Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 17:58, реферат
Социально-экономические преобразования вызвали необходимость пересмотра старых и создания новых форм и моделей образования, адекватных социальному заказу. В современных условиях разнообразию образовательных потребностей населения соответствует практика вариативного образования. Всё это стало возможным благодаря начавшемуся реформированию системы образования в последние десятилетия XX века.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Гувернерство как дидактическая система: история
современность и перспективы…………………………………………………..4
Заключение…………………………………………………………………….….10
Список использованных источников……………
В сознании родителей первоначально гувернерство ассоциировалось с классическим универсальным образованием, наполненным гуманитарным содержанием, с акцентом на лингвистическом компоненте и цикле общекультурных развивающих предметов (музыка, основы живописи) особенно для учащихся начальной школы или дошкольников.
Можно рассматривать гувернерство как один из механизмов реализации вариативного принципа в системе образования, который направлен на фундаментализацию общего образования и удовлетворения различных образовательных потребностей населения.
Учителя увидели в гувернерстве возможность изменения условий труда, позволяющие реально перейти к индивидуальной работе с ребенком, перенести акцент своей деятельности на развитие особенностей ученика.
В процессе изучения такого явления как гувернерство была обнаружена достаточно высокая потребность в дополнительной подготовке, которая проявляется у учащихся и их родителей.
Говоря о функциях образования, следует отметить, что система образования является одним из основных институтов социализации человека в обществе, формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, а также важным фактором в осуществлении задач социально экономического и культурного развития общества. В этой связи первостепенное значение имеет способность образовательной системы оперативно и гибко реагировать на запросы общества, учитывая основные тенденции его развития. Реализация данной задачи не может быть достигнута только на основе внедрения новых технических средств и технологий.
Таким образом, проведённое исследование привело нас к следующему выводу:
1.Образование и подготовка кадров необходимы для каждой сферы деятельности, и в частности для гувернерства, как одного из вариантов образования.
2.Во всех своих вариантах гувернерство в той или иной степени смыкается с культурой или же составляет её органическую часть.
3.Гувернерство можно, в общем, определить как процесс, систему и феномен, обеспечивающие усвоение знаний, ориентаций и опыта, накопленного в обществе.
4. Образование носит многообразный характер – от домашнего научения ребёнка чтению до самообразования через чтение книг. Но существует и социальный институт, создаваемый системой образования, различными учебными заведениями.
5.Содержание и состояние
6.Образование во всех своих вариантах, включая гувернерство. представляет собой основное связующее звено между различными уровнями духовной жизни общества.
7.Состояние образования
Идеальный образ современного гувернера характеризуется как яркая, самобытная, творческая личность педагога-исследователя. его профессионализм сочетается с высоким уровнем педагогической культуры, модель которой включает следующие параметры: гуманистическая педагогическая позиция, психолого-педагогическое мышление, универсальная образованность, индивидуальная культура общения и поведения, информационная и исследовательская культура, самоменеджемент и саморегуляция.
Заключение
Таким образом, на современном
этапе в образовательно-воспитательной
практике гувернерство
Теоретики и практики должны
направить свои усилия на
Современное гувернерство как специфическая форма образовательной деятельности отличается от ранее осуществляемой характером включения в образовательную государственную систему; спецификой соотношения воспитательного и обучающего компонента этой деятельности; возможностью его реализации в форме семейного образования для детей, нуждающихся в коррекции, одаренным; необходимостью целенаправленной профессионально-педагогической подготовки специалистов для гувернерской работы в условиях семьи; возможностью моделирования образовательного процесса подготовки гувернеров с учетом ценностных ориентаций семьи и в рамках национальных традиций Отечества.
Список использованных источников
1. Михневич, В. О. Русская женщина XVIII столетия / В. О. Михневич. М., 2010. - 185с.
2. Дмитриев, М. А. Главы из воспоминаний моей жизни / М. А. Дмитриев. М., 2008.- 263 с.
3. Артемова, Е. Ю.Развитие педагогики / Е. Ю. Артемова. М., 2011. 254 с.
4. Дидро, Д.Педагогика. М.–Л.: Академия, 2010. Т. 9. - 583 с.
5. Герцен, А. И. Педагогика/ А. И. Герцен. М., 2011. 383 с.
6. Вигель, Ф. Ф. Основы педагогики / Ф. Ф. Вигель. М., 2011. 326 с.
7. Надежда, Д. Чему мы, женщины, учились? / Д. Надежда // Воспитание. 1859. №9.
8. Долгоруков, И. М. Педагогика / И. М. Долгоруков : отв. ред. В. П. Степанов. Спб.: Наука, 2012. - 267 с.