Выбор ВУЗа и специальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Рассмотреть предпочтения абитуриентов при выборе ВУЗа. Задачи исследования:
Выделить основные мотивы получения высшего образования;
Определить критерии, которыми пользуются студенты при выборе вуза и специальности;
Исследовать какое влияние оказывает социальное окружение на выбор ВУЗа абитуриентом;
Выявить степень удовлетворенности обучением на данной специальности;
Проанализировать планы студентов по реализации своих способностей в будущей профессии.

Содержание

Программа исследования …………..……………………………………..3
Методологический раздел программы………………………..….…3
Методический раздел программы………………………………..….7
Обсуждение результатов исследования по теме исследования………...13
Выводы по исследованию ……………..…………………………..…….20
Список использованных источников……………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

rabota_na_pechat.docx

— 203.75 Кб (Скачать файл)

Да

Нет

9.Чем Вы руководствовались при выборе ВУЗа?

Данная специальность была только в этом ВУЗе

Мои родственники учились в этом ВУЗе

В моей школе проходила  реклама данного ВУЗа

Ваш вариант ответа

________________________________________________________

 

10. Выбранный ВУЗ находиться в Вашем городе? (Если Нет, то перейдите к вопросу 12)

Да

Нет

 

11.По какой причине Вы хотите учиться в другом городе?

Много моих друзей (знакомых) находятся  в этом городе

ВУЗ, который я выбрал (а) находится  в другом городе

В выбранном городе больше вероятности  найти работу по моей профессии 

Ваш вариант ответа

_____________________________________________________________

 

 

12.Насколько данные критерии важны для Вас.  Оцените по шкале от -2 до 2.

«-2» - Совершенно неважно

«-1» - Является маловажным

«0» -  Отношусь безразлично

«1» - Важно, но не особо

«2» - Очень важно 

 

Критерии при выборе ВУЗа

Оценка от -2 до 2

Уровень преподавания в ВУЗе в целом

 

Престижность (известность) вуза

 

Комфортная обстановка в  вузе

 

Активность внеучебной студенческой жизни 

 

Мнение родителей 

 

Перечень вступительных  экзаменов 

 

Близость вуза к дому

 

Наличие в вузе зарубежных программ

 

Возможность совмещать работу и учебу 

 

Конкурс при поступлении 

 

Сложность обучения в вузе

 

Обеспеченность компьютерами, выходом в Интернет

 

Стоимость обучения в вузе на коммерческом месте 

 

 

13. Проводились ли в вашей школе профориентационные выступления? (если Да, то перейдите к  вопросу 14)

Да  

Нет

14. Заинтересовало ли Вас профориентационное выступление?

Да  

Нет

 

Благодарим за участие!

 

2 Обсуждение результатов исследования по теме «Выбор специальности и ВУЗа»

 

Проводя исследование «Выбор ВУЗа и специальности» в качестве основного метода сбора информации был использован метод опроса, а именно - анкетирование. Всего было опрошено 70 учеников МБОУ СОШ №196.

Итак, опрос выборочной совокупности исследования окончен. Мы переходим к анализу анкет. Из каждого пункта анкет  мы будем извлекать максимум информации.

Анализ анкеты для абитуриентов:

1. Первый вопрос звучал следующим образом: «Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к высказыванию: «В наше время каждый человек обязан иметь высшее образование»?

Вывод по заданному вопросу:

В целом респонденты высоко оценивают значимость получения  высшего образования в современном  обществе. На просьбу высказать отношение  к высказыванию: «В наше время каждый человек обязан иметь высшее образование» около 70% опрошенных респондентов, безусловно, с ним согласились. Еще около 21% респондентов высказали аналогичное мнение с меньшей долей уверенности. 7% же процентов респондентов согласны с высказыванием лишь на половину, аргументируя это так: «Многие люди достигают больших результатов в карьере и без высшего образования…». Доля респондентов, усомнившихся в необходимости получения высшего образования минимальна.

 

 

 

 

2.Исходя из второго  вопроса мы выяснили что, по  мнению опрошенных, существуют 3 основных мотива поступления в ВУЗ:

  • Высшее образования как залог будущего материального благополучия (63%)
  • Определение высшего образования как основы повышения интеллектуального уровня человека (12,6%)
  • Оценка высшего образования как элемента социального статуса человека (22,4%)

Именно эти характеристики, по мнению респондентов, составляю  портрет успешного человека.

3.В третьем вопросе нам важно было получить информацию о результатах ЕГЭ для того, чтобы определить тех, кто поступает на бюджет и тех, кто поступает на коммерческое обучение.

4. Четвертый вопрос был таков: «Определились ли Вы со специальностью, которую  будете получать в ВУЗе? (Если Да, то перейдите к вопросу 5, если Нет, то перейдите к вопросу 7)

 5. В пятом вопросе мы выяснили, чем  руководствовались абитуриенты  при выборе специальности. Ответы были следующими:

 

 

        «Мои родственники работают в этой сфере (папа, мама)»(8,4%)

        «Она востребована»(22,4%)

        «Она высокооплачиваема»(43,4%)

        «Ваш  вариант ответа»(11,2%)

       «Не определились с профессией» (12,6%)

6. В шестом вопросе мы выяснили, что повлияло на решение получить высшее образование по выбранной специальности, мы получили следующие данные:

«Считаю, что полученная профессия позволит мне участвовать в решении одной из важнейших проблем человечества на данном этапе» (42%)

 «В принципе, мне все равно, но продолжаю семейную традицию» (7%)

 «Этой профессии обучаются мои друзья, в школе был профильный класс» (21%)  

 «Ваш вариант ответа» (15,4%)

 «Не определились с профессией» (12,6%)

 
7. В седьмом вопросе мы выявили наиболее предпочтительные критерии выбора специальности, которые будут представлены в выводе.

8. Восьмой вопрос звучал следующим образом: « выбрали ли Вы ВУЗ, в который хотите поступить?» (Если Да, то перейдите к вопросу 12)

9. В девятом вопросе мы выяснили, чем руководствовались абитуриенты при выборе ВУЗа. Ответы были следующими:

Данная специальность  была только в этом ВУЗе(15,5%)

Мои родственники учились  в этом ВУЗе(18,6%)

В моей школе проходила  реклама данного ВУЗа(21,7%)

Ваш вариант ответа(43,4%)

 

10.Десятый вопрос звучал следующим  образом: «Выбранный ВУЗ находиться в Вашем городе?»

 

«Да» (89,9%)

«Нет» (9,3%)

 

 

 

Мы видим, сколько абитуриентов планирует поступать в ВУЗ своем городе. Исходя из полученных данных, был сделан вывод, что процент поступающих в ВУЗ, находящийся в своем городе, больше. А процент абитуриентов, выбирающих ВУЗ в другом городе, значительно меньше.

11. На вопрос, «По какой причине Вы хотите учиться в другом городе?» все три респондента выбрали свой вариант ответа.

12. В двенадцатом вопросе  мы выявили наиболее предпочтительные критерии выбора ВУЗа, которые будут представлены в выводе.

13. Тринадцатый вопрос звучал так: «Проводились ли в вашей школе профориентационные выступления?»

Больше половины респондентов ответило «ДА», меньшая же часть из них ответила на данный вопрос вариантом «НЕТ».

14. В четырнадцатом вопросе мы спрашивали у респондентов: «Заинтересовало ли вас профориентационное выступление?»

 Ответы распределились  следующим образом:

 «Да» – 35%

«Нет» – 63%


 

 

 

 

 

3 Выводы по исследованию

 

Мы закончили своё исследование. Провели обработку анкет. Полученные результаты позволяют ответить нам на те вопросы,  которые были подняты в начале исследования. Также результаты исследования помогли нам разобраться в нашей проблемной ситуации и определиться с выбором специальности и ВУЗа.

Итак, цель нашей работы заключалась  в следующем:

Рассмотреть предпочтения абитуриентов при выборе ВУЗа.

          Мы рассмотрели предпочтения абитуриентов при выборе специальности и ВУЗа. Для большинства респондентов, а точнее для 21,7%, главный критерием для выбора ВУЗа является профориентационная реклама. На 18,6% респондентов влияет то, что в данном ВУЗе обучались их родственники, знакомые и друзья. 15,5% опрошенных отмечают то, что данная специальность есть только в этом ВУЗе. Другие 43,4% выбрали свой вариант ответа.

        Рассмотрим более подробно предпочтения респондентов. Все данные, взяты из анкет и занесены в таблицу. Данные оценки, приведенные в таблице, были выбраны  большинством абитуриентов.

 

«Шкала оценок»

 

«-2» - Совершенно неважно

«-1» - Является маловажным

«0» -  Отношусь безразлично

«1» - Важно, но не особо

«2» - Очень важно

 

 

 

Критерии, влияющие на выбор  специальности.

 

Критерии, влияющие на выбор специальности

Оценка от -2 до 2

Интерес к специальности 

2

Востребованность специальности

2

Рекомендации друзей и  знакомых

1

Престижность специальности 

2

Сложность при поступлении 

0

Сложность обучения в ВУЗе

0

Популярность специальности

1

Желание родителей 

0

Мое личное желание

2




 

По результатам данной таблицы  абитуриенты выделяют следующие факторы, влияющие на выбор специальности:

  1. Материальные факторы:
    • Востребованность специальности
    • Популярность специальности
  1. Нематериальные факторы:
    • Интерес к специальности
    • Престижность специальности
    • Личное желание

 

Критерии при выборе ВУЗа.

 

Критерии при выборе ВУЗа

Оценка от -2 до 2

Уровень преподавания в ВУЗе в целом

2

Престижность (известность) вуза

1

Комфортная обстановка в  вузе

1

Активность внеучебной студенческой жизни 

1

Мнение родителей 

0

Перечень вступительных  экзаменов 

2

Близость вуза к дому

-1

Наличие в вузе зарубежных программ

0

Возможность совмещать работу и учебу 

1

Конкурс при поступлении 

0

Сложность обучения в вузе

1

Обеспеченность компьютерами, выходом в Интернет

2

Стоимость обучения в вузе на коммерческом месте 

2


 

Факторы, которыми руководствуются  абитуриенты при выборе ВУЗа следующие:

  1. Материальные факторы:
    • Обеспеченность компьютерами, выходом в Интернет
    • Стоимость обучения в вузе на коммерческом месте
  1. Нематериальные факторы:
    • Уровень преподавания в ВУЗе в целом
    • Перечень вступительных экзаменов

 

Опираясь на структурную  операционализацию мы также выделяем материальные и нематериальные факторы, которые могут оказать влияние на выбор абитуриента ВУЗа.

  1. Материальные факторы:

Информация о работе Выбор ВУЗа и специальности