Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 22:18, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть предпочтения абитуриентов при выборе ВУЗа. Задачи исследования:
Выделить основные мотивы получения высшего образования;
Определить критерии, которыми пользуются студенты при выборе вуза и специальности;
Исследовать какое влияние оказывает социальное окружение на выбор ВУЗа абитуриентом;
Выявить степень удовлетворенности обучением на данной специальности;
Проанализировать планы студентов по реализации своих способностей в будущей профессии.
Программа исследования …………..……………………………………..3
Методологический раздел программы………………………..….…3
Методический раздел программы………………………………..….7
Обсуждение результатов исследования по теме исследования………...13
Выводы по исследованию ……………..…………………………..…….20
Список использованных источников……………………………………….23
Да
Нет
9.Чем Вы руководствовались при выборе ВУЗа?
Данная специальность была только в этом ВУЗе
Мои родственники учились в этом ВУЗе
В моей школе проходила реклама данного ВУЗа
Ваш вариант ответа
______________________________
10. Выбранный ВУЗ находиться в Вашем городе? (Если Нет, то перейдите к вопросу 12)
Да
Нет
11.По какой причине Вы хотите учиться в другом городе?
Много моих друзей (знакомых) находятся в этом городе
ВУЗ, который я выбрал (а) находится в другом городе
В выбранном городе больше вероятности найти работу по моей профессии
Ваш вариант ответа
______________________________
12.Насколько данные критерии важны для Вас. Оцените по шкале от -2 до 2.
«-2» - Совершенно неважно
«-1» - Является маловажным
«0» - Отношусь безразлично
«1» - Важно, но не особо
«2» - Очень важно
Критерии при выборе ВУЗа |
Оценка от -2 до 2 |
Уровень преподавания в ВУЗе в целом |
|
Престижность (известность) вуза |
|
Комфортная обстановка в вузе |
|
Активность внеучебной студенческой жизни |
|
Мнение родителей |
|
Перечень вступительных экзаменов |
|
Близость вуза к дому |
|
Наличие в вузе зарубежных программ |
|
Возможность совмещать работу и учебу |
|
Конкурс при поступлении |
|
Сложность обучения в вузе |
|
Обеспеченность компьютерами, выходом в Интернет |
|
Стоимость обучения в вузе на коммерческом месте |
13. Проводились ли в вашей школе профориентационные выступления? (если Да, то перейдите к вопросу 14)
Да
Нет
14. Заинтересовало ли Вас профориентационное выступление?
Да
Нет
Благодарим за участие!
2 Обсуждение результатов исследования по теме «Выбор специальности и ВУЗа»
Проводя исследование «Выбор ВУЗа и специальности» в качестве основного метода сбора информации был использован метод опроса, а именно - анкетирование. Всего было опрошено 70 учеников МБОУ СОШ №196.
Итак, опрос выборочной совокупности исследования окончен. Мы переходим к анализу анкет. Из каждого пункта анкет мы будем извлекать максимум информации.
Анализ анкеты для абитуриентов:
1. Первый вопрос звучал следующим образом: «Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к высказыванию: «В наше время каждый человек обязан иметь высшее образование»?
Вывод по заданному вопросу:
В целом респонденты высоко
оценивают значимость получения
высшего образования в
2.Исходя из второго вопроса мы выяснили что, по мнению опрошенных, существуют 3 основных мотива поступления в ВУЗ:
Именно эти характеристики, по мнению респондентов, составляю портрет успешного человека.
3.В третьем вопросе нам важно было получить информацию о результатах ЕГЭ для того, чтобы определить тех, кто поступает на бюджет и тех, кто поступает на коммерческое обучение.
4. Четвертый вопрос был таков: «Определились ли Вы со специальностью, которую будете получать в ВУЗе? (Если Да, то перейдите к вопросу 5, если Нет, то перейдите к вопросу 7)
5. В пятом вопросе мы выяснили, чем руководствовались абитуриенты при выборе специальности. Ответы были следующими:
«Мои родственники работают в этой сфере (папа, мама)»(8,4%)
«Она востребована»(22,4%)
«Она высокооплачиваема»(43,4%)
«Ваш вариант ответа»(11,2%)
«Не определились с профессией» (12,6%)
6. В шестом вопросе мы выяснили, что повлияло на решение получить высшее образование по выбранной специальности, мы получили следующие данные:
«Считаю, что полученная профессия позволит мне участвовать в решении одной из важнейших проблем человечества на данном этапе» (42%)
«В принципе, мне все равно, но продолжаю семейную традицию» (7%)
«Этой профессии обучаются мои друзья, в школе был профильный класс» (21%)
«Ваш вариант ответа» (15,4%)
«Не определились с профессией» (12,6%)
7. В седьмом вопросе мы выявили наиболее
предпочтительные критерии выбора специальности,
которые будут представлены в выводе.
8. Восьмой вопрос звучал следующим образом: « выбрали ли Вы ВУЗ, в который хотите поступить?» (Если Да, то перейдите к вопросу 12)
9. В девятом вопросе мы выяснили, чем руководствовались абитуриенты при выборе ВУЗа. Ответы были следующими:
Данная специальность была только в этом ВУЗе(15,5%)
Мои родственники учились в этом ВУЗе(18,6%)
В моей школе проходила реклама данного ВУЗа(21,7%)
Ваш вариант ответа(43,4%)
10.Десятый вопрос звучал
«Да» (89,9%)
«Нет» (9,3%)
Мы видим, сколько абитуриентов планирует поступать в ВУЗ своем городе. Исходя из полученных данных, был сделан вывод, что процент поступающих в ВУЗ, находящийся в своем городе, больше. А процент абитуриентов, выбирающих ВУЗ в другом городе, значительно меньше.
11. На вопрос, «По какой причине Вы хотите учиться в другом городе?» все три респондента выбрали свой вариант ответа.
12. В двенадцатом вопросе
мы выявили наиболее
13. Тринадцатый вопрос звучал так: «Проводились ли в вашей школе профориентационные выступления?»
Больше половины респондентов ответило «ДА», меньшая же часть из них ответила на данный вопрос вариантом «НЕТ».
14. В четырнадцатом вопросе мы спрашивали у респондентов: «Заинтересовало ли вас профориентационное выступление?»
Ответы распределились следующим образом:
«Да» – 35%
«Нет» – 63%
3 Выводы по исследованию
Мы закончили своё исследование. Провели обработку анкет. Полученные результаты позволяют ответить нам на те вопросы, которые были подняты в начале исследования. Также результаты исследования помогли нам разобраться в нашей проблемной ситуации и определиться с выбором специальности и ВУЗа.
Итак, цель нашей работы заключалась в следующем:
Рассмотреть предпочтения абитуриентов при выборе ВУЗа.
Мы рассмотрели предпочтения абитуриентов при выборе специальности и ВУЗа. Для большинства респондентов, а точнее для 21,7%, главный критерием для выбора ВУЗа является профориентационная реклама. На 18,6% респондентов влияет то, что в данном ВУЗе обучались их родственники, знакомые и друзья. 15,5% опрошенных отмечают то, что данная специальность есть только в этом ВУЗе. Другие 43,4% выбрали свой вариант ответа.
Рассмотрим более подробно предпочтения респондентов. Все данные, взяты из анкет и занесены в таблицу. Данные оценки, приведенные в таблице, были выбраны большинством абитуриентов.
«Шкала оценок»
«-2» - Совершенно неважно
«-1» - Является маловажным
«0» - Отношусь безразлично
«1» - Важно, но не особо
«2» - Очень важно
Критерии, влияющие на выбор специальности.
Критерии, влияющие на выбор специальности |
Оценка от -2 до 2 |
Интерес к специальности |
2 |
Востребованность специальности |
2 |
Рекомендации друзей и знакомых |
1 |
Престижность специальности |
2 |
Сложность при поступлении |
0 |
Сложность обучения в ВУЗе |
0 |
Популярность специальности |
1 |
Желание родителей |
0 |
Мое личное желание |
2 |
По результатам данной таблицы абитуриенты выделяют следующие факторы, влияющие на выбор специальности:
Критерии при выборе ВУЗа.
Критерии при выборе ВУЗа |
Оценка от -2 до 2 |
Уровень преподавания в ВУЗе в целом |
2 |
Престижность (известность) вуза |
1 |
Комфортная обстановка в вузе |
1 |
Активность внеучебной студенческой жизни |
1 |
Мнение родителей |
0 |
Перечень вступительных экзаменов |
2 |
Близость вуза к дому |
-1 |
Наличие в вузе зарубежных программ |
0 |
Возможность совмещать работу и учебу |
1 |
Конкурс при поступлении |
0 |
Сложность обучения в вузе |
1 |
Обеспеченность компьютерами, выходом в Интернет |
2 |
Стоимость обучения в вузе на коммерческом месте |
2 |
Факторы, которыми руководствуются абитуриенты при выборе ВУЗа следующие:
Опираясь на структурную операционализацию мы также выделяем материальные и нематериальные факторы, которые могут оказать влияние на выбор абитуриента ВУЗа.