у подростков к концу пубертатного периода почти аналогична скорости двигательных реакций у взрослых. В этой связи подросткам свойственны состояние повышенной утомляемости. В отношении психики ребенка происходит слабость тормозных и преобладание возбудительных процессов, возникновение и нарастание повышенного интереса к событиям окружающей жизни, стремление к личному участию в них.
Формирование
и совершенствование
При оптимальной организации воспитания специальных физических качеств подростка организм легко поддается тренирующим воздействиям. Важно в этом периоде при воспитании специальных физических качеств избежать чрезмерно узкой форсированной нагрузки, которая дает быстрый спортивный результат, но при недостаточном закреплении выполнения технических действий, в итоге оказывается малоперспективной. При тренировке специальных качеств подросткам необходимо включать разновидности различных видов спорта, сходных по характеру выполнения основного движения.
Также для
тренировки специальных
Многообразие видов спорта применяемых в физическом воспитании школьников соответствует основной цели физического развития.
Другими словами, на основании общего физического развития можно целенаправленно воспитывать специальную работоспособность, развить специальные физические качества, на основе которых и строятся технические действия и навыки.
Заключение
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья, это прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.
Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов имеющих подготовку по основам валеологии формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.
Деятельность социального педагога должна быть направлена прежде всего на профилактику появления вредных привычек у школьников – наркомании, табакокурения. Большое внимание, также следует уделить организации свободного времени учащихся – занятия в кружках и спортивных секциях. В данном случае важно, чтобы в процессе воспитания развить разумные потребности, нагружать детей полезными делами, организовывать их деятельность, чтобы у них практически не было ничем не занятого времени.
Таким образом, роль социального педагога в воспитании культуры здоровья трудно переоценить. Однако, успешная реализация этой важнейшей социальной задачи можно осуществить при определенном уровне подготовленности педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений.
Список литература
1. Социальная педагогика: Курс лекций/ Под общей ред. М.А.Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2000.
2. Панкратьева Н.В. и др. Здоровье - социальная ценность: Вопросы и ответы.- М.: Мысль. 1999.
3. Педагогика здоровья.- М.: Педагогика, 2001
4. Мудрик А.В. Социальная педагогика/ учебн. пособие, - М, - «Академия», - 2000.
5.. Основы социальной работы: учебник/ Отв. П.Д.Павленок, - М.: ИНФРА, - М. – 2001.
6.. Право социального
обеспечения: учебник/И.В.
7.. Психологическая служба школы: Учеб. пособие для студентов / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 2005
Информация о работе Воспитание здорового образа жизни как социально-педагогическая проблема