Гувернерство как дидактическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 17:58, реферат

Краткое описание

Социально-экономические преобразования вызвали необходимость пересмотра старых и создания новых форм и моделей образования, адекватных социальному заказу. В современных условиях разнообразию образовательных потребностей населения соответствует практика вариативного образования. Всё это стало возможным благодаря начавшемуся реформированию системы образования в последние десятилетия XX века.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Гувернерство как дидактическая система: история
современность и перспективы…………………………………………………..4

Заключение…………………………………………………………………….….10

Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогика реферат.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

В сознании родителей первоначально гувернерство ассоциировалось с классическим универсальным образованием, наполненным гуманитарным содержанием, с акцентом на лингвистическом компоненте и цикле общекультурных развивающих предметов (музыка, основы живописи) особенно для учащихся начальной школы или дошкольников.

Можно рассматривать гувернерство как один из механизмов реализации вариативного принципа в системе образования, который направлен на фундаментализацию общего образования и удовлетворения различных образовательных потребностей населения.

Учителя увидели в гувернерстве возможность изменения условий труда, позволяющие реально перейти к индивидуальной работе с ребенком, перенести акцент своей деятельности на развитие особенностей ученика.

В процессе изучения такого явления как гувернерство была обнаружена достаточно высокая потребность в дополнительной подготовке, которая проявляется у учащихся и их родителей.

Говоря о функциях образования, следует отметить, что система образования является одним из основных институтов социализации человека в обществе, формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, а также важным фактором в осуществлении задач социально экономического и культурного развития общества. В этой связи первостепенное значение имеет способность образовательной системы оперативно и гибко реагировать на запросы общества, учитывая основные тенденции его развития. Реализация данной задачи не может быть достигнута только на основе внедрения новых технических средств и технологий.

Таким образом, проведённое исследование привело нас к следующему выводу:  

1.Образование и подготовка кадров необходимы для каждой сферы деятельности, и в частности для гувернерства, как одного из вариантов образования.

2.Во всех своих вариантах гувернерство в той или иной степени смыкается с культурой или же составляет её органическую часть.

3.Гувернерство можно, в общем, определить как процесс, систему и феномен, обеспечивающие усвоение знаний, ориентаций и опыта, накопленного в обществе.

4. Образование носит многообразный характер – от домашнего научения ребёнка чтению до самообразования через чтение книг. Но существует и социальный институт, создаваемый системой образования, различными учебными заведениями.

5.Содержание и состояние образования  во многом зависит от социально-экономического  состояния общества, но и социокультурные  факторы тоже составляют его важнейшую детерминанту. Именно поэтому с образованием связаны все социальные группы.

6.Образование во всех своих вариантах, включая гувернерство. представляет собой основное связующее звено между различными уровнями духовной жизни общества.

7.Состояние образования зависит  от социально-политического и  государственного строя данной  страны, от политики господствующего  класса.

Идеальный образ современного гувернера характеризуется как яркая, самобытная, творческая личность педагога-исследователя. его профессионализм сочетается с высоким уровнем педагогической культуры, модель которой включает следующие параметры: гуманистическая педагогическая позиция, психолого-педагогическое мышление, универсальная образованность, индивидуальная культура общения и поведения, информационная и исследовательская культура, самоменеджемент и саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Таким образом, на современном  этапе в  образовательно-воспитательной  практике гувернерство занимает  собственную, соответствующую своей задаче, нишу. Его развитие тормозится материальными обстоятельствами жизни значительной части семей (достаточно высокая оплата труда гувернера, нанятого через агентство, небольшая площадь квартир и т.д.), отсутствием традиций домашнего обучения и воспитания, которая искоренена в 1917 году, а также некоторым недоверием родителей и общества в целом к ​​педагогической и социальной компетентности специалистов такого рода. Вместе с тем общественная значимость такой деятельности очевидна и государственным заданием является создание системы подготовки профессиональных кадров этого направления.

 Теоретики и практики должны  направить свои усилия на поиск  и внедрение эффективных технологий  подготовки гувернеров, совершенствование  содержания их профессиональной подготовки, обеспечение соответствующей учебно-методической литературой.

Современное гувернерство как специфическая форма образовательной деятельности отличается от ранее осуществляемой характером включения в образовательную государственную систему; спецификой соотношения воспитательного и обучающего компонента этой деятельности; возможностью его реализации в форме семейного образования для детей, нуждающихся в коррекции, одаренным; необходимостью целенаправленной профессионально-педагогической подготовки специалистов для гувернерской работы в условиях семьи; возможностью моделирования образовательного процесса подготовки гувернеров с учетом ценностных ориентаций семьи и в рамках национальных традиций Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Михневич, В. О. Русская женщина XVIII столетия / В. О. Михневич. М., 2010. - 185с.

2. Дмитриев, М. А. Главы из воспоминаний  моей жизни / М. А. Дмитриев. М., 2008.- 263 с.

3. Артемова, Е. Ю.Развитие педагогики / Е. Ю. Артемова. М., 2011. 254 с.

4. Дидро, Д.Педагогика. М.–Л.: Академия, 2010. Т. 9. - 583 с.

5. Герцен, А. И. Педагогика/ А. И. Герцен. М., 2011. 383 с.

6. Вигель, Ф. Ф. Основы педагогики / Ф. Ф. Вигель. М., 2011. 326 с.

7. Надежда, Д. Чему мы, женщины, учились? / Д. Надежда // Воспитание. 1859. №9.

8. Долгоруков, И. М. Педагогика / И. М. Долгоруков : отв. ред. В. П. Степанов. Спб.: Наука, 2012. - 267 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Гувернерство как дидактическая система