Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 12:46, реферат
Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От тог, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Параллельно с
лепкой дети осваивали технику раскрашивани
В процессе работы
с детьми мы сделали для себя небольшое
открытие, которое позволило нам
использовать его для формирования
у детей объективной
Первоначально почти все дети выбрали подкрашенное тесто, но попробовав свои силы, освоив «новинку», мнения детей разделились. Часть детей все же выбрало более сложный вариант, обосновывая это отсутствием разнообразия цветовой гаммы, тем, что игрушки получаются у всех одинаковые – лучше проявить терпение и игрушка получится единственной и неповторимой.
Обратив внимание на то, что дети в большинстве своем освоили основные навыки и приемы лепки и раскрашивания, мы ввели дополнительный сказочный персонаж. Теперь помимо Колобка на занятия к ребятам приходил Незнайка, который ничего не знал, не умел, но всему хотел научиться. Дети выступали в роли учителя, обнаруживая тем самым умение планировать деятельность, выбирать средства, ставить цель.
Для закрепления форм самостоятельного поведения с детьми организовывались коллективные работы, успех которых напрямую зависел от слаженных действий и самостоятельного выполнения каждым своей части работы. Здесь же мы использовали ряд домашних заданий – «Научи маму замешивать тесто», «Придумай, сделай и покажи друзьям», «У кого что получилось». Дети делали игрушки дома и приносили их в детский сад для раскрашивания, более самостоятельные проделывали это сами. Благодаря этому мы имели возможность судить о степени эффективности наших усилий.
В результате проведенной работы мы обратили внимание на следующие изменения: дети стали более самостоятельными и активными в доведении работы до конца, отличались ручной умелостью, пониманием значения слова «самостоятельность», свободно оперировали этим понятием применительно к себе и сверстникам. Повысился уровень самоконтроля, более объективной стала оценка детьми своих возможностей.
Проведенная работа по формированию самостоятельности у дошкольников как нравственно-волевого качества личности, позволила заключить следующее:
Успешность воспитания самостоятельности у старших дошкольников в процессе тестопластики определяется наличием в работе педагога следующего содержания методов:
Наиболее действенными методами являются: беседы-рассуждения, проблемные ситуации, необычные формы проведения занятий, использование сказочных персонажей, пошаговая инструкция, пальчиковые игры и упражнения, инструкционные карты, экспериментирование, домашние задания.
Мы не претендуем на окончательное решение проблемы. Наиболее перспективным, на наш взгляд, представляется подход к изучению воспитания самостоятельности на протяжении всего дошкольного возраста.
Информация о работе Воспитание самостоятельности у дошкольников в продуктивных видах деятельности